СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по русскому языку обучающихся 8 классов (из опыта работы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов всероссийской проверочной работы по русскому языку обучающихся 8 классов (из опыта работы)»

Барчо Нафсет Рашидовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №19»

а. Новая Адыгея, Тахтамукайский район


Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по русскому языку обучающихся 8 классов (из опыта работы)


Цель Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в 2021-2022 учебном году в МБОУ «СШ № 19» а. Новая Адыгея выполняли 37 обучающихся 8 классов (92,5%), 3 отсутствовали по уважительным причинам.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51 б.

Максимальный балл, который продемонстрировали в классах – 47 б.

Нами были проанализированы результаты работ, и данные анализа представлены в таблице 3.


Таблица 1. Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–25

26-31

32-44

45-51


Таблица 2. Общий анализ качества знаний обучающихся 8 классов по итогам ВПР по русскому языку


Класс

Количество обучающихся

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

8

40

37

2

17

17

1

51,4%

97,3%



Таблица 3. Анализ результатов ВПР по русскому языку обучающихся 8 классов


Проверяемые

требования

(умения)

Выполнил верно

%

Выполнил частично

%

Не выполнил

%

 1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

11

16

35

29,7%

43,2%

94,6%

26

21

2

70,3%

56,8%

5,4%

-

-

-


2. Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы.

27

17

5

73,0%

46,0%

13,5%


10

20

29

27,0%

54,0%

78,4%

-

-

3



8,1%

3. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.


15

4

40,5%

10,8%

22

18

59,5%

48,6%

-

15


40,6%

4. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний


19

4

51,4%

10,8%

18

9

48,6%

24,3%

-

24


64,9%

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. 

25

67,6%

12

32,4%

-


6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

26

70,3%

11

29,7%

-


7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

34

91,9%

3

8,1%

-


8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

28

75,7%

9

24,3%

-


9. Определять вид тропа

13

35,1%

24

64,9%

-


10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

4

10,8%

33

89,2%

-


11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

16

17

43,2%

45,9%

21

6

56,8%

16,2%

-

14


37,9%

12. Находить в предложении грамматическую основу

32

86,5%

5

13,5%

-


13. Определять тип односоставного предложения

3

8,1%

34

91,9%

-


14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

22

17

59,5%

46,0%

15

5

40,5%

13,5%

-

15


40,5%

15. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

28

6

75,7%

16,2%

9

17

24,3%

46,0%

-

14


37,8%

16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

27

23

73,0%

62,2%

10

6

27,0%

16,2%

-

8


21,6%

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

27

73,0%

10

27,0%

-



В целом проведение ВПР в 8 классах показало, что не все обучающиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. Причины мы видим в следующем:

  • невнимательность обучающихся при выполнении заданий;

  • несерьезное отношение к выполнению работы;

  • снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста;

  • низкий образовательный ресурс самого обучающегося;

  • чтение текста без осмысления;

  • неумение применять на практике правила, изученные на уроке;

  • ослабление контроля со стороны родителей.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР нами была определена группа обучающихся, которые нуждаются в дифференцированном подходе к обучению на основе определения уровня их подготовки.

Для достижения положительной динамики или стабильности рекомендовали продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Пунктуация», «Выразительные средства языка», «Лексическое значение слова», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!