СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация педагога дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для аттестации ПДО на 1 квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагога дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества «Галактика»   Куртеева  Мария Сергеевна Здравствуйте! Меня зовут Мария Сергеевна  Куртеева. С января 2014 года работаю в ЦДТ «Галактика»  Имею высшее педагогическое образование по специальности Учитель декоративно-прикладного искусства. Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев   Педагог дополнительного образования  руководитель Студии дизайна «Фея»  Образование высшее УрГПУ 2005 г.   Учитель декоративно-прикладного искусства  Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества «Галактика»

Куртеева Мария Сергеевна

Здравствуйте! Меня зовут Мария Сергеевна Куртеева. С января 2014 года работаю в ЦДТ «Галактика» Имею высшее педагогическое образование по специальности Учитель декоративно-прикладного искусства. Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев

Педагог дополнительного образования руководитель Студии дизайна «Фея» Образование высшее УрГПУ 2005 г. Учитель декоративно-прикладного искусства Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев

Сведения о повышении квалификации:  2014 г., УрГПУ,  «Инновационное техническое  творчество детей и молодежи», 72 часа.   В 2014 г., прошла курсы повышения квалификации УрГПУ,  «Инновационное техническое творчество детей и молодежи» в объеме 72 часа.

Сведения о повышении квалификации:

  • 2014 г., УрГПУ, «Инновационное техническое творчество детей и молодежи», 72 часа.

В 2014 г., прошла курсы повышения квалификации УрГПУ, «Инновационное техническое творчество детей и молодежи» в объеме 72 часа.

В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности. В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности.  Художественный способ познания мира – это образное мышление, восприятие  актуализация – это активация качества (разбудить)  творческий потенциал – это сторона интеллекта  характеризуется новизной в мышлении и оригинальностью при решении задач.

В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности.

В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности. Художественный способ познания мира – это образное мышление, восприятие актуализация – это активация качества (разбудить) творческий потенциал – это сторона интеллекта  характеризуется новизной в мышлении и оригинальностью при решении задач.

Объект  формирование художественного способа познания мира Предмет актуализация творческого потенциала обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

Объект

формирование художественного способа познания мира

Предмет

актуализация творческого потенциала обучающихся

средствами декоративно-прикладного творчества.

Цель в рамках работы над данной темой:  развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного творчества.

Цель в рамках работы над данной темой:

развитие художественных способностей

средствами декоративно-прикладного творчества.

Для реализации цели поставлены следующие задачи: создать объединение дополнительного образования на базе  МБУ ДО ЦДТ «Галактика» для апробации программы; создать условия для освоения обучающимися техникам изобразительной и декоративно-прикладной направленности; формировать учебно-методический комплекс, материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности в рамках реализации программы.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  • создать объединение дополнительного образования на базе МБУ ДО ЦДТ «Галактика» для апробации программы;
  • создать условия для освоения обучающимися техникам изобразительной и декоративно-прикладной направленности;
  • формировать учебно-методический комплекс, материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности в рамках реализации программы.
Образовательная программа  «Студия дизайна «Фея» Направленность программы: художественная  Возраст обучающихся: 6-17 лет  Срок реализации: 5 лет Ступенчатая по структуре:  - начальный курс (1 год)  - основной курс (2 года)  - курс совершенствования мастерства (2 года).  Каждая ступень является законченным этапом обучения, и в то же время является основой для дальнейшего продвижения ребенка. Программа включает в себя: теоретические и практические основы таких видов рукоделия, как: пошив интерьерных игрушек, русская народная игрушка, скрапбукинг, декупаж; историю возникновения данных видов декоративно-прикладного искусства; стили и техники современного дизайна. Программа составлена в соответствии с федеральным законом об образовании в Российской Федерации, уставом МБУ ДО ЦДТ «Галактика»

Образовательная программа «Студия дизайна «Фея»

  • Направленность программы: художественная Возраст обучающихся: 6-17 лет Срок реализации: 5 лет
  • Ступенчатая по структуре: - начальный курс (1 год) - основной курс (2 года) - курс совершенствования мастерства (2 года).

Каждая ступень является законченным этапом обучения, и в то же время является основой для дальнейшего продвижения ребенка.

  • Программа включает в себя: теоретические и практические основы таких видов рукоделия, как: пошив интерьерных игрушек, русская народная игрушка, скрапбукинг, декупаж; историю возникновения данных видов декоративно-прикладного искусства; стили и техники современного дизайна.
  • Программа составлена в соответствии с федеральным законом об образовании в Российской Федерации, уставом МБУ ДО ЦДТ «Галактика»
Предложенные в программе виды декоративно-прикладного искусства открывают перед обучающимися широкое поле для реализации идей и творческого потенциала. Особое внимание уделено теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России. Обучающиеся знакомятся с традициями историей декоративно-прикладного искусства, изучают изделия различных мастеров по фотографиям, альбомам, интернет - ресурсам, а также знакомятся с имеющимся методическим фондом.
  • Предложенные в программе виды декоративно-прикладного искусства открывают перед обучающимися широкое поле для реализации идей и творческого потенциала.
  • Особое внимание уделено теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России.
  • Обучающиеся знакомятся с традициями историей декоративно-прикладного искусства, изучают изделия различных мастеров по фотографиям, альбомам, интернет - ресурсам, а также знакомятся с имеющимся методическим фондом.
Разработанная мной программа «Студия дизайна «Фея»  прошла экспертизу    которую провели 25.01.2015 г.  А.М. Бабаев доцент, кандидат педагогических наук, член Петровской академии науки и искусств. Долгов В.Г.директор  МЦДТИ «Путь на Олимп»   и получила диплом 1 степени  в номинации  «Методическая разработка»

Разработанная мной программа «Студия дизайна «Фея» прошла экспертизу

которую провели 25.01.2015 г. А.М. Бабаев доцент, кандидат педагогических наук, член Петровской академии науки и искусств. Долгов В.Г.директор МЦДТИ «Путь на Олимп» и получила диплом 1 степени в номинации «Методическая разработка»

Работы созданные в рамках программы

Работы созданные в рамках программы

Волшебство притягивает  очаровывает своими возможностями, а сделанные с душой творческие работы, иначе как волшебством не назовешь Поэтому родилось такое название  «Студия дизайна «Фея»  придуманы соответствующие девизы  и физкультминутки

Волшебство притягивает

очаровывает своими возможностями,

а сделанные с душой творческие работы,

иначе как волшебством не назовешь

Поэтому родилось такое название «Студия дизайна «Фея» придуманы соответствующие девизы и физкультминутки

Под крылом центра «Галактика» создано объединение  «Студия дизайна «Фея» Благодаря поддержке руководства особенно директору Центра Карине Ервандовне, мне удалось достичь значительного прогресса в обучении детей.

Под крылом центра «Галактика» создано объединение «Студия дизайна «Фея»

Благодаря поддержке руководства особенно директору Центра Карине Ервандовне, мне удалось достичь значительного прогресса в обучении детей.

 Активная помощь родителей, высокая заинтересованность детей и новое удобное помещение позволили создать все условия для освоения обучающимися техник:  изобразительной и декоративно-прикладной направленности; основ композиции; работы инструментами и приспособлениями, навыков учебно-исследовательской работы.

Активная помощь родителей, высокая заинтересованность детей и новое удобное помещение позволили создать все условия для освоения обучающимися техник:

  • изобразительной и декоративно-прикладной направленности;
  • основ композиции;
  • работы инструментами и приспособлениями,
  • навыков учебно-исследовательской работы.
Наши милые феечки и волшебники

Наши милые феечки и волшебники

Возрастной состав обучающихся студии дизайна «Фея» Всего в первый год в объединение обучались 66 человек из них  42 обучающихся 6 – 9 лет,  24 обучающихся 10 -14 лет

Возрастной состав обучающихся студии дизайна «Фея»

Всего в первый год в объединение обучались 66 человек из них 42 обучающихся 6 – 9 лет, 24 обучающихся 10 -14 лет

Социальный паспорт В коллективе обучается:  6 % ребят с ограниченными возможностями здоровья  25 % ребят из неполной семьи  остальные 68 % обучающихся из благополучных семей

Социальный паспорт

В коллективе обучается: 6 % ребят с ограниченными возможностями здоровья

25 % ребят из неполной семьи остальные 68 % обучающихся из благополучных семей

Входящая диагностика обучающихся Опираясь на результаты работы я сделала следующий вывод: уровень развития творческих способностей у обучающихся показал недостаточно высокий уровень развития основных показателей, что может выступать причиной многих затруднений в освоении программы. Анализ результатов дает возможность говорить, о необходимости целенаправленного развития творческого потенциала у обучающихся в ходе образовательной и воспитательной деятельности.  

Входящая диагностика обучающихся

Опираясь на результаты работы я сделала следующий вывод: уровень развития творческих способностей у обучающихся показал недостаточно высокий уровень развития основных показателей, что может выступать причиной многих затруднений в освоении программы.

Анализ результатов дает возможность говорить, о необходимости целенаправленного развития творческого потенциала у обучающихся в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

 

Для исследования творческого потенциала обучающихся использованы следующие методики: Диагностика творческого мышления по  Е. Туник. Субтест «Спрятанная фигура» Для определения деятельностного критерия творческих способностей «Дорисовывание фигур» по О.М. Дьяченко. Для определения мотивационно - потребностного критерия творческих способностей анкета «Изобретателя» по Л.Ю. Субботиной

Для исследования творческого потенциала обучающихся использованы следующие методики:

  • Диагностика творческого мышления по Е. Туник. Субтест «Спрятанная фигура»
  • Для определения деятельностного критерия творческих способностей «Дорисовывание фигур» по О.М. Дьяченко.
  • Для определения мотивационно - потребностного критерия творческих способностей анкета «Изобретателя» по Л.Ю. Субботиной
Анализ результатов показал необходимость целенаправленного развития творческого потенциала обучающихся в ходе образовательной  и воспитательной деятельности. Был составлен план воспитательной работы на учебный год

Анализ результатов показал необходимость целенаправленного развития творческого потенциала обучающихся в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Был составлен план воспитательной работы на учебный год

В процессе работы создан логотип

В процессе работы создан логотип

Девиз: Сказочным духом каждой затеи всех очаруют волшебные феи!   Методика проведения занятий позволяет обучающимся осваивать несколько актуальных смежных направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации. В основе деятельности лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства. Дети занимаются с огромным удовольствием, так как занятия проходят динамично и познавательно. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, загадки и головоломки. Огромное воспитательное значение имеет совместное творчество родителей и детей.

Девиз: Сказочным духом каждой затеи всех очаруют волшебные феи!

Методика проведения занятий позволяет обучающимся осваивать несколько актуальных смежных направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации. В основе деятельности лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства. Дети занимаются с огромным удовольствием, так как занятия проходят динамично и познавательно. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, загадки и головоломки. Огромное воспитательное значение имеет совместное творчество родителей и детей.

Передо мной, как педагогом ежедневно стоят вопросы: Как заинтересовать обучающихся и сохранить коллектив?  Как интересно и доступно донести до обучающегося новый материал?  Как создать для каждого ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?       В профессиональной деятельности каждого педагога наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.        Учитывая, что я вошла в эксперимент по по апробации написанной мной образовательной программы дополнительного образования Студия дизайна «Фея», для меня самоанализ актуален не только потому, что необходимо выявить чего я добилась за этот период, какие трудности испытывала и в чем преуспела, но и осознать собственные  возможности для дальнейшей полноценной работы

Передо мной, как педагогом ежедневно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать обучающихся и сохранить коллектив? 
  • Как интересно и доступно донести до обучающегося новый материал? 
  • Как создать для каждого ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?  

 

  В профессиональной деятельности каждого педагога наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития. 

      Учитывая, что я вошла в эксперимент по по апробации написанной мной образовательной программы дополнительного образования Студия дизайна «Фея», для меня самоанализ актуален не только потому, что необходимо выявить чего я добилась за этот период, какие трудности испытывала и в чем преуспела, но и осознать собственные  возможности для дальнейшей полноценной работы

Для этого я провела исследование и выявила потребности, интересы и ожидания обучающихся и их родителей   Анкетирование было проведено в декабре 2014 года, то есть обучающиеся и родители уже имели представление о работе объединения и приняли участие в одном или нескольких мероприятиях

Для этого я провела исследование и выявила потребности, интересы и ожидания обучающихся и их родителей

Анкетирование было проведено в декабре 2014 года, то есть обучающиеся и родители уже имели представление о работе объединения и приняли участие в одном или нескольких мероприятиях

Результаты анкетирования показали Были заданы следующие вопросы:  Нравится ли посещать занятия?  Нужны ли вам творческие мастерские, дополнительные мероприятия в центре? Интересны ли вам посещение музеев, выставок в черте города?  Желаете принимать участие в конкурсах и выставках?  Выявлена высокая заинтересованность как со стороны обучающихся, так и родителей. На основании этого исследования был составлен план работы на год. В который вошли творческие мастерские, мастер классы, посещение музеев и выставок, участие в конкурсах.

Результаты анкетирования показали

Были заданы следующие вопросы: Нравится ли посещать занятия? Нужны ли вам творческие мастерские, дополнительные мероприятия в центре?

Интересны ли вам посещение музеев, выставок в черте города? Желаете принимать участие в конкурсах и выставках? Выявлена высокая заинтересованность как со стороны обучающихся, так и родителей. На основании этого исследования был составлен план работы на год. В который вошли творческие мастерские, мастер классы, посещение музеев и выставок, участие в конкурсах.

Как показало анкетирование наиболее высокую заинтересованность обучающихся вызвали конкурсы и творческие мастерские

Как показало анкетирование наиболее высокую заинтересованность обучающихся вызвали конкурсы и творческие мастерские

Обучающиеся Студии дизайна «Фея»  в течении учебного года приняли участие в 22 конкурсах и фестивалях различного уровня:   из них 7 муниципальных, 3 областных, 2 всероссийских: Город друзей; Быть здоровым – модно; Радуга талантов; Наша победа. Моя история; Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить; Этот день Победы; Орджоникидзевскому району – 80; Чистая вода России – 2015 и других

Обучающиеся Студии дизайна «Фея» в течении учебного года приняли участие в 22 конкурсах и фестивалях различного уровня:

из них 7 муниципальных, 3 областных, 2 всероссийских:

  • Город друзей;
  • Быть здоровым – модно;
  • Радуга талантов;
  • Наша победа. Моя история;
  • Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить;
  • Этот день Победы;
  • Орджоникидзевскому району – 80;
  • Чистая вода России – 2015 и других
Елочная игрушка -2015

Елочная игрушка -2015

"Уральские родники - 2015"

Самая женская профессия

Самая женская профессия

Численность обучающихся принявших  участие в конкурсах, численность победителей  2014-2015 учебный год

Численность обучающихся принявших участие в конкурсах, численность победителей 2014-2015 учебный год

Обучающиеся Студии дизайна

Обучающиеся Студии дизайна "Фея"  поздравили ветеранов и тружеников тыла с днем Победы. Так родился проект «Цветы Победы»

Стенгазета

Стенгазета

Акция «Юный благотворитель. Ангел Надежды

Акция «Юный благотворитель. Ангел Надежды" Проект «Искусство против рака»

Проведены мастер-классы и творческие мастерские для детей и их родителей:   Творческая мастерская «Плетение мандалы»; Мастер-класс «Новогоднее настроение»; Творческая мастерская «Девичьи штучки»; Мастер-класс «Славянские обереги»; Мастер-класс «Цветы победителям»; Мастер-класс работа с трафаретом  «Блестящая победа» и другие.

Проведены мастер-классы и творческие мастерские для детей и их родителей:

  • Творческая мастерская «Плетение мандалы»;
  • Мастер-класс «Новогоднее настроение»;
  • Творческая мастерская «Девичьи штучки»;
  • Мастер-класс «Славянские обереги»;
  • Мастер-класс «Цветы победителям»;
  • Мастер-класс работа с трафаретом

«Блестящая победа» и другие.

Новогоднее настроение

Новогоднее настроение

Пряничная мастерская

Пряничная мастерская

Мастерская «Дефиле»

Мастерская «Дефиле»

Новогодний слет Фей

Новогодний слет Фей

участие в профессиональных и творческих  конкурсах и выставках Декабрь 2014 г.  региональная выставка работ мастеров ДПИ и народного искусства  «В ожидании Рождества» Январь 2015 г.  международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп» Февраль 2015г.  Городской Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена» Март 2015г.  районный конкурс «Я теперь учитель» Апрель 2015 г.  международный конкурс народного и фольклорного творчества  «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА» Апрель 2015 г.  Всероссийский патриотический конкурс-фестиваль  «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» Май 2015г.  городской конкурсе самодеятельных народных художников  «Наша победа. Моя история». Май 2015г.  Международный фестиваль-конкурс творческих коллективов  «Адмиралтейская звезда» Сентябрь 2015 г.  областной педагогический конкурс методических материалов  «Урал – кузница и щит Победы»

участие в профессиональных и творческих конкурсах и выставках

  • Декабрь 2014 г. региональная выставка работ мастеров ДПИ и народного искусства «В ожидании Рождества»
  • Январь 2015 г. международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп»
  • Февраль 2015г. Городской Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена»
  • Март 2015г. районный конкурс «Я теперь учитель»
  • Апрель 2015 г. международный конкурс народного и фольклорного творчества «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»
  • Апрель 2015 г. Всероссийский патриотический конкурс-фестиваль «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»
  • Май 2015г. городской конкурсе самодеятельных народных художников «Наша победа. Моя история».
  • Май 2015г. Международный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Адмиралтейская звезда»
  • Сентябрь 2015 г. областной педагогический конкурс методических материалов «Урал – кузница и щит Победы»
Награды

Награды

Участвую в творческом проекте «Звезды галактики» вместе с коллегами мы стали лауреатами серии конкурсов

Участвую в творческом проекте «Звезды галактики» вместе с коллегами мы стали лауреатами серии конкурсов

Для общения с родителями и обучающимися создана одноименная группа ВКонтакте  Она выполняет следующие функции:   Реклама, привлечение обучающихся; Прямое, оперативное общение  с обучающимися и родителями; Анонс мероприятий; Благодарности; Отчет о проделанной работе.

Для общения с родителями и обучающимися создана одноименная группа ВКонтакте Она выполняет следующие функции:

  • Реклама, привлечение обучающихся;
  • Прямое, оперативное общение с обучающимися и родителями;
  • Анонс мероприятий;
  • Благодарности;
  • Отчет о проделанной работе.
Публикации:  в журнале «Экографика»;  на педагогическом интернет-портале «О детстве» работа «Сохраняя традиции». О технике вышивки крестом полотенца, традиционными обережными символами славян. Рассказала о символике цвета и орнамента.   Документ о внесении опыта в банк данных :  ЭД №003701/2015 от 05.03.2015 г.

Публикации: в журнале «Экографика»; на педагогическом интернет-портале «О детстве»

работа «Сохраняя традиции». О технике вышивки крестом полотенца, традиционными обережными символами славян. Рассказала о символике цвета и орнамента. Документ о внесении опыта в банк данных : ЭД №003701/2015 от 05.03.2015 г.

По окончании первого года обучения Обучающиеся освоили :   правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой; инструменты и материалы, необходимые для работы; основные виды ручных швов; основы скрапбукинга и декупажа; технологию работы с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами. Обучающиеся научились:  правильно организовывать свое рабочее место при выполнении работ и соблюдать технику безопасности; выбирать и готовить нужные инструменты и материалы; оформлять готовые изделия; определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

По окончании первого года обучения

Обучающиеся освоили :

  • правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой;
  • инструменты и материалы, необходимые для работы;
  • основные виды ручных швов;
  • основы скрапбукинга и декупажа;
  • технологию работы с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами.

Обучающиеся научились:

  • правильно организовывать свое рабочее место при выполнении работ и соблюдать технику безопасности;
  • выбирать и готовить нужные инструменты и материалы;
  • оформлять готовые изделия;
  • определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
Сравнительный анализ входящей и итоговой диагностики обучающихся

Сравнительный анализ входящей и итоговой диагностики обучающихся

Студию дизайна «Фея»  ждут новые открытия и достижения Спасибо за внимание!

Студию дизайна «Фея» ждут новые открытия и достижения

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!