Анализ
работы методического объединения
классных руководителей МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
за 2017-2018 уч.год
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
В 2017/2018 учебном году в состав методического объединения входило 12 классных руководителя. Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам:
1. Активизировать работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Направить работу с родителями по вовлечению к организации проводимых мероприятий; к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей; к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
3.Продолжить работу по развитию школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2017-2018 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
В августе:
-Анализ работы МО за прошедший 2016-2017 уч.год
- Знакомство с документами:
- Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год и плана МО;
- Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время.
- Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися.
В ноябре:
- Период адаптации пятиклассников в среднем звене (результаты диагностики)
- Результаты проверки планов воспитательной работы классных руководителей.
- Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся
- Планирование открытых воспитательных мероприятий по параллелям.
В январе:
- Успешное сотрудничество семьи и школы.
- Работа классных руководителей по обеспечению техники безопасности во время проведения мероприятий, экскурсий, во время каникулярного отдыха
В марте:
- Патриотическое воспитание школьников.
- Мониторинг уровня психологического климата в коллективе
В мае:
- «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»
- Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности учащихся среднего и старшего звена через учебную и внеурочную деятельность.
- Динамика уровня воспитанности учащихся.
- Итоги мониторинга деятельности классных руководителей.
- Анализ работы МО
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении.. Создаётся банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам . На заседаниях выступали педагоги по актуальным вопросам, так Малянова Т.А., представила презентацию Портфолио классного руководителя. Познакомила с основными разделами, темой самообразования, личными достижениями. Далее представила Портфолио ученика 9 класса, где можно увидеть линию роста школьника, его достижения.
Представила свой опыт работы с детским коллективом 9 класса. По вопросу адаптации первых и пятых классов, об уровне психологического климата в коллективах на заседании классных руководителей выступали классные руководители Головачева А.М и Карпович М.В. . которые представили все результаты диагностики, дали рекомендации работы с отдельными детьми и поделились наработками с детьми в период адаптации, о проведенных мероприятиях, о возникших проблемах и достигнутых успехах.
На заседаниях проводилось обсуждение открытых мероприятий, классных часов. В течение года были проведены по графику открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности следующими классными руководителями: Решетникова О.Ю,Семенкова О.М,Катрыч Л.В.,Тимофеева Л.Б.,Фирсакова Г.А.,Головачева А.М.,Малянова Е.А.,Лаврова О.А.,Малянова Т.А.,Мещанкина С.В.,Карпович М.В.,Гудошникова И.В.. Все уделили внимание вопросу о здоровьесберегающих технологиях и их применении как на уроках , так и во внеурочное время. Гудошникова И.В. представила обзор методической литературы, которую использует в работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся. В работе методического объединения классных руководителей уделялось внимание духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей, и по данному вопросу опытом работы поделились кл.рук.6 класса Головачева А.М.
Портфолио и темы самообразования классные руководители имеют все. Открытые мероприятия согласно графика проведены в полном объеме. Классные руководители ответственно относятся к отчетной документации.
Исходя из анализа работы МО за 2017 -2018 учебный год необходимо В 2018-2019 уч.году:
- продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
- усилить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций),
- активизировать работу по развитию школьного самоуправления;
- совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
- продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
Руководитель МО Е.А.Малянова