СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ. Читательская грамотность 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ. Читательская грамотность 9 класс»

Анализ диагностической работы по функциональной грамотности для учащихся 9 классов: читательская грамотность

Дата: 19.03.2021

Класс: 9 классы МБОУЛ № 3

Учителя: Постникова Е.А (9 А), Ладовская Т.В. (9 Б), Порублева Л.Д. (9 В, Г)


Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.

Уровни достижений обучающихся

9 А

9 Б

9 В

9 Г

% выполнения заданий

Повышенный

10

12

6

11

49

Высокий

11

6

2

1

25

Средний

1

5

6

5

21

Низкий

0

0

3

0

4

Недостаточный

0

0

1

0

1







Результаты работы:



Допустили ошибки (количество)

%, справились с работой

1

Находить и извлекать одну единицу информации

24

70

2

Понимать графическую информацию

20

75

3

Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста

2

98

4

Находить и извлекать одну единицу информации

23

71

5

Находить и извлекать одну единицу информации

52

35

6

Делать выводы на основе сравнения данных

45

44

7

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

51

36

8

Соотносить графическую и вербальную информацию

27

66

9

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

21

74

10

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

16

80

11

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

17

79

12

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

23

71

13

Находить и извлекать одну единицу информации

19

76

14

Делать выводы на основе сравнения данных

10

88

15

Делать выводы на основе сравнения данных

25

69

16

Делать выводы на основе сравнения данных

41

49

17

Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний (для 2 варианта)

6

93


Диагностическая работа проводилась с целью определения у обучающихся 9 классов уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и читательской грамотности.

Задания различаются по уровню сложности. Вариант включает почти равное число простых заданий и заданий средней сложности, а также более сложные задания со следующими критериями оценивания: низкой и средней сложности задание, как правило, оценивается одним баллом, остальные – двумя баллами.

Результаты диагностики свидетельствуют о том, что обучающиеся 9 классов владеют контролируемыми читательскими умениями. 49 % обучающихся продемонстрировали повышенный и 25 % - высокий уровень сформированности читательской грамотности.

Уровень освоения в среднем достигнут для группы заданий, контролирующих умение находить информацию, явно заданную в тексте.

Серьезные дефициты выявлены у девятиклассников с выполнением заданий, требующих самостоятельно формулировать оценочные суждения на основе текста или применять информацию из текста в измененной ситуации.


По итогам проведенной проверочной работы можно сформулировать следующие рекомендации:

  1. Продолжить методическую работу по формированию ЧГ на учебных занятиях.

  2. Организовать методическую работу по овладению педагогами приемами формирования ЧГ, методикой организации парной и групповой работы, методикой по формированию умений анализировать данные и их использовать при организации уроков.

  3. Использовать на уроках различные приемы, формирующие читательскую грамотность: «Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), использование парной и групповой работ, особое внимание обращая на дифференцированный подход и работу с группами риска и резерва.

  4. Формирование ЧГ (2, 3 группы умений) оставить одной из задач на уроках литературы и русского языка

  5. Организовывать работу с текстовой информацией при изучении всех предметов,

  6. Подбирать вопросы не только на извлечение явно заданной информации, но и на интерпретацию, структурирование и применение информации;

  7. В самостоятельные и контрольные работы как можно чаще включать задания, требующие от учащегося создавать собственные тексты.

  8. Учителям - предметникам необходимо продолжить систематическое включение в занятия урочной и внеурочной деятельности задания

    • на применение информации, содержащейся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением или без привлечения собственного опыта;

    • оценку содержания и формы текста или его структурных элементов с точки зрения целей авторов;

    • оценку полноты и достоверности информации;

    • обнаружение противоречий в одном или нескольких текстах;

    • высказывание и обоснование собственной точки зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.


Руководитель МО учителей русского языка

и литературы МБОУЛ № 3 ___________________________/Постникова Е.А./

19.03.2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!