СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно-воспитательной деятельности классного руководителя за год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебно-воспитательной деятельности, данная публикация может бытьполезна классному руководителю для отчета в конце учебного года.Помогает проанализироать деятельность в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-воспитательной деятельности классного руководителя за год.»

5


Анализ работы с 9 «М» классом за 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Поташко Ирина Витальевна.

1 .Психолого- педагогическая характеристика класса

Состав класса по возрасту: 15-16 лет .

Состав класса по полу:6 мальчиков, 23девочки.

Класс сформирован три года назад, направление профильного обучения естесвенно-научное. По составу класс в основном состоит из девушек, что накладывает отпечаток на отношения в коллективе. Взаимоотношения доброжелательные, развита взаимовыручка и поддержка одноклассников. Много учащихся рассчитывают быть лидерами, но не все готовы нести ответственность за классные дела. Есть группа учащихся:10 человек актив класса, готовы выполнять общественные дела по классу.


Староста класса: Лучина Дарья, заместитель старосты – Залозная Алина, Приходько Анна,

Представители в ученическом совете гимназии: Лучина Дарья, Приходько Анна,

Лидеры: Ремизова Софья, Залозная Алина, Лучина Дарья, Зарубина Надежда

В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду).

На первом классном часе был выбран актив класса, все учащиеся проявили интерес к своим обязанностям. Проявились активные в общественном отношении личности. Все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Подавляющее большинство родителей активно сотрудничают с учителями, классным руководителем, принимают участие в жизни класса. На родительском собрании добровольно был выбран родительский комитет, который активно с учителями, классным руководителем, принимают участие в жизни класса.

Родительский комитет: председатель…………….

………………………………………….

По состоянию физического здоровья:

7%- 1 группа здоровья, 63% - 2 группа здоровья,30%-3 группа здоровья. Рекомендованы занятия в подготовительной группе -7 учащимся, 2 уч-ся в спец\группе.

Ученики –освобожденные от занятий физ-рой...................


В классе есть неполные семьи-………………………..


Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения.

Характер проблем, возникающих в классном коллективе:

  • Формирование дружного коллектива;

  • Повышение мотивации к учёбе

  • Дисциплина, по организации учебного труда ( опоздания на уроки, пропуски уроков)

Традиции класса: Выходы и совместные выезды на природные объекты( экологический центр, парки, ботанический сад.), спортивные развлечения( каток, боулинг), квесты. Классные мероприятия ( капустники- поздравления с праздниками).

Характеристика деятельности класса:

В классе более успешными являются такие формы организации деятельности: коллективные трудовые дела, экскурсии, походы, выезды.

Мотивы участия школьников в деятельности класса- общение в коллективе,игры

Характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями-взаимоуважение, дружественные, корректные.


2. Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

3адачи на прошедший учебный год:

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • Создание условий для профессионального самоопределения( осознанного выбора профиля при обучении на старшей ступени)

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьников;

  • совершенствование ученического самоуправления;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы.


3. Приоритетные направления работы с классом (основные мероприятия по направлениям):

Духовно- нравственное


  • Классный час: Уроки добра.

  • Мир наших увлечений

  • Классный час из цикла: мир наших увлечений. "Мы разные и этим интересны друг другу."

  • Классный час: Как избежать стресса во время экзамена? Советы психолога.

  • Правовой статус несовершеннолетних. Правовой лекторий.

  • Образование и формирование жизненных планов

  • Классный час "Международный Женский День". Квест.

  • Классный час по профориентации «Я и моя будущая профессия»

  • Классный час: Формула здоровья.

  • Кл.час: Привычки и воля.

  • Наши успехи и достижения.

Гражданско-патриотическое.

Кл. часы:

  • Урок мира.Символы Мира. "Наша Россия

  • Права и обязанности человека.

  • Традиции Новогодних праздников моей семье. Традиции народов

  • Классный час"Лидерство от первого лица. Выбор профессии"

  • Урок из цикла "ПРОЕКТория!!" Менделеев Д.И.

  • Урок из цикла " Проектория!"Проснулся утром - убери свою планету.

  • Классный час: «КНИГА Памяти»

  • Военно-патриотическая встреча программа "Военная Баллада".

  • Классный час : "Загляните в семейный альбом.Книга Памяти."

Культура ЗОЖ и профилактика асоциальных явлений


  • Итоги 1 четверти. Инструктаж на каникулы по правилам поведения в общественных местах, ПДД, на транспорте.

  • Классный час "Защита персональных данных и личной информации"

  • Классный час: Как избежать стресса во время экзамена? Советы психолога.

  • Мастер- класс от профессионала. "Здоровое питание и ЗОЖ- залог здоровья!" Профилактика болезней. Встреча с доктором

  • Урок из цикла " Проектория!"Проснулся утром - убери свою планету.

  • Спортивные соревнования « БОУЛИНГ» выход КЛАССОМ.

  • Соревнование и спортивные игры.( дни здоровья в гимназии)

  • Тематический классный час: "Твои выпускные"

Всеобщий кл.час

  • Неделя Экологии и ЗОЖ в гимназии. ( участие в региональном конкурсе видео-роликов соц.рекламы «Нам нужен Лес».

  • Классный час: Безопасное лето. Инструктаж на летние каникулы

Профессиональные пробы. Тематические классные часы:

  • Единый классный час. Моя будущая профессия

  • Особенности выбора профиля . Особенности обучения в 10-х профильных классах и

  • Куда пойти учится? Обзор образовательных учреждений г. Калининграда( ВУзы ,Сузы)поступления в СУЗы

  • Деловая игра" Куда пойти учиться?"

  • Профориентационная встреча . Экскурсия. Практическое занятие. Российский университет кооперации.

  • Профориентационная встреча со студентами медицинских Вузов г. Санкт-Петербурга. Особенности поступления и обучения в медицинском Вузе.

  • Тематический классный час: "Знакомство с колледжами г. Калининграда" Психолог.

Интеллектуальное направление:

  • Классный час: "Интеллектуальные конкурсы и олимпиады.Всероссийская олимпиада школьников"

  • Урок из цикла "ПРОЕКТория!!" Менделеев Д.И. Инструктаж по правилам дорожного движения и безопасного поведения

4. Индивидуальная работа с учащимися класса:

5. Число учащихся, занимающихся в школьных кружках: посещают спортивные секции –6 секции в гимназии, музыкальные школы и театральные студии- 3, танцевальные коллективы - 2, Биоквантум-4.

Вне гимназии занимаются спортом-6, имеют спортивные разряды по разным видам спорта- 6 уч-ся.

  1. Число учащихся класса, принявших участие в предметных олимпиадах (школьных) и внешних: 29 человек, участия в 1-3 олимпиадах.

Результаты участия в олимпиадах:

1.Результаты участия в Всероссийской олимпиаде школьников 1 этап.

В школьном этапе приняли участие по профильным предметам: химия, биология, экология, также физическая культура, ОБЖ, русский язык.

Стали участниками МУ по предметам: химия, биология, экология, физическая культура, ОБЖ.

2.Региональный конкурс эколого-студенческого объединения «Эйва» конкурс социальной рекламы видеороликов «Нам нужен Лес» – 2 команды

1 команда ( Приходько Анна, Лучина Даша)- призеры

2 команда (Ремизова София, Хорхордина В.)-призеры.

3.Открытая научно-практическая конференция «Поиск и творчество»- участники 2 работы:

Челюбеева Елизавета-секция экология

Ремизова София- секция- социальное проектирование.

6.Международный образовательный конкурс «Человек и природа»- 12 участников( ).

7.Российский научно - познавательный конкурс-исследование «Леонардо»-

13 участников.

8 Участие конкурсе – «Золотое руно»- 3 человека.

9. Команда класса приняла участие в интеллектуальных играх( в гимназии) Что? Где? Когда?- призер грамота( участие во всех играх, кроме последней.









Качественные показатели обученности учащихся профильного 9 «М» класса

По всем предметам


9 класс


Учебный период

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

1 четверть

3,87

32

100

2 четверть

4.02

36

100

3 четверть

4.02

37

100

4 четверть

4.05

41

100

Внутренний экзамен

3.97

65

100

год

4,04

38

100


По результатам обучения в 9 классе можно сказать, что учащиеся стабильно демонстрируют и подтверждают средний уровень знаний, в классе - 2 отличника и 13 хорошистов.

В начале учебного года классе выделилась группа учащихся мотивированных на обучение на старшей ступени в гимназии, по профилю химико-биологическому( 16учащихся)- 55% класса, часть учащихся собрались поступать в Сузы , для этого проводилась активная работа по профориентации.

10.Классные мероприятия, проводимые в рамках дней творчества и развития


Проект «Путешествие по регионам РОССИИ» Мы Россияне. Квест . Проекты «Дети детям»-участие в дне самоуправения.

Интересные исторические события региона «Магаданская области.»

Удивительные памятники природы «Магаданская область»

Выдающиеся спортсмены региона «Магаданская область».

Интересные культурные события региона «Магаданская область»

Наука и образование региона «Магаданская область» .




  1. Наиболее удачное мероприятие, по мнению детей:


Наиболее удачная форма работы с классом, по мнению классного руководителя: Коллективно- творческие проекты. Проект модуль «Профессиональные пробы», поездки п. Отрадное, экскурсия в областную клиническую больницу, встречи с представителями профессий.

13. Помощь специалистов в работе с классом: психолог, социальный педагог, решение проблем в обучении и психологических-(……………..)- индивидуальные беседы, тестирование, консультации детей и родителей. Переход ученицы в другое образовательное учреждение.

14.Основные трудности в работе с классом: слабая мотивация учебе у некоторых учащихся, низкая ответственность за коллективные мероприятия-некоторые уч-ся. Низкая мотивация к результатам учеников и родителей( некоторых)


  1. Участие/ неучастие родителей в решении воспитательных задач : Активная работа родительского комитета, помощь организационная в решении проблем с выездами, покупка рабочих тетрадей, помощь при выходах, помощь в подготовке выпускных мероприятий.

  2. Воспитательные задачи на будущий учебный год: создание и формирование нового коллектива ориентированного на профильное обучение в 10 классе( химико-биологическое)

17. Направления, которые вы можете курировать в воспитательной работе: проектная деятельность. Профессиональные пробы для хим-био профиля!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!