СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ реализации педагогического проекта «Говорим красиво и правильно»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации педагогического проекта «Говорим красиво и правильно»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области»


Галеева Ризидя Иордановна,

учитель-логопед


Выступление на конференции «Анализ реализации педагогического проекта «Говорим красиво и правильно»



Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. 

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты. 

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. 

Задачи: 

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей. 

  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 

  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 

  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  

  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 

  • Развивать у детей навыки звукового анализа. 

  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 

  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. 

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. 

  • Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду. 

  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. 

  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. 

Актуальность. 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Формы работы с дошкольниками: 

  1. Стенгазета «День вежливых слов» 

  1. Беседа с детьми о вежливых словах 

  1. Организованная образовательная деятельность 

  1. Театрализованное мероприятие 

  1. Чтение и заучивание загадок 

  1. Дидактические игры 

  1. Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени» 

  1. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка». 

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей 

  • Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми 

  • Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке» 

Деятельность педагогов 

  • Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками». 

  • Подбор литературы о вежливых словах 

  • Подбор иллюстраций к беседе 

  • Организованная образовательная деятельность 

Продукты проектной деятельности: 

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты. 

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года) 

  2. Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2019 года) 

  3. Итоговый (15 ноября 2019) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. 

  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 

  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» 

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. 

  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. 

  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

Тематическое планирование по реализации проекта 

Срок реализации проекта 

Тема мероприятия 

Ответственные  

Форма проведения 

 

11 ноября 2019 г. 

Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» 

 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты. 

Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет 


«День вежливых слов» 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. 

Беседа с детьми, фотоотчет 

 


«Первая буква моего имени» - подготовительные группы. 

«Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы 

«Моя любимая сказка» - средние группы 

Родители, дети 

 

 

Поделки, картинки, фотоотчет 

 

12 ноября 2019 г. 

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 


Пальчиковые игры 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

13 ноября 2019 г. 

Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ 

Специалисты и дети  

Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет 


Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками 

Воспитатели, специалисты  

Смотр конкурс, фотоотчет 

14 ноября 2019 г. 

Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» 

 

Родители, дети, специалисты 

Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты 


Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста 

Воспитатели и дети 

Занятия, конспект, фотоотчет 

15 ноября 2019 г. 

Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» 

 

Воспитатели, дети, специалисты 

Фотоотчет, конспект мероприятия 


Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса  «Веселие скороговорки в картинках». 

Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени» 

 

Воспитатели, дети, специалист 

Фотоотчет 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!