Анализ внеклассного мероприятия
«Памятные даты воинской славы России»
1.Цель мероприятия – расширение знаний учеников по истории, развитие навыков творческой, познавательной и коллективной работы учеников. Приобщение обучающихся к изучению героического прошлого нашей Родины.
Воспитательная:
-Формирование патриотических чувств, любви к Родине, уважения исторического прошлого нашей страны.
-Повышение роли учительского и ученического коллектива, в формировании высокого патриотического сознания;
-Внедрение в деятельность школы современных форм, методов и средств воспитательной работы, повышение профессионализма, воспитания.
Развивающая:
а) совершенствовать умение самостоятельно добывать знания;
б) систематизировать и творчески перерабатывать знания;
в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию
г) проявлять коммуникативные умения работы в команде
Обучающая:
а) определять и правильно употреблять в устной форме основные понятия и термины
б) называть и перечислять исторические даты
в) сравнивать и объяснять исторические события
2.Форма проведения мероприятия – историческая викторина с элементами творчества. Историческая викторина предусматривала организацию работу в команде, взаимодействие учеников для выполнения поставленных в ходе проведения мероприятия задач. Прослеживается интерес учеников к мероприятию, активизация творческих способностей учеников.
3.Для достижения полного воспитательного и развивающего эффекта
мероприятия были использованы не только устные методы работы с классом, а также мультимедийная техника
4. Данное мероприятие имеют четкую связь с уроками истории 6 класс – 9 классы, на которых обучающиеся узнают о памятных событиях.
5. Во время подготовки и проведения данного мероприятия, ученики пополнили свои знания об исторических событиях, прочувствовали героизм и мужество нашего народа, активность в подготовке данного мероприятия, почувствовали гордость за героев нашей Родины. Старшеклассники свободно оперировал фактами и датами, могли четко и быстро объяснить в честь какого события был учрежден День воинской славы.
6. На мероприятии присутствовали учащиеся 5-11 классов (27 чел.)
Учащихся отнеслись к мероприятию с интересом, были активны. Проблем с дисциплиной в классе не возникало, прежде всего, за счет дисциплинированности каждого ученика. Культура отношений учителя и учеников также находилась на высоком уровне. Контакт с коллективом был установлен, что существенно помогало при проведении мероприятия. Благодаря хорошему чувству аудитории, четкой и разборчивой речи, хорошему владению материалом удалось заинтересовать учащихся.
7. Положительно можно оценить все этапы мероприятия, работу с аудиторией и владение материалом. Благодаря этому была достигнута высокая степень усвоения материала всеми учащимися. Сам ход мероприятия не вызвал затруднений ни у учеников, ни у преподавателя.
8. Мероприятие имело большую воспитательную ценность, так как включало задания различной сложности и различные формы творческой индивидуальной и коллективной работы. Участие в мероприятии проявило ранее незаметные способности некоторых учеников, способствовало проявлению инициативы и
самостоятельности в принятии индивидуальных и общекомандных решений. Четко были распределены обязанности,
выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
10. Нужно отметить высокую степень владения материалом со стороны учителя. Он свободно оперировал фактами и датами, мог четко и быстро объяснить незнакомые ученикам понятия и ответить на все вопросы по материалу мероприятия. Методы обучения также применялись профессионально и вовремя. Контакт с коллективом был установлен, что существенно помогало при проведении викторины. Были подобраны интересные события и факты, что позволило добиться внимания к материалу и его усвоению. В процессе проведения мероприятия
царила доброжелательная атмосфера, хотя
присутствовал также элемент соперничества и стремление к победе.
Проведенное занятие можно оценить как успешное и результативное.
После окончания конкурсных мероприятий были подведены итоги совместно с учащимися исторической викторины, проанализированы результаты мероприятия и награждены победители исторических соревнований.