г. Ханты - Мансийска
№ 1 от «__» сентября 2014 г. Лобанов А.Н.
« » сентября 2014 г. Руководитель
Ф.И.О. учителя Сулейманов Руслан Занирович
1. Федерального Закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" № 253 от 31.03.2014г.
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
5. Программы по Основам безопасности жизнедеятельности (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников)
6. Учебного плана МБОУ СОШ № 2.
В работе с детьми с ОВЗ на различных этапах урока включаются упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.
Каждый ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверяется выполнение домашней работы, используются трехуровневые мини тесты, в которые включаются задания, аналогичные домашним, или проводится проверочная самостоятельная работа с такими же заданиями. Обязательно проводятся: анализ выполненных работ, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе |
Дата | Тема урока | Элемент Содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание |
иметь пред- став- ление | знать | уметь/ иметь опыт применять на практике | вид | форма |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа) |
Раздел I Основы комплексной безопасности (15 часов) |
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) | |
1 03.09 | Город как среда обитания | Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе | Об особенности современных городов | Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §1.1 1.2 |
2 10.09 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище и меры по их профилактике | О системе обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. | Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | индивидуальный |
3 17.09 | Особенности природных условий в городе | Природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды | О природных и антропогенных факторах формирующих микроклимат города | Особенности природной среды в городе. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §1.3 |
4 24.09 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе | Об особенности социальной среды в городе | Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. | Применять правила безопасного общения с окружающими людьми в городе | опрос | индивидуальный | §1.4 |
5 01.10 | Безопасность в повседневной жизни | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | Об опасных и чрезвычайных ситуациях | Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | тест | индивидуальный | 1.5 |
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) |
6 08.10 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | О дороге и ее предназначении. | Участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожную разметку. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §2.1 |
7 15.10 | Пешеход. Безопасность пешехода | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | О пешеходе- участнике дорожного движения. | Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | индивидуальный | §2.2 |
8 22.10 | Пассажир Безопасность пассажира | Пассажир, общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира | О пассажире- участнике дорожного движения. | Меры безопасного поведения пассажира. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | индивидуальный | §2.3 |
9 29.10 | Водитель. Проверочная работа. | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист – водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге | О транспортном средстве и водителе | Общие обязанности водителя | Обязанности велосипедиста, правила поведения на дороге | опрос | индивидуальный | §2.4 |
10 12.11 | Пожарная безопасность | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре | О причине пожара и его возникновение. | Пожарную безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище | Использовать приобретенные знания при пожаре | опрос | фронтальный | §2.5 |
11 19.11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом | Про опасные аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни | Общие правила безопасного поведения в быту | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Самостоятельная работа | Итоговая работа по теме | §2.6 |
Глава 3. Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) |
12 26.11 | Погодные явления и безопасность человека | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений | Об опасных природных явлениях | Правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §3.1 |
13 03.12 | Безопасность на водоемах | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | О безопасности на водоемах | Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | тест | индивидуальный | §3.2 |
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа) |
14 10.12 | Чрезвычайные ситуации природного характера | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения ,наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера | О чрезвычайных ситуациях природного характера | Характеристику ЧС природного характера | Обеспечить личную безопасность в условиях ЧС природного характера | опрос | фронтальный | 4.1 |
15 17.12 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно-опасные объекты, пожаровзрыво-опасные объекты, химически опасный объект. Их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера | О чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Характеристику ЧС техногенного характера | Обеспечить личную безопасность в условиях ЧС техногенного характера | Самостоятельная работа | индивидуальный | 4.2 |
Раздел Ш Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ (7 часов) |
Глава 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч.) |
16 24.12 | Антиобщественное поведение и его опасность | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации | О криминогенных ситуациях | Меры личной безопасности при возникновения криминогенной ситуации | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §5.1 |
17 14.01 | Обеспечение личной безопасности дома | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире Нападение в лифте. Нападение в подъезде у дома | Об обеспечении личной безопасности дома | общие правила безопасного поведения дома | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §5.2 |
18 21.01 | Обеспечение личной безопасности на улице | Безопасность на улице. Знание города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице | Об обеспечении личной безопасности на улице | Знать свой город и его особенности | выбрать безопасный маршрут движения по городу,. соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. | тест | индивидуальный | §5.3 |
Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.) |
19 28.01 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | Основные понятия экстремизма и терроризма. . Причины возникновения. Современный терроризм и его сущность. Соблюдение мер личной безопасности против террористической деятельности. | О сущности террористических актов. | Правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем | Использовать приобретенные знания в случае террористических актов | опрос | фронтальный | §6.1 |
20 04.02 | Виды экстремистской и террористической деятельности | Извлечения из Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и «О противодействии терроризму». Виды террористической деятельности. | О видах экстремистской и террористической деятельности | Какую опасность представляет экстремистская и террористическая деятельность | Использовать приобретенные знания в случае террористических актов | опрос | индивидуальный | §6.2 |
21 11.02 | Виды террористических актов и их последствия | Виды террористических актов, и их последствия | О соблюдении мер антитеррористической безопасности | Рекомендации по снижению факторов риска для жизни | Использовать приобретенные знания в случаях террористических актов | опрос | индивидуальный | §6.3 |
22 18.02 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних | Об уголовной ответственности и наказаниях согласно Уголовному кодексу РФ | | | Контрольная работа | промежуточная | §6.4 |
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов) | |
Раздел 4 «Основы здорового образа жизни» (5 часов) |
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) | |
23 26.02 | О здоровом образе жизни | Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств | О здоровом образе жизни | | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | фронтальный | §7.1 |
24 04.03 | Двигательная активность и закаливание организма, необходимые условия укрепления здоровья | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой. | О двигательной активности и закаливании организма- | Значение двигательной активности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | фронтальный | §7.2 |
25 11.03 | Рациональное питание. Гигиена питания | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки. Гигиена питания. | О рациональном питании. | О необходимых организму веществ: углеводы, жиры, белки. Гигиене питания. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | фронтальный | §7.3 |
Глава 8 Факторы, разрушающие здоровье (2 часа) |
26 18.03 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | Вредные привычки(курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье | О вредных привычках и их влиянии на здоровье | О влиянии на организм человека | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | тест | фронтальный | §8.1 |
27 01.04 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические вопросы) | Беседа на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек» | О профилактике вредных привычек | О влиянии курения и алкоголя на организм человека | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | Самостоятельная работа | итоговая | §8.2 |
Раздел № 5 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»(7 часов) | |
Глава 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания . (7 ч.) | |
28-29 08.04 15.04 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | ПМП , общее положение по оказанию ПМП Ситуация, при которой следует немедленно вызвать «скорую помощь» | О первой медицинской помощи | Различные виды повреждений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | фронтальный | §9.1 |
30-32 22.04 29.04 06.05 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практическая работа) | Последовательная отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. | Об оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении | Последовательность в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Правильность выполнения | Практическая работа | §9.2 |
33-34 13.05 20.05 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практическая работа) | Отравления, пути попадания токсичных веществ в организм человека. Общие правила оказания ПМП при отравлении | Об первой медицинской помощи при отравлениях | Общие правила оказания ПМП при отравлении | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Контрольная работа | Итоговая | §9.3 |
35 27.05 | Итоговая контрольная работа (тестирование) |
| Всего 35 часов | | | | | |