Анализ воспитательной деятельности
за 2016 – 2017 учебный год
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические возрастные особенности учащихся 7В класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся по саморазвитию и самореализации личности обучающегося.
Цель воспитательной работы:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Класс очень активный, подвижный, в общении не хватает вежливости, такта, терпения к друг другу, взаимопонимания и взаимоуважения.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы;
Математическое ЛОТО– игровая программа, дети участвовали в Международных онлайн- олимпиадах «Фоксфорда» - диплом 3 степени -Ханова Ангелина; участвовали в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика»- 2 место- Минзарипов Адель, в муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» - 3 место – Пайгерчева Надя, принимали участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина; «Всемирное наследие» - конкурс сочинителей стихов и др.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. Например: «Что такое этикет?» беседа, «Духовный мир личности» беседа, «Без друзей на свете трудно жить» беседа.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)
По состоянию здоровья 17 учеников относятся к основной группе здоровья, к специальной-1 ученик ( Саврандейкина Настя).
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: «Правильное питание – залог здоровья», «Здоров будешь – все добудешь» викторина – игра, «Ледовый дворец», подготовились к «Смотру строя и песни» - 2 место, 23 февраля – День защитника Отечества провели «Рыцарский турнир», «День гражданской обороны»,принимали активное участие в спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место, в сдаче ГТО. Вступили во ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ».
Для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей города Нурлат, там же была встреча с Бахтияровым Исламом Каримовичем.
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале, беседа «Урок безопасности», «Правила дорожного движения» познавательная игра, «День гражданской обороны».
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек. Учащимся были представлены презентации: о курении; о наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них. Всемирный день борьбы со СПИДом, профилактическая беседа «Скажем сигарете – нет!» , «Мы против терроризма!» и др.
Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Осенняя неделя добра» , «Весенняя неделя добра»: подарили художественные книги ученикам младших классов, в библиотеку, сделали подарок пенсионерам- нарядили новогоднюю ёлку около дома по ул. Самаренкина д. 18.
Для развития патриотических чувств проводились классные часы: о городах -героях в ВОВ, участвовали на Торжественном митинге посвященном 9 Мая – День Победы и принимали активное участие в «Бессмертном полку», в акции «Письмо ветерану», и в акции «Георгиевская лента».
Выпустили тематические стенгазеты; ко Дню учителя, к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля, к дню Победы в ВОВ, к празднику «День космонавтики».
Дежурили активно по школе, выпускали «Колючки». Участвовали на субботниках убирали территорию школы и работали в аэропорту.
Совместно ученики с родителями провели ремонт в классе. У Хаметова Риназа пришли на ремонт мама, папа и дедушка.
Гамманов И, Кольцов И., Минзарипоа А., Спиченкова А., Саврандейкина Н., Помендеева К., Пайгерчева Н., Савдунина Л, Фомин Д, Ханова А.-принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу
Учебный год окончили без «троек» : Кольцов И., Пайгерчева Н.,Саврандейкина Н, Помендеева К., Фомин Д., Хаметов Риназ, Ханова Ангелина.
Слабоуспевающие в классе: Спиченкова А.,Поликарпова А, Сергеев В. часто получают «двойки».
Кольцов И., Пайгерчева Н.,Саврандейкина Н, Помендеева К., Хаметов Р.,Ханова А., Фомин Д.,выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают 70% учащихся.
В игре КВН «Математическое ЛОТО» - I место;
В муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» Пайгерчева Надя - III место по району;
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» - II место, Минзарипов Адель по району;
Участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина –грамота;
Смотр строя и песни – II место, школьный этап;
Спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место;
Спортсмены класса; Сергеев Влад, Фомин Данил, Фирсов Данил, Морозов Максим, Хаметов Риназ, Гамманов Ильдар.
У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 5 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство (Ханова А., Д., Фомин Д.). Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 8-10 учеников класса, они ответственны, обязательны, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Состав класса в течение года не изменился. Учащиеся 2003 года рождения – 11 чел, 2004 – 6 чел. Полные семьи – 15, неполные – 2, многодетных семей – 1.
Посещала семьи с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
Поручения учащихся класса
Староста: Саврандейкина Анастасия
Центр учебы: Помендеева Екатерина, Пайгерчева Надежда
Старший дежурный: Гамманов Ильдар
Центр досуга: Ханова Ангелина, Спиченкова Аделина
Центр оповещения: Сайфутдинова Регина
Пресс- центр: Камышин Василий, Минзарипов Адель, Поликарпова Алина
Центр спорта: Морозов Максим, Гамманов Ильдар, Кольцов Игорь
Центр труда: Фомин Данил,Саргеев Влад
Цветовод: Поликарпова Алина
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.
С обязанностями справляются: Кольцов Игорь, Пайгерчева Надя, Саврандейкина Анастасия.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, круглые столы, спортивные соревнования:
Игра КВН «Математическое ЛОТО» - I место;
Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» Пайгерчева Надя - III место по району;
Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» - II место, Минзарипов Адель по району;
Участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина –грамота;
Участие в смотре строя и песни – II место, школьный этап;
Спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место;
Спортсмены класса; Сергеев Влад, Фомин Данил, Фирсов Данил, Морозов Максим, Хаметов Риназ, Гамманов Ильдар которые занимают призовые места в районе.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Все учащиеся приняли активное участие в оформлении.
Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.
1. Выпуск стенгазет.
2. а) В игре КВН «Математическое ЛОТО» – Неделя математики и информатики
б) В игре КВН «Мы знаем окружающий мир» – Неделя биологии 1 место среди 7-х классов
3.Встреча с интересными людьми в музее города Нурлат, встреча с Бахтияровым Исламом Каримовичем.
4. Участвовали в организации выставки «Подари книге вторую жизнь».
5. Акция «Осенняя неделя добра»: подарили художественные книги ученикам младших классов, в библиотеку,
6. Акция «Весенняя неделя добра»
7. Подарили художественные книги ученикам младших классов
8. Подарили художественные книги школьной библиотеке
9. Сделали подарок пенсионерам- нарядили новогоднюю ёлку около дома по ул. Самаренкина д. 18.
10 Приняли активное участие в сборе макулатуры.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК – Сергеева Н.В.проявляет активность. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, День учителя, ремонт класса, спортивные мероприятия, участие в конкурсе «Наш веселый дружный класс», сбор макулатуры. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
В течения года были проведены тематические родительские собрания:
1. Поощрения и наказания детей в семье.
Нравственность как основа успешности образовательного процесса.
2. Как быть в конфликтной ситуации.
3. О родительском авторитете.
4. Поговорим о способностях.
Психолог Саврандейкина И.Н. которая является и родителем проводила на каждом собрании тренинг с родителями класса.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают: Галеева Р.Р. - учитель литературы; Соловьева И.П.,- учитель биологии, Мулюкова Г.В.,- учитель английского языка, Горшкова Ю.Д., -учитель технологии, Савельев Г.С,- учитель физической культуры.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме: экскурсий, посещения спортзалов, бассейнов, Ледовых дворцов, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы и выполнены экскурсии в музей города Нурлат.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Опираясь на характеристику, можно определить средний уровень развития класса как коллектива. В связи с этим можно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год.
8