СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 7 В класса за 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  При планировании и разработки воспитательной работы с классом  учитывались психолого-педагогические возрастные особенности  учащихся 7В класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся по саморазвитию и самореализации личности обучающегося.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе; 

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 7 В класса за 2016-2017 учебный год»

Анализ воспитательной деятельности

за 2016 – 2017 учебный год


При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические возрастные особенности учащихся 7В класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся по саморазвитию и самореализации личности обучающегося.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся.

Класс очень активный, подвижный, в общении не хватает вежливости, такта, терпения к друг другу, взаимопонимания и взаимоуважения.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы;


Математическое ЛОТО– игровая программа, дети участвовали в Международных онлайн- олимпиадах «Фоксфорда» - диплом 3 степени -Ханова Ангелина; участвовали в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика»- 2 место- Минзарипов Адель, в муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» - 3 место – Пайгерчева Надя, принимали участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина; «Всемирное наследие» - конкурс сочинителей стихов и др.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. Например: «Что такое этикет?» беседа, «Духовный мир личности» беседа, «Без друзей на свете трудно жить» беседа.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

По состоянию здоровья 17 учеников относятся к основной группе здоровья, к специальной-1 ученик ( Саврандейкина Настя).

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: «Правильное питание – залог здоровья», «Здоров будешь – все добудешь» викторина – игра, «Ледовый дворец», подготовились к «Смотру строя и песни» - 2 место, 23 февраля – День защитника Отечества провели «Рыцарский турнир», «День гражданской обороны»,принимали активное участие в спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место, в сдаче ГТО. Вступили во ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ».


Для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей города Нурлат, там же была встреча с Бахтияровым Исламом Каримовичем.





В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале, беседа «Урок безопасности», «Правила дорожного движения» познавательная игра, «День гражданской обороны».



В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек. Учащимся были представлены презентации: о курении; о наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них. Всемирный день борьбы со СПИДом, профилактическая беседа «Скажем сигарете – нет!» , «Мы против терроризма!» и др.



Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Осенняя неделя добра» , «Весенняя неделя добра»: подарили художественные книги ученикам младших классов, в библиотеку, сделали подарок пенсионерам- нарядили новогоднюю ёлку около дома по ул. Самаренкина д. 18.



Для развития патриотических чувств проводились классные часы: о городах -героях в ВОВ, участвовали на Торжественном митинге посвященном 9 Мая – День Победы и принимали активное участие в «Бессмертном полку», в акции «Письмо ветерану», и в акции «Георгиевская лента».



Выпустили тематические стенгазеты; ко Дню учителя, к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля, к дню Победы в ВОВ, к празднику «День космонавтики».

Дежурили активно по школе, выпускали «Колючки». Участвовали на субботниках убирали территорию школы и работали в аэропорту.

Совместно ученики с родителями провели ремонт в классе. У Хаметова Риназа пришли на ремонт мама, папа и дедушка.



Гамманов И, Кольцов И., Минзарипоа А., Спиченкова А., Саврандейкина Н., Помендеева К., Пайгерчева Н., Савдунина Л, Фомин Д, Ханова А.-принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.



3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

Учебный год окончили без «троек» : Кольцов И., Пайгерчева Н.,Саврандейкина Н, Помендеева К., Фомин Д., Хаметов Риназ, Ханова Ангелина.



Слабоуспевающие в классе: Спиченкова А.,Поликарпова А, Сергеев В. часто получают «двойки».

Кольцов И., Пайгерчева Н.,Саврандейкина Н, Помендеева К., Хаметов Р.,Ханова А., Фомин Д.,выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают 70% учащихся.

В игре КВН «Математическое ЛОТО» - I место;

В муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» Пайгерчева Надя - III место по району;

В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» - II место, Минзарипов Адель по району;

Участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина –грамота;

Смотр строя и песни – II место, школьный этап;

Спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место;

Спортсмены класса; Сергеев Влад, Фомин Данил, Фирсов Данил, Морозов Максим, Хаметов Риназ, Гамманов Ильдар.



У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 5 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство (Ханова А., Д., Фомин Д.). Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 8-10 учеников класса, они ответственны, обязательны, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Состав класса в течение года не изменился. Учащиеся 2003 года рождения – 11 чел, 2004 – 6 чел. Полные семьи – 15, неполные – 2, многодетных семей – 1.

Посещала семьи с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

Поручения учащихся класса

Староста: Саврандейкина Анастасия

Центр учебы: Помендеева Екатерина, Пайгерчева Надежда

Старший дежурный: Гамманов Ильдар

Центр досуга: Ханова Ангелина, Спиченкова Аделина

Центр оповещения: Сайфутдинова Регина

Пресс- центр: Камышин Василий, Минзарипов Адель, Поликарпова Алина

Центр спорта: Морозов Максим, Гамманов Ильдар, Кольцов Игорь

Центр труда: Фомин Данил,Саргеев Влад

Цветовод: Поликарпова Алина


Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

С обязанностями справляются: Кольцов Игорь, Пайгерчева Надя, Саврандейкина Анастасия.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, круглые столы, спортивные соревнования:

Игра КВН «Математическое ЛОТО» - I место;

Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса « Правнуки ветеранов рисуют Победу» Пайгерчева Надя - III место по району;

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» - II место, Минзарипов Адель по району;

Участие в конкурсе «Подари книге вторую жизнь» - Спиченкова Аделина –грамота;

Участие в смотре строя и песни – II место, школьный этап;

Спортивных мероприятиях на День пионерии – 1 место;

Спортсмены класса; Сергеев Влад, Фомин Данил, Фирсов Данил, Морозов Максим, Хаметов Риназ, Гамманов Ильдар которые занимают призовые места в районе.



В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.



6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Все учащиеся приняли активное участие в оформлении.

Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.

1. Выпуск стенгазет.

2. а) В игре КВН «Математическое ЛОТО» – Неделя математики и информатики

б) В игре КВН «Мы знаем окружающий мир» – Неделя биологии 1 место среди 7-х классов

3.Встреча с интересными людьми в музее города Нурлат, встреча с Бахтияровым Исламом Каримовичем.

4. Участвовали в организации выставки «Подари книге вторую жизнь».

5. Акция «Осенняя неделя добра»: подарили художественные книги ученикам младших классов, в библиотеку,

6. Акция «Весенняя неделя добра»

7. Подарили художественные книги ученикам младших классов

8. Подарили художественные книги школьной библиотеке

9. Сделали подарок пенсионерам- нарядили новогоднюю ёлку около дома по ул. Самаренкина д. 18.

10 Приняли активное участие в сборе макулатуры.


7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК – Сергеева Н.В.проявляет активность. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, День учителя, ремонт класса, спортивные мероприятия, участие в конкурсе «Наш веселый дружный класс», сбор макулатуры. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

В течения года были проведены тематические родительские собрания:

1. Поощрения и наказания детей в семье.

Нравственность как основа успешности образовательного процесса.

2. Как быть в конфликтной ситуации.

3. О родительском авторитете.

4. Поговорим о способностях.

Психолог Саврандейкина И.Н. которая является и родителем проводила на каждом собрании тренинг с родителями класса.




8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают: Галеева Р.Р. - учитель литературы; Соловьева И.П.,- учитель биологии, Мулюкова Г.В.,- учитель английского языка, Горшкова Ю.Д., -учитель технологии, Савельев Г.С,- учитель физической культуры.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.





  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме: экскурсий, посещения спортзалов, бассейнов, Ледовых дворцов, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы и выполнены экскурсии в музей города Нурлат.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса



В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Опираясь на характеристику, можно определить средний уровень развития класса как коллектива. В связи с этим можно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год.




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!