Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9-х классах
МБОУ «Лицей №»
2019-2020 учебный год
Учитель: Надирова Найира Тейибовна
Дата проведения работы: 07 февраля 2020 г.
Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2020.
Цель контроля: проверить знания обучающихся на период 3 учебной четверти
Результаты: 07 февраля 2020 года проводился пробный ОГЭ по обществознанию. Работу выполняли 18 учащихся 9- гум класса и 10 учащихся 9 м/г.
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2020 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, из них 1, 6 и 12 задания с развернутым ответом. Часть 2 содержала 4 задания с развёрнутым ответом предполагающих работу с текстом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 35 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в одном варианте.
Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.
При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2020 учащиеся показали следующие результаты:
9 гум. кл.
ФИО | Баллы | Оценка |
Абдуллаев К. | 24 | 4 |
Абдурахманова А. | 13 | 3 |
Алиев Г. | 15 | 3 |
Алискерова Л. | 19 | 3 |
Ахмедова У. | 19 | 3 |
Гайдарова Л. | 19 | 3 |
Генералова А. | 15 | 3 |
Генералова Р. | 19 | 3 |
Далгатов А. | 23 | 4 |
Ирагимова С. | 26 | 4 |
Исалова П. | 16 | 3 |
Кадиев Т. | 17 | 3 |
Магомедов А. | 23 | 4 |
Мирзоева У. | 34 | 5 |
Султанов М. | 17 | 3 |
Удаев А. | 16 | 3 |
Халилов А. | 19 | 3 |
Шустова Т. | 16 | 3 |
9 м/г класс
ФИО | Баллы | Оценка |
Абдуллаев З. | 28 | 4 |
Абдурахманов Э. | 26 | 4 |
Абуев Г. | 14 | 3 |
Алиев У. | 30 | 5 |
Магомедова А. | 16 | 3 |
Муслимов А. | 12 | 2 |
Османова П. | 16 | 3 |
Таймасханов И. | 9 | 2 |
Темирбулатова Х. | 17 | 3 |
Хизриев Г. | 6 | 2 |
По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся хорошо усвоили такие темы и понятия – «Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений). Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).
Гораздо сложнее с понятиями правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей, право.
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального управления.
Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).
Экономика, ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм
Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.
Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Цели:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Научить работать с текстом и составлять план.
5. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2, т.к. только несколько учащихся справились с этим в полной мере.
6. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).
7. Учить рационально использовать время при выполнении работы.
6