СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР 5 класс»

МБОУ «Розовская СОШ»

Анализ ВПР по математике в 5 – а, и 5 - б классе.

Всего учащихся в 5-а классе -17,

в 5-б классе 16.

Выполняло работу – 33 ученика

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 17.03. 2022г.

Содержание работы:

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 60 минут.

Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний балл

Уровень обученности %

Качество знаний %

Первичный балл

0-6

7-10

11-14

15-20

3,45

51,64

51,52

Количество оценок

7

9

12

5



Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться

Выполнение заданий учащимися в %

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

5-а-23,5

5-б- 18,75

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

5-а-41,8

5-б-31,25

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

5-а-82,35

5-б-75

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

5-а-35,29

5-б-12,5

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

5-а-82,35

5-б-62,5

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

5-а-76,47

5-б-62,5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

5-а-76,47

5-б-50

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

5-а-41,18

5-б-25

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

5-а-64,71

5-б-37,5

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

5-а-82,35

5-б-31,25

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5-а-100

5-б-93,75

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

5-а-70,59

5-б-68,75

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

5-а-70,59

5-б-68,75

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

5-а-88,24

5-б-50

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

5-а-23,53

5-б-25

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

5-а-0

5-б-0

Типы заданий:

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонентарифметического действия.

 В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение практических и геометрических задач;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

7.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.

8.Задачи на пространственное воображение.

9.Неумение проводить логические обоснования.

Учащаяся «группы риска – Фомкинас В, Потапов Д, Вайсбек И, Семенова К, Леоненко Я, Чикишев А, Ушакова С,

Рекомендации:

1.     Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

2.     Решать задачи на логическое мышление.

3.     Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.

4.     Проводить консультации по математике для учащихся 6 класса по западающим темам.

5.     Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

6.     Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).

7.     Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.



Учитель математики Бобкова О.В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!