СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по музыке 4 класс»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс, разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г..

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Музыка» 4 класс, относится к коррекционно-развивающей области, и являются обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета коррекционного курса «Музыка».

Цель обучения:

приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи обучения:

− воспитание интереса к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной музыки о природе, детстве, труде, профессиях, школьной жизни, общественных явлениях; разных жанров: праздничная, маршевая, колыбельная песня;

− развитие умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

− закрепление навыков определения характера музыки (спокойная, весёлая, грустная); с динамическими особенностями (громкая, тихая);

− формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

− формирование умения кратко (тремя и более предложениями) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

− формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия)

− развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;

− развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

− ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

− развитие навыков певческого дыхания (развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами);

− формирование умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

− формирование умения чётко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла);

− развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

− формирование навыков дифференцирования звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);

− реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптаци.

  • личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»;

  • базовые учебные действия;

  • содержание учебного предмета (коррекционного курса)

  • поурочное планирование;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!