СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для свистящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего она нужна?Артикуляционные упражнения для постановки свитящих звуков.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для свистящих»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимые для произнесения того или иного звука.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Занятия с ребенком проводятся ежедневно по 5-7 минут. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет подготовить органы артикуляции для правильного звукопроизношения.

К свистящим звукам, которые порой нелегко даются маленьким детям, относятся звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц». Для оказания помощи малышу целесообразно использование комплекса следующих упражнений:

«Улыбка»

Цель: научить ребёнка удерживать губы в улыбке.

Выполнение: улыбнуться. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.

«Дудочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (взрослый считает, ребенок держит трубочку).

«Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (взрослый считает, ребенок держит улыбку).

«Блинчик»

Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.





«Месим тесто»

Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

«Наказать непослушный язычок»

Цель: научить ребёнка расслаблять мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, покусывать зубами, удерживать таким распластанным на счет до пяти.

«Киска»

Цель: научить ребёнка удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Выполнение: кончик языка отодвинуть по дну рта назад вглубь рта к подъязычной связке. При этом задняя часть спинки языка должна быть выгнута вверх.

«Киска сердится»

Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку языка.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед (под счет до 5), затем опустить спинку языка не отрывая кончик.

Артикуляция считается усвоенной, если она выполняется безошибочно и не нуждается в зрительном контроле.

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата значительно ускорит постановку звуков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!