СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока по теме "Баскетбол", 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по теме "Баскетбол", 6 класс»

Анализ открытого урока в 6-Б классе

Учитель физической культуры: Гасанова И.М. Модуль: Спортивные игры. Волейбол

​​​​​​Класс: 6-Б

Дата: 05.12.2022г.

Время: 45

В классе по списку: 18 чел.

Присутствовало: 18 чел.

Занималось: 18 чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок совершенствования и повторения

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

2. Закрепить технику выполнения нижней прямой подачи.

2. Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать быстроту реакции и координацию движений.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, внимания; воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер, ноутбук

План - конспект урока оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Волейбол. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.

Спортивный зал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер, ноутбук). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности. В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Основная часть урока проведена в соответствии с планом. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель Гасанова И.М успешно применяла работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений обучающиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагала повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили технику, предлагала усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока. Моторная плотность за счет совершенствования и повторения материала -высокая.

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре. Общая моторная плотность урока - высокая, что соответствует типу урока. При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде. Учитель Гасанова И.М. на протяжении всего урока побуждала обучающихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся. Выводы: Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Обучающиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные учителем, они выполняли с интересом. Предложенная нагрузка была оптимальной для обучающихся. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки « отлично ». Урок полностью соответствует ГОС и может быть рекомендован к обобщению педагогического опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!