СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по музыке 5-7 класс ФГОС ООО

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по музыке 5-8 классы рассчитана на 140 часов (5-7 классы – по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю), что соответствует образовательной программе МБОУ г.Астрахани  « СОШ №13»

Программа составлена на основе

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электрон. ресурс] // fgosreestr.ru

· Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций /(Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова).– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.-104 с.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по музыке 5-7 класс ФГОС ООО»

Аннотация

к рабочей программе по «Музыке» 5-7 класс



  1. Место учебного предмета (курса) в структуре основной образовательной программы школы.



Рабочая программа основного общего образования по музыке 5-8 классы рассчитана на 140 часов (5-7 классы – по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю), что соответствует образовательной программе МБОУ г.Астрахани « СОШ №13»

Программа составлена на основе

 Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электрон. ресурс] // fgosreestr.ru

 Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций /(Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова).– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.-104 с.

2.Цели и задачи изучения музыки:

● становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

● формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

● развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

● развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

● освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,

классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

● овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

● воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


3.Структура учебного предмета.


Тема года: “Музыка и другие виды искусства”

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественны­ми образами других искусств — литературы (прозы и поэ­зии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Композитор-поэт-художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.Программа состоит из двух разделов: «Музыка и литера­тура» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деле­ние учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства, что и нашло свое отражение на страницах учебника и творческой тетради.

Тема 1-го полугодия: “Музыка и литература”

Тема первого полугодия развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Тема 2-го полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”

Тема второго полугодия: строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

4.Основные образовательные технологии.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося: (презентации, сообщения, исследовательские проекты).
4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных), караоке..
6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

5.Требования к результатам освоения учебного предмета.

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


6.Общая трудоемкость учебного процесса

Учебный предмет рассчитан на 34 часов, 1 час в неделю


7.Формы контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

В процессе обучения используются следующие учебники:

 Сергеева Г.П. Музыка. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. -6-е изд.-М.: «Просвещение»,2016.- 159 с. : ил.

 Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. -5-е изд.– М.: Просвещение, 2016.-168 с.: ил.

 Сергеева Г.П. Музыка. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.– 5-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-159 с.: ил.

 Сергеева Г.П. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова., Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012.





8.Составитель: Колесникова С.В., учитель физики и математики высшей категории.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!