Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 5, 7, 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 4, 9 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 6 предполагает заполнение контурной карты.
Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию в 8 классе»
Анализ ВПР по истории 8 класса
За 2023-2024 учебный год
Всего в классе: 1 уч-ся
Выполнили: 1 уч-ся
Дата проведения: 19.03.2024
Успеваемость: 100%
Качество: 100 %
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 5, 7, 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 4, 9 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 6 предполагает заполнение контурной карты.
Каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 17.
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события) | Б \1 | Выполнили: 0 % 0 б. – 1 уч. (0%) |
2 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б \ 1 | Выполнили: 100% 1 б. – 1 (100%) |
3 | Б \ 1 | Выполнили: 100 % 1 б. – 1 уч. (100%) |
4 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Б \ 2 | Выполнили 100% 2 б. – 1 уч. (100 %) |
5 | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | Б \ 1 | Выполнили: 100 % 1 б. – 1 уч. (100%) |
6 | Б \ 2 | Выполнили: 0 % 0 б. – 1 уч. (0 %) |
7 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П \ 2 | Выполнили: 100% 2б. – 1 уч. (100%) |
8 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | П \ 1 | Выполнили 0% 0 б. – 1 уч. (0 %) |
9 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П \ 3 | Выполнили 75% 2 б. – 1 уч. (75%) |
10 | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П \ 3 | Выполнили 40% 1 б. – 1 уч. (40 %) |
Более успешно выполнены задания обучающимися: 2, 3, 4, 5, 7,9,10.
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 1,6,8.
Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок: не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель: Ахметчанов Н.М.