СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Анализ

 результатов пробного основного государственного экзамена по обществознанию

обучающихся 9 класса

 

Дата проведения ОГЭ: 28.03.2023 г.

Цель:

объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

На выполнение заданий учащимся отводилось

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного ОГЭ по обществознанию 9 класс»

Анализ

результатов пробного основного государственного экзамена по обществознанию

обучающихся 9 класса



Дата проведения ОГЭ: 28.03.2023 г.

Цель:

объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

На выполнение заданий учащимся отводилось

Продолжительность ОГЭ-2023: 3 часа (180 минут)

Структура КИМа

Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2023 году включает в себя 24 задания: из них

по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.





Задания представляют следующие разделы курса:




Раздел

Задания

«Человек и общество» и «Сфера духовной культуры»

2 - 4

«Экономика»

6 - 9

«Социальная сфера»

10 -11

«Сфера политики и социального управления»

13 - 14

«Право»

16 - 18

Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности

1, 5, 12, 15, 19–24





Задания могут быть максимально оценены следующим количеством баллов.

Максимальный балл

Задания

1

2–4, 7–11, 13-14, 16–20

2

1, 6, 15, 21, 22 и 24

3

5, 23

4

12




Соответствие баллов ГИА по обществознанию школьным оценкам:

Оценка

Баллы

5

31 -37

4

23 - 30

3

14 - 22

2

0 -13






Пробный ОГЭ выполняло:



ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

балл

оценка

Максиальный балл

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

4

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

3

2



Айбатов Расул

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

6

2

Алиев Салават

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

14

3

Бариев Ильдан

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

6

2

Ниязова Розалина

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

2

0

1

0

15

3

ИшмухаметоваИльяна

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

0

1

1

2

1

0

0

0

1

1

2

0

0

24

4

Баллов за задание всего

3

3

4

3

4

4

3

2

3

4

5

3

2

3

2

3

2

3

1

3

3

2

1

0



% выполнения

60

60

80

60

80

80

60

40

60

80

100

60

40

60

40

60

40

60

30

60

60

40

20

0






Всего заданий – 24; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 37.




Сравнительный анализ результатов работы



По результатам ОГЭ можно сделать следующие выводы: на 100% выполнено задание № 11 – -«Социальная сфера».

Больше всех обучающихся справились с заданиями №3 - «Сфера духовной культуры», №6 – «Задание-задача на финансовую грамотность»  № 10 – «Социальная сфера».

Меньше всего обучающихся справились с заданием № 8 - Экономическая сфера, № 13,15- ««Сфера политики и социального управления», №17«Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии». №19-22 «Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности» «Формулирование объяснений, аргументов на основе текста», осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.

Не приступил к заданию № 24 ни один обучающийся - «Привести два аргумента, подтверждающие мнение автора примерами положений текста».

В результате «2» - 2; «3» -2; «4» - 1; «5» - 0

Качество знаний – 25%

Успеваемость – 60%







Выводы:

  1. Не все обучающиеся справилась с экзаменом по обществознанию, Айбатов Расул и Бариев Ильдан не набрали проходной балл. Остальные обучающиеся показали разный уровень знаний, Ишмухаметов Ильяна – средний уровень знаний, Не все подтвердила оценку по обществознанию.

  2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

  3. Отработать задания в которых многие обучающиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

  4. Нацелить обучающихся на выполнение всех заданий.

  5. Просмотреть формы работы (с некоторыми обучающимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

  6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.





Учитель истории и обществознания: Ахметчанов Н.М.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!