СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка примера анализа воспитательной работы за учебный год

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ за учебный год»

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В 6-А КЛАССЕ

за 2016-2017 учебный год

В 6 –А  классе на начало 2016 – 2017 учебного года обучалось 21 учащихся, из них 10 мальчиков и 11 девочек.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся; выявить и развить добрые наклонности детей, живой практической деятельности; сохранять и укреплять здоровье; содействовать созданию дружного коллектива.

Задачи:

  • Способствовать привитию любви к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое России, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.

  • Уделять особое внимание формированию товарищеских доброжелательных, культурных взаимоотношений. Развивать привычки культурного поведения.

  • Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям.

  • Воспитывать общительность, чувство общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

  • Содействовать привитию навыков сохранения здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек, формировать чувство осознания ценности собственного здоровья.

  • Привить любовь к природе.

  • Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.



Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Гражданственность и патриотизм в моей жизни» «Отечества достойные сыны», «Уроки мужества», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Иметь свое мнение – это важно?», «Чувство взрослости. Что это такое?», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовало проведение праздников: «Новогодний огонек», «А ну ка парни», «А ну ка девушки». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, формированию здорового образа жизни.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016 – 2017 году задачи, я считаю выполненными.

2. Оценка отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми:

Отношения в классе не всегда ровные, конфликты изредка бывают. Дети вполне доброжелательные, адекватно реагируют на критику со стороны взрослых. Но существует проблема некоторой разобщенности девочек и мальчиков, над сплочением коллектива необходимо еще много работать. Осложняет ситуацию и наличие нескольких учеников, стремящихся к лидерству в классе, что иногда создает напряжение в отношениях.

3. Лидеры среди детей.

Лидеры в классе имеются. Ярко выраженных лидера два. Это Кормишина Елизавета и Лимонов Евгений. Постоянно борется за лидерство Якубова Ксюша. Кормишина Елизавета лидирует в классе, к ней прислушиваются в основном девочки, мальчики также ценят мнение Лизы. Она очень любит командовать, что мешает ей в общении. Лимонов Евгений воздействует на окружающих положительно.

4. Наиболее активные ребята.

Ребята в основном активные, отзываются на инициативы и предложения. С большим успехом класс принимал участие во всех мероприятиях и концертах детской организации. Ребята хорошо поют, особенно хорошо поет Лимонов Евгений, читают стихи, играют на сцене, танцуют, выполняют акробатические номера, рисуют. Все учащиеся, кроме Макарова Кирилла, посещают кружки. Дети принимали активное участие во всех спортивных и патриотических соревнованиях, часто становились призерами. Учащиеся моего класса участвовали в общешкольных мероприятиях конкурсах и концертах. Они приняли участие в празднике, посвященном Дню учителя, в праздновании Нового года, в концертах ко дню 8 марта. Мои ученики активно участвовали во всех конкурсах, занимали призовые места. Самыми активными учениками в этом году были: все, кроме Климаковой Виктории, Александрова Алексея, хотя Алексей старался принимать участие в спортивных конкурсах и занял даже призовое место в конкурсе «Самый сильный».

5. Включенность родителей в жизнь класса и школы.

Работа с родителями проводилась по плану: прошли классные родительские собрания, были встречи и индивидуальные беседы. Родители в основном откликались на просьбы классного руководителя, но не все в достаточной мере уделяли внимание воспитанию детей и их учебе, в результате чего снизилась успеваемость класса по математике, русскому языку. Родительский комитет работал хорошо. Но инициативных родителей в классе мало, не все ходят на родительские собрания. Очень интересно родители организовали вечер на Новый год. Большой вклад родители внесли в ремонт класса, были вставлены пластиковые окна, выкрашены стены класса, поставлены новые плинтуса.


6. Формы самоуправления в классе. Их роль в жизни класса.

В классе избраны органы самоуправления. Ребята все справляются со своими задачами.

Командир класса, Кормишина Елизавета, в основном справлялась с работой. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у учащихся. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Епифанова Варвара и Якубова Ксения являются представителями класса в школьных органах, поддерживают связь с классным руководителем и учителями.

Шадрин Илья, заместитель командира, С обязанностями справляется. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.

Хозяйка класса (Кленина Алена). С обязанностями справлялась, следила за цветами класса.

Физорг (Зимин Сергей). С задачей справлялся. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

Юный художник (Шильникова Дарья) С работой справляется хорошо. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, плакатов и атрибутов к другим внеклассным и общешкольным мероприятиям. Благодаря Дарье, класс занимал призовые места в конкурсах.

Массовик затейник (Лобачева Алевтина). Девочка хорошо учится, старается класс вести за собой, может быть старостой, но не всегда собранная.

Бригадир (Власов Евгений). С работой справляется. Мальчик очень активный, ответственный.

Работу по самоуправлению продолжать будем, ребята должны учиться самоорганизации и ответственности, что способствует формированию адекватной самооценке и оценке окружающих. Это видно по результатам исследования школьного психолога.

Исследование самооценки у учеников 6-х классов 2016-2017 уч. год

Диагностика самооценки у учеников 6-х классов показывает, что неадекватно высокий уровень самооценки диагностирован только у 5% учеников 6«А», а 85% учащихся имеют адекватный уровень самооценки, с 10% детей, имеющими заниженную самооценку необходимо вести работу по вовлечению в творческую работу, посильную и интересную им для формирования ситуации успеха.

Исследование динамики самооценки у учеников 6-х классов

(с 5-го по 6-й год обучения: 2015-2016 уч. год – 5«А» и 5«Б» класс,

2016-2017 уч. год – 6«А» и 6«Б» класс)

Исследование самооценки у учеников 6-х классов показал хорошую положительную динамику. В процессе обучения с 5-го по 6-й класс произошел рост учащихся с адекватным уровнем самооценки за счет снижения количества детей с неадекватно завышенным и завышенным уровнем самооценки. Также хорошим показателем является снижение в 6-м классе количества детей с заниженной самооценкой. Это говорит о нормализации психического состояния учеников, имевших трудности в 5-м классе, при переходе в среднее звено, что возможно при квалифицированном и грамотном подходе учителей.

Из данных проведенного исследования видно, что в процессе обучения произошло значительное увеличение количества детей, имеющих адекватную самооценку. Что говорит о систематической, положительной работе учителей – предметников и классного руководителя в этом направлении. Как видно из диаграммы, чем старше становятся учащиеся, тем более адекватной становится их самооценка, что соответствует возрастной норме. Постепенное увеличение числа детей с адекватной самооценкой произошло за счет уменьшения детей с неадекватно высокой и завышенной самооценкой, что является показателем адекватного педагогического воздействия.

Дети с адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности. Их характеризует максимальная самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха в учебной деятельности. Это основывается на правильной самооценке своих возможностей и способностей.


8. Направления в работе, которые наиболее удаются классному руководителю:

У меня достаточно хороший контакт с детьми, они мне доверяют. Наиболее удается мне индивидуальная работа с ребятами, патриотическая и гражданско-правовая, а также работа, направленная на повышение успеваемости класса по предметам, о чем свидетельствуют результаты исследования психолога.

Результаты исследования уровня учебной мотивации у учеников

6-х классов (2016-2017 уч. год)


Высокий уровень учебной мотивации диагностирован у 57% учеников, средний уровень мотивации у 43% уч-ся, сниженного и низкого уровня нет вообще.


9.Не очень хорошо получается работа с родителями (Зимины), вследствие неактивности родителей, чувствую не удовлетворенность в работе.

10-14 Анализ плана воспитательной работы:

План воспитательной работы строился в соответствии с планом работы школы. В нем нашли отражения муниципальные и общешкольные мероприятия, календарные даты года, интересы детей.

Интересными получились мероприятия «Планета друзей» (ролевая игра по ПДД), провели классные вечера. Большое внимание я уделила патриотическому воспитанию уч-ся, проведены классные часы «250 лет _ Балаково», «О гражданском долге, мужестве и героизме. Очень интересной была акция «Расцветай мой класс».Позитивные эмоции дети получили в походе, были всем классом, даже Зимин Сергей принял участие. В своей работе с уч-ся применяла различные формы работы с классом: индивидуальная работа, анкетирование, классные часы с презентациями, коллективные дела т.д.


15. Уровень воспитанности у уч-ся:

Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в основном высокий. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.

У некоторых учеников уровень воспитанности средний. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!