Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по обществознанию в 7 классе»
Анализ результатов ВПР
по __обществознанию ___ в __7___ классе
(предмет)
МКОУ «Поломошенская СОШ»
Дата проведения: ____14.04.2021_________________
Цель ВПР по _____обществознанию__ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 7 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
4 | 4 | 0 | 1 | 3 | 0 | 3.3 | 25% | 100 | 50% |
2. Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | вариант | Номера заданий | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 23 | 16 | 4 | 4 |
2 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 23 | 10 | 3 | 3 |
3 | | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 23 | 10 | 3 | 4 |
4 | | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 23 | 11 | 3 | 4 |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по району | % выполнения по региону |
1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; | 4 | 75 | | |
В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; | 1 | 25 | | |
3 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 4 | 81 | | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы | 1 | 25 | | |
5 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; | 3 | 67 | | |
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни |
6 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 1 | 75 | | |
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества |
7 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 3 | 25 | | |
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
8 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 1 | 0 | | |
9 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | 5 | 50 | | |
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства |
4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.(0 %)
-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин(25%)
-Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы(25%)
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (67 % и более): №1, №3, №5, №6.
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся (100%).
Есть задания, с которыми не справился ни один учащийся: №8(0%)
Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: нет результатов:__%.
5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2019 г. | 2020г. | 2021 г. | Успеваемость | 2019г. | 2020г. | 2021г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2019г | 2020г. | 2021г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2019г | 2020г | 2021г. |
- | 100 | 25 | | 100 | 100 | - | 2 | 2 | - | - | 2 |
Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют о низком уровне качества знаний(25 %) при 100%-ной успеваемости.
Общие выводы:
Проведенная ВПР в 7 классе показало, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 75 % учащихся достигли базового уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС. 25 % учащихся показали повышенный уровень подготовки. Качество знаний составляет 25 %. Оценки за 3 четверть по данным ВПР подтвердили 2 учащихся, что составляет 50 % от класса.
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2021-2022 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
7 | обществознание | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2, №4,№7,№8. | ШМО |
7 | обществознание | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2022 году. | РМО |
Дата: _22.04.2021
Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /