СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВР 8 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВР в 8 классе за 2016-2017 учебный год, в котором отражены успеваемость учащихся и качество знаний за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВР 8 класса»

А Н А Л И З

воспитательной работы 8 класса

за 2016-2017 учебный год

Воспитательная работа с обучающимися 8 класса проводилась согласно плану, разработанному в начале учебного года и плану ВР школы, составленному с учетом требований педагогики, возрастных особенностей обучающихся.

Была выбрана методическая тема классного руководителя:

«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»

Задачи:

1. Создание условий для функционирования воспитательной системы в заданном режиме.

2. Создание условий для активного развития самоуправленческих начал и продолжение формирования классного коллектива.

3. Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося.

4. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки, через систему классных и общешкольных дел.

5. Формирование и развитие способности и готовности к защите Отечества.

6. Создание условий для поддержания здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение, терпимость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой;

- формирование сплоченного коллектива обучающихся, способности адаптации в различных социальных группах;

- повышение уровня информационной грамотности;

- формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура.

- активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Воспитательную работу в следующем учебном году я планирую осуществлять по тем же направлениям, что и ранее – гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое и пропаганда ЗОЖ, экологическое, профориентационное и трудовое, семейное воспитание, направление "Безопасность".

Согласно поставленным задачам в классе был запланирован ряд мероприятий, направленные на их реализацию, таких, как классные часы («Кем быть и каким быть», «Что значит жить так, будто на тебя смотрит целое поколение», «Как управлять собой. Методы самовоспитания» и др.), классные ученические собрания (их прошло 5), где проходили выборы органов самоуправления, распределялись обязанности и общественные поручения, а в конце каждой четверти заслушивались отчеты о проделанной работе и обсуждались возникшие проблемы, при подведении итогов ребята практиковались в оценивании и самооценивании, лучшие поощрялись по итогам работы (90% уч-ся имеют общественные поручения, участвуют в самоуправлении класса). Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей с целью наглядно познакомить учащихся с последствиями при нарушении ПДД и нарушениями техники безопасности в быту. 

Хорошей проверкой на ответственность были праздники, акции, агитбригады школьного и районного характера, дни именинника, где заранее распределялись обязанности, кто отвечает за оформление класса, кто за подбор музыки, кто за программу праздника. Уровень ответственности каждого был виден налицо. Хорошим показателем были трудовые дела: участие в экологических субботниках (уборка снега и 2 субботника по уборке пришкольной территории от мусора), акциях "Забота", в генеральных уборках, дежурстве в классе и по школе. Эти общешкольные мероприятия, выпуски стенгазет по здоровому питанию, спортивные соревнования, школьные и районные конкурсы хорошо сработали на выполнение поставленных задач по воспитанию активности и развитию инициативы.

Многие учащиеся показали хорошие результаты в олимпиадах по разным предметам на школьном и районном уровне, а также всероссийском уровне. Восьмиклассники награждены дипломами 1,2, и 3 степени. Это Тимонов Роман, Магомедов Арсен.

Таким образом, прихожу к выводу, что воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. 






Задачи, поставленные в начале года, были реализованы полностью. Свои окончательные выводы я сделала, основываясь также и на результатах успеваемости класса. По итогам года на «отлично» закончили 8-й класс - 0 человек, закончили год на «4» и «5» - Беликов Максим, Тимонов Роман, Магомедов Арсен. Общая успеваемость 100%. Процент качества знаний в этом году - 57,1%

К сожалению, не все обучающиеся работали в полную силу (Арутюнян Арсен, Мешков Антон, Дёмин Александр) и не полностью раскрыли свои возможности. Можно отметить, что у некоторых обучающихся также снизилось количество троек по отношению к четверкам (Дурнеску Анна). С этими обучающимися неоднократно проводились беседы, нацеленные на повышение мотивации, не только классным руководителем, а также проводились беседы с родителями учащихся. 
Тематика родительских собраний также способствовала решению этой проблемы: 1.Проблемы подросткового возраста.  2.Как научиться быть ответственными за свои поступки.  3.Значение домашнего задания в учебной деятельности.  4.Как подготовить ребёнка к будущим экзаменам. 

Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. 

Классный руководитель 8 класса Смольянинова И.Н.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!