СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для свистящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию артикуляционную гимнастику для свистящих 

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для свистящих»

Звук “С”

При произнесении звука “С” губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, зубы сближены до расстояния 1-2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам, вдоль языка по его средней линии образуется желобок, между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель, сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум, голосовые складки разомкнуты – не производят голос.При произнесении звука “Сь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед.

















Звук «С»


ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих

  1. «Улыбочка» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы сто­ят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

  2. «Трубочка» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать 5-7 с.

  3. Чередовать «Улыбочка» и «Трубочка». Нижняя часть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

4. «Непослушный язычок» — широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить 3 раза.

  1. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на ниж­нюю губу, удерживать («испекли блинчик и положили его остывать на таре­лочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.

  2. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен на­ходиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть неподвижна. Пов­торить 5-6 движений в каждую сторону.

7. «Язык перешагивает через зубки». - Рот открыт, губы в улыбке, выполнять следующие движения: а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней; б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

8. «Птенчик» - широко открыть рот, язык лежит во рту на дне спокойно и неподвижно - удерживать 5-10 секунд.

9. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.

10. «Ледяная горка» — сделать «гор­ку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться от нижних зубов. Удерживать 3-7 с. Повторить 3-4 раза.

11. «Горка закрывается-открыва­ется» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы — в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Повторить движение 5-6 раз.

12. «Иголочка» - Рот открыть, узкий язык сильно выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

На дыхание:

«Загони мяч в ворота».

Цель: выработать длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Вдох носом, на выдохе -«Забивать гол». Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами.

«Дуем на полоску бумаги».

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную воздушную струю, выходящую по середине языка.

Губы в широкой улыбке, язык упирается в нижние зубы и подуть на узкую полоску из бумаги, приставленную к середине рта. При выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вперёд. Стараться как можно дольше удерживать ее в этом положении. Следить, чтобы щеки не надувались.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!