СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебной работы основного общего и среднего общего образования 2016-2017 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно по итогам учебного года проводиться анализ работы по всем направлениям.Большое внимание уделяется основному и среднему общему образованию, преемственности между НОО и ООО, между ООО и СОО.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебной работы основного общего и среднего общего образования 2016-2017 учебный год»

АНАЛИЗ

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБОУ «Макушинская СОШ № 1»

Цель анализа учебно-воспитательной работы:

  • оценка деятельности учителей основного общего и среднего общего образования;

  • разработка целей для годового плана на 2017-2018 учебный год;

  • определение путей совершенствования работы основного общего и среднего общего образования;

  • повышения качества обучения школьников основного общего и среднего общего образования;

Источник анализа учебно – воспитательной работы:

  • - данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики;

  • - школьная документация;

  • - анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации учащихся;

Школа относится к общеобразовательным учреждениям, реализующим программы начального,основного общего и среднего общего образования.

Для выполнения учебной работы в 2016-2017 учебном году поставлены следующие задачи по созданию необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьника:

Повышать эффективность учебно – воспитательного процесса, улучшать качество обучения и преподавания.

В качестве основного образовательного результата школы рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности обучающихся.

Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Продолжить использовать здоровьесберегающие технологии;

Совершенствовать работу с одаренными детьми.

В 2016-2017 учебном году на уровне основного общего и среднего общего образования скомплектовано 16 классов. На начало года в них обучались на уровне основного общего образования -346 учащихся, на уровне среднего общего образования -42 обучающихся, на конец года - 302 и 42 обучающихся соответственно. Движение обучающихся в основном происходило в связи с переменой места жительства обучающихся (5 прибыло, 7 выбыло).

В течении учебного года продолжалось внедрение ФГОС в среднем звене 5-8 кл. Уделялось огромное внимание формированию УУД.

Уделялось внимание вопросам сохранения здоровья обучающихся: на уроках проводились физминутки; уроки правильного питания в 5 -6 кл; выявлены обучающиеся, страдающие хроническими заболеваниями, проводился контроль по предупреждению перегрузки обучающихся домашними заданиями,( перегрузок не наблюдалось) особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. Все эти меры способствовали сохранению здоровья школьников.

Выполнение учебной программы основного общего и среднего общего образования.

Учебный план по всем предметам за учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Отставание ликвидировано за счет замен одного учителя другим. Был продлен учебный год в 7а ( по литературе 2ч, технологии 2ч, музыке 1ч.), в 8б классе (по алгебре 1ч, информатике 1ч.), в 6в классе (русский 2 ч )


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2016-2017году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

Обеспечить доступность получения школьниками качественного образования.

Продолжить обновление структуры и содержания образования, расширение вариативности образовательных программ в соответствии с запросами и возможностями личности.

Использовать установленные внешние связи для обеспечения современного качества образования.

Создать комфортные здоровьесберегающие условия для участников образовательного процесса.

Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Совершенствование профильного обучения в старшей школе.

Использование инновационных технологий в учебном процессе: работа с интерактивной доской.

Внедрение ФГОС ООО в 8 классах.

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности обучающихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, промежуточной аттестации.

По итогам учебного года основного общего и среднего общего образования 14 (9 в 2015-2016 году) человек занимаются на «5», на «4» и «5» занимается 125 (в 2015-2016 году -126) человек. За 2016 -2017 учебный год успеваемость составила 98,55 (в 2015-2016 году -98,82) %, качество – 39,77(в 2015-2016 году -43,02) %.

Сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков по четвертям показывает, что уровень качества знаний в этом учебном году повысился на уровне основного общего и понизился на уровне среднего общего образования в 2015-2016 году: на уровне основного общего образования -38,63% и на уровне среднего общего образования – 47,42%, в 2016-2017 году: на уровне основного общего образования – 41.14% и на уровне среднего общего образования – 38.4%. Из таблицы видно, что наиболее высокое качество знаний в течение года показывали обучающиеся 7а и 5б класса, а также стабильно высокое качество в 5а,в 6а . Низкое качество в 8б, в 9б, в 10 классах.


По классам

Кол-во уч-ся на день отчета

успевают

Не успевают

%

Успев.

%

Качеств

Средний балл

Второгодники

из них не успевают

На «5»

На «4» и «5»

5 а

24

24


100

50

4.3

1


5

7

5 б .

25

25


100

60

4.29



2

13

20

20


100

50

4.45



0

10

6 Б

20

20


100

30

3.9



1

5

6 В

25

25


100

44

4.2



1

10

16

16


100

69

4.5



0

11

7 Б

25

25


100

40

4.2



0

10

7 В

18

18


100

38.8

3.7



0

7

19

19


100

37

4.1



0

7

21

18

3

86

29

3.5



1

5

20

20


100

40

4.12



1

7

22

20

2

90.9

31.8

3.7




7

23

21

2

91.3

21.7

3.6



1

4

23

21

2

91.3

34.7

3.7




8

семейное

1

0

1








ООО

301+1

294

10

97.1

41.14

4.02

1


12

111

10

22

22


100

31.8

4.47



0

7

11

20

20


100

45

4.3



2

7

СОО

42

42


100

38.4

4.39



2

14




ДИНАМИКА

УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

за 2014-2015,2015-2016, 2016-2017 учебный год

В этом учебном году наблюдается некоторое умеьшение качества обучения и успеваемости на уровне основного общего и среднего общего образования

Пропуски уроков обучающимися школы

Показатель пропуска уроков в школе в этом учебном году увеличился. Количество пропусков обучающихся за 2016-2017 учебный год составили : 34332 ( в 2015-2016 уч году 30317), из них по болезни пропущено –23519 (в 2015-2016 уч году 23147) урока, без уважительной причины –26442015-2016 уч году1853) уроков, по уважительной причине-81692015-2016 уч году 5317) уроков

В сравнении с прошлым учебным годом количество пропусков увеличились: всего уроков на 4015 (было 30317), по болезни на 372 (было 23147), по уважительной на 2852 ( было 5317), без причины на 791 (было 1853).

Наибольший показатель пропусков без уважительной причины в 7б ( 1040 уроков), 9В (479 урок ), 6В (301 урок )классах, которые превысили среднее общешкольное значение в несколько раз.

АНАЛИЗ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

В 2016-2017 учебном году контроль качества обучения в школе осуществлялся согласно плану ВШК. Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности обучающихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, промежуточной аттестации:

1)стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

2)промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

3)итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков, сформировнности общеучебных умений при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Работа по внутришкольному контролю была организована и проведена в соответствии с планом школы, составленным по всем основным направлениям учебной деятельности.

В 2016-2017 учебном году осуществление контроля велось по направлениям:

  • состояние знаний, умений и навыков обучающихся;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • ведение школьной документации;

  • работа по подготовке к итоговой аттестации;

  • выполнение решений педсоветов, совещаний;

  • предпрофильная и профильная работа с обучающимися.

  • Внедрение ФГОС в 8 кл ( пилотная площадка)

При планировании были учтены рекомендации, высказанные в ходе анализа работы за 2015 - 2016 учебный год. Все запланированные мероприятия выполнены.

При этом использовались следующие формы контроля:

персональный - проверка уровня знаний обучающихся, проверка качества знаний, уровня воспитанности обучающихся;

классно-обобщающий – адаптация обучающихся 5, 10 классов

предметно – обобщающий - контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у обучающихся по предмету по математике, русскому языку и другим предметам выбранным учащимися для итоговой аттестации. (9,11 классы)

обзорный контроль - контроль за состоянием школьной документации;

контроль за состоянием преподавания в профильных классах;

контроль за использованием оборудования кабинетов;

контроль за проведением зарядки и физминуток;

контроль предпрофильной и профильной подготовки обучающихся;

контроль за подготовкой к итоговой аттестации, оформление уголка по аттестации.

По итогам ВШК в течении года представлялись справки и приказы, с которыми все учителя были ознакомлены на заседаниях МО и на совещаниях при завуче по УВР.


Анализ посещения уроков

За истекший период администрация школы посещала уроки, внеклассные мероприятия.

Анализ посещения уроков показывает:

  • учителя на достаточно высоком уровне владеют технологиями личностно- ориентированного обучения;

  • большинство учителей достаточно опытные, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, обеспечивают выполнение стандарта образования по предметам;

  • на некоторых уроках даются разноуровневые домашние задания;

  • на уроках создается ситуация успеха, поощряется творчество обучащихся;

  • учителя владеют ИКТ- технологиями;

  • не все учителя, работающие в 5-8 кл владеют методикой проведения уроков в рамках ФГОС.

Контроль за выполнением всеобуча

Проведён тематический контроль организации и проведения на уроке работы с обучающимися, имеющими слабую мотивацию к учебной деятельности (отмечена работа в этом направлении учителей математики, русского языка и др.). Каждую четверть были составлены планы работы с неуспевающими.

Проведён тематический контроль дозирования домашнего задания по математике, физике, истории, обществознанию.

Регулярно проверялся санитарно- гигиенический режим и техника безопасности.


Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов посещались уроки, внеклассные мероприятия по предметам, заседания МО. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока вообще и в рамках ФГОС , освоению программы развивающего обучения, изучение стандартов нового поколения, единых требований к ведению школьной документации.

Основные направления контроля:

  • применение новых технологий на уроках, применение форм и методов, направленных на мотивационную деятельность учащихся, применяемые на уроках; их соответствие целям и задачам урока; - место самостоятельной работы учащихся, её содержание разнообразие и дифференциация, развитие средствами предмета универсальных учебных умений и навыков ;

  • работа учителя над темой по самообразованию ;

  • преемственность обучения – единое образовательное пространство (начальная школа-среднее звено- старшее звено);

  • классно- обобщающий контроль (8,10 класс);

  • оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков в рамках ФГОС.

Все посещённые уроки проанализированы учителям, рекомендации даны каждому учителю, справки рассматривались на заседаниях МО и на заседаниях при завуче.


Контроль за состоянием знаний умений и навыков обучающихся.

Целью изучения состояния преподавания в 2016-2017учебном году было выявление качества усвоения базовых предметных знаний и умений предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность дальнейшего процесса обучения школьников.

По плану внутришкольного контроля проведены входные контрольные работы в 5,10 классах, диагностика обучающихся 8 классов по математике,10 класса по математике, 9 классов по математике и русскому языку, репетиционные экзамены в выпускных классах. Была административная тематическая проверка результативности обученности в 9-ых,11 классах по математике и русскому языку и по предметам выбранным на экзамены.

Проведены ВПР в 5 кл –история, биология, в 10 кл –география, в 11 кл- история, химия, биология, Физика.

Проведены полугодовые административные и итоговые контрольные работы с 5 по 11классы на конец учебного года. Результаты проанализированы, даны рекомендации по коррекции знаний учащихся.

Систематически ведется мониторинг качества обучения и обученности обучающихся школы.

Контроль за школьной документацией.

Проверялись личные дела обучающихся, рабочие и контрольные тетради, дневники.

Согласно плану внутришкольного контроля проводились проверки ведения школьной документации (классные журналы, журналы для курсов по выбору, элективных курсов, ИГЗ) как одного из основных показателей добросовестности учителя.

     Рабочие программы не всеми учителями были сданы вовремя и правильно оформлены. Графики контрольных работ сдавались вовремя, замечаний практически не было.

     Проверка журналов проводилась ежемесячно в соответствии с планом работы. При проверке классных журналов проверялось:

  • - правильность, аккуратность и своевременность ведения;

  • - прохождение программы;

  • - выполнение графика контрольных работ;

  • - накопляемость и объективность оценок;

  • - посещаемость;

  • - дозировка домашних заданий.

  • Соответствии записей тем уроков рабочей программе

Сделаны следующие замечания: исправления в журналах, использование штрих-корректора, не заполняются вовремя журналы, нет записей домашнего задания, неаккуратность при работе с журналами, е соответствие тем урока рабочей программе.

Проверка рабочих тетрадей показала, что не у всех детей правильно оформлен титульный лист, были сделаны замечания по выполнению единого орфографического режима, выполнению работы над ошибками. При повторном контроле было выявлено, что замечания устранены, кроме работы над ошибками, которая по-прежнему ведется не в системе. Следовательно, работу по ее организации необходимо продолжить в 2017-2018 учебном году.

   

Выводы и рекомендации на 2017-2018 учебный год

Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
·        Пропуски уроков без уважительных причин;
·        Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
·        Мотивация  и включенность  учащихся  на позитивные результаты.


Усилить контроль за преподаванием предметов учебного плана (уроки математики, технологии, ОБЖ, физической культуры), привлекать для этого руководителей МО, усилить контроль за пропусками занятий (социальный педагог –«группа риска»)

Направления контроля при посещении уроков оставить прежними, уделить внимание технологии работы учителей в соответствии задачам обучения, методической теме школы, темам самообразованию педагогов.

В плане внутришкольного контроля сделать акцент на 5-ые, 8-ые,9-ые и профильное обучение 10,11 классов.

Направления контроля целесообразно оставить прежними.


Цели и задачи на 2017 – 2018 учебный год:

Цели:

1.Способствовать формированию здорового образа жизни, способствующего самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его успешной социализации в обществе.

2. Создавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных и др. инновационных технологий.

3. Совершенствование образовательного пространства для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

4. Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить  осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление, развитие УУД.

5. Способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Задачи:

1.Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.

2.Развивать преемственность уровней обучения.

3.Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.

4.Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, ученического самоуправления для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей обучающихся для дальнейшего профессионального самоопределения.

5.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения, а так же проведения уроков в рамках ФГОС.

6.Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

7.Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!