Аннотация
к рабочей программе по биологии реализующая ФГОС
основного общего образования, для 5 класса
базовый уровень
Рабочая программа по предмету « Биология» для 5 класса составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- требованиями к результатам освоения ООП ООО (личностным, предметным, метапредметным);
- примерной основной общеобразовательной программой общеобразовательного учреждения. Основная школа/ (сост.Е.С. Савинов).- М.:Просвещение,2013 г. – (Стандарты второго поколения);
- примерными программами по учебным предметам. Биология 5-9 классы: проект. – 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012 г.- (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2014 г. Учебник входит в линию УМК «Биология 5-11 классы» Пасечника и др., построенный по концентрическому принципу.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Цели обучения биологии в 5 классе:
формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира, научного познания и роли биологической науки в проектной деятельности людей;
систематизация знаний обучающихся об объектах живой природы, которые они получили при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
освоение обучающимися знаний о живой природе, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов разных царств;
овладение обучающимися умений применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологическими экспериментами, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
Основные задачи обучения (биологического образования):
• ориентация в системе моральных норм и ценностей; признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологического сознания, воспитания любви к природе;
• развития познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладение методами исследования природы, формирование интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями, учебно - познавательными, информационными, ценностно- смысловыми, коммуникативными;
• формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностным отношениям к объектам живой природы.
Содержание курса в 5 классе строится на основании деятельностного подхода.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Обучающиеся получат сведения о клетке, тканях и органах живых организмах, углубятся знания об условиях жизни и разнообразии и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Биология» в 5 классе изучается 1 час в неделю. На прохождение программного материала отводится 34 ч в год. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно- научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам.
Формы контроля.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.
Промежуточный и итоговый контроль в форме контрольных (диагностических) работ. Текущий контроль в форме тестов, устного опроса, биологических диктантов, лабораторных работ.