Анкета для учащихся.
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами ваши родители по душам? Советуются ли с вами по своими личным делам?
Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
Знают ли родители ваших друзей?
Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
Проверяют ли постоянно наши родители, как вы готовите уроки?
Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
11. А телепередачи, фильмы?
12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
14. Нравится ли зам проводить вместе с родителями отпуск?
«да» - 2 балла; «иногда» -1 балл; «нет» - 0 баллов.
Анкета для родителей.
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда».
Считаете ли вы , что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
Интересуются ли вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети с вами в хозяйственных делах?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?
А телевизионные передачи, фильмы?
Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
«да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» -- 0 баллов
Семья - «Глаза в глаза».
Тест «Незаконченное предложение».
Семья – это…
Мои родители – это…
Свет в окнах моего дома - это…
Радость в моей семье – это…
Горе моей семьи – это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это-…
10. Больше всего мои родители боятся, что…
Правила жизни, которые ведут к взаимопониманию:
Ставь интересы других людей выше собственных.
Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
Будь верен и надёжен.
Уважая других, уважай себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Воспринимай людей как равных себе.
Учись сопереживать другим, ставя себя на это место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
Будь уверен в себе и достоин своего дома.
Будь свободен ото лжи и обмана.
Проявляй чуткость.
Умей контролировать свои желания и поступки.
Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Стремись всё делать, как можно лучше.
Анкеты для родителей.
1 -ый класс Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Задачи: Определить причины преобладания негативных или позитивных
эмоций у учащихся.
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают.
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
2-ой класс.
Тема: Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. Задачи: Повысить контроль со стороны родителей за физическим развитием детей.
1. Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Задачи: Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?
Тема: Наказание и поощрение в семье.
Задачи: Определить оптимальные позиции родителей по наказанию и
поощрению детей в семье.
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание? 3-ий класс.
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Задачи: Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение.
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком?
2. Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о
школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа или
соседку по парте? 3. каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
Задачи: Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка.
1. Любит ли ваш ребёнок трудиться?
Что он любит делать?
Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребёнок? 5. Работа выполняется увлечённо или неохотно?
4 - ый класс-Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств. Задачи: Найти пути воздействия на личностные качества ребёнка.
1.Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время? Изменился ли он внешне?
2. Как он стал вести себя дома?
Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чём?)
Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам пола?
Тема: Итоги четырёх лет обучения
1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери.
2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
3. Какими качествами характера они должны обладать?
4. Какие качества вы хотите развить в своём ребёнке с
помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
В чём мог бы проявить себя ваш ребёнок помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет
Работать с вашим ребёнком?
8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего
ребёнка в этом классе была интересной?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
( дети которых поступают в 1-й класс)
Ваши фамилия, имя, отчество
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Телефон, дом. адрес
Состав семьи: 1) полная, 2) одинокая, 3) отец одинокий, 4) мать, отчим, 5) отец, мачеха, 6) мать, родители отца, 7) отец, родители матери.
6. Род занятий и образование
| Мать | Отец |
Образование | | |
Профессия | | |
Место работы | | |
Другие дети в семье: нет, есть (сколько, возраст и пол)
Кто играет ведущую роль в воспитании ребенка? (Мать, отец, бабушка, дедушка)
9. Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое
воздействие (иногда или систематически), иное
10.Тип поощрения: словесное, подарок
11 .Посещал ли ребенок ясли, детский сад: ДА/НЕТ
С какого возраста до какого возраста
Реакция на ясли или детский сад:
испугался проявлял интерес
переживал не отпускал маму плакал
12.Постарайтесь назвать 3 любимых занятия ребенка
13.Есть ли у Вашего ребенка друзья? Приходят ли они к нему домой?
14. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, настольные,
индивидуальные, коллективные и др.
15.Ваш ребенок идет в первый класс
Знает ли он буквы? Да Нет
Знает ли он цифры? Да Нет
Умеет ли он читать: бегло и (целыми слогами) по слогам, по буквам
Умеет ли считать: до , складывать в пределах 5 , 10 , 20
Пересказывает ли сказки: да, нет, дословно, своими словами.
Какие другие особенности своего ребенка Вы хотели бы еще отметить?
Анкета
«Школа глазами учащихся»
Класс___________________
Инструкция: обведите, пожалуйста, ответ, который соответствует вашему мнению о школе.
Да – 1; Не совсем – 2; Нет – 3; Не знаю – 4.
1. Нравятся ли тебе твои учителя? 1 2 3 4
2. Устраивает ли тебя программа внеурочной деятельности
в школе? 1 2 3 4
3. Удовлетворён ли ты теми предметами, которые проходишь в школе? 1 2 3 4
4. Удовлетворён ли ты тем, насколько много ты занимаешься? 1 2 3 4
5. Имеешь ли ты право голоса в решении вопросов, затрагивающих
твои интересы? 1 2 3 4 6.Удовлетворён ли ты тем, как поддерживается дисциплина в школе? 1 2 3 4
7. .Удовлетворён ли ты уставом школы, школьными правилами, инструкциями? 1 2 3 4
8. Устраивает ли тебя школьное здание, площадки, оборудование? 1 2 3 4
9. Удовлетворён ли ты степенью интереса, который проявляют к твоей личности
учителя? 1 2 3 4
10.Устраивают ли тебя домашние задания, их объём, сложность? 1 2 3 4
11. Устраивает ли тебя режим школы? 1 2 3 4
12. Устраивает ли тебя работа школьной столовой? 1 2 3 4
13. Устраивает ли тебя медицинское обслуживание в школе? 1 2 3 4
14. Удовлетворён ли ты тем, как выставляются оценки за обучение? 1 2 3 4
15. Удовлетворён ли ты поведением своих одноклассников? 1 2 3 4
16. Удовлетворён ли ты школьным расписанием уроков? 1 2 3 4
Все ли учителя являются примером для тебя в:
17.Отношении к преподаваемому предмету, в стремлении
к самосовершенствованию, проявлении творческого, исследователь-
ского подхода в своей работе? 1 2 3 4
18.Организованности, дисциплинированности? 1 2 3 4
19. Отношениях с людьми (уч-ся, родителями, коллегами, администрацией),
в проявлении разумной требовательности, проницательности, справедливости,
умении понять и прийти на помощь? 1 2 3 4
Все ли учителя, работающие с тобой:
20. Развивают у тебя любознательность, интерес к учению, исследователь-
ской деятельности, уверенность в собственных силах? 1 2 3 4
21. Задают тебе посильные домашние задания, учат рациональным способам,
приёмам самостоятельной работы по предмету? 1 2 3 4
22. Помогают тебе осознать свои слабые и сильные стороны, опираются ли
на знания сильных сторон для укрепления авторитета в классе? 1 2 3 4
23. Соблюдают конфиденциальность, т. е. не предают гласности ту информа-
цию, которая может унизить тебя, затронуть честь и достоинство? 1 2 3 4
24. Знают о состоянии твоего здоровья и стараются помочь тебе, когда в этом
есть необходимость? 1 2 3 4
Анкета – ранжирование
«Почему я участвую в делах класса».
Цель: выявить приоритеты и мотивацию уч-ся на участие во внеклассных мероприятиях.
Процедура проведения: каждый ученик получает бланк анкеты, в которой необходимо расставить утверждения в каждой колонке в порядке значимости, т. е. проранжировать.
Инструкция: Ребята! Рассмотрите анкету и расставьте в порядке значимости для вас данные утверждения. В последней строчке можете добавить свои утверждения.
№ утвержд. | Утверждения | Колонка значимости |
1. | Я не хочу быть в стороне от своих одноклассников. | |
2. | Мне приятно проводить время (общаться) со своими одноклассниками. | |
3. | Классный руководитель заставляет. | |
4. | Мне нравится смотреть на своих одноклассников (других учащихся школы), на их выступления. | |
5. | Я хочу многому научиться. | |
6. | Есть одноклассники, которые «зажигают» и хочется тоже что-то делать. | |
7. | Хочу доказать себе, что я тоже что-то могу. | |
8. | Мне нравится быть на виду. | |
9. | Интересно. | |
10. | Я хочу раскрыть и показать свои творческие возможности. | |
11. | Мне запишут благодарность в дневник. | |
12. | Похвалят, а это так приятно. | |
13. | Мне нравится делать что-нибудь приятное для своих одноклассников (других ребят). | |
14 | Хочу выделиться. | |
15. | Что ещё? | |
Обработка результатов.
Место значим. Утвержд. мест | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Количество |
1. | 4 | 6 | - | 2 | 6 | 1 | - | 2 | 2 | 5 | - | 6 | - | 1 | 2 | 37 |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рейтинг утверждения равен сумме выбранных мест этого утверждения.
Чем меньше сумма выбранных мест, тем значимее это утверждение.