СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ. Читательская грамотность 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ. Читательская грамотность 8 класс»

Анализ диагностической работы по функциональной грамотности для учащихся 9 классов: читательская грамотность

Дата: 19.03.2021

Класс: 8 классы МБОУЛ № 3

Учителя: Голощапова О.В. (8 А), Порублева Л.Д. (8 Б), Павловская Е.В. (8 В)


Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.

Уровни достижений обучающихся

8 А

8 Б

8 В

% выполнения заданий

Повышенный

1

1

2

7

Высокий

0

0

0

0

Средний

7

10

9

43

Низкий

7

9

9

42

Недостаточный

4

0

1

8






Результаты работы:



Допустили ошибки (количество)

%, справились с работой

1

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

54

10

2

Находить и извлекать одну единицу информации

32

47

3

Находить и извлекать одну единицу информации

36

40

4

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

54

10

5

Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

34

43

6

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

54

10

7

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

35

42

8

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

32

47

9

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

33

45

10

Находить и извлекать одну единицу информации

26

57

11

Понимать коммуникативное намерение автора, назначение текста

49

18

12

Находить и извлекать одну единицу информации

14

77

13

Делать выводы на основе сравнения данных

8

87

14

Делать выводы на основе сравнения данных

15

75

15

Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний

49

18

16

Находить и извлекать одну единицу информации

14

77



Диагностическая работа проводилась с целью определения у обучающихся 8 классов уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и читательской грамотности.

Задания различаются по уровню сложности. Вариант включает почти равное число простых заданий и заданий средней сложности, а также более сложные задания со следующими критериями оценивания: низкой и средней сложности задание, как правило, оценивается одним баллом, остальные – двумя баллами.

Результаты диагностики свидетельствуют о том, что обучающиеся 8 классов слабо владеют контролируемыми читательскими умениями. Всего 7 % обучающихся продемонстрировали повышенный и 0 % - высокий уровень сформированности читательской грамотности, а 43 % - средний уровень, 42 % - низкий.

Уровень освоения в среднем достигнут для группы заданий, контролирующих умение находить информацию, явно заданную в тексте.

Серьезные дефициты выявлены у девятиклассников с выполнением заданий, требующих самостоятельно формулировать оценочные суждения на основе текста или применять информацию из текста в измененной ситуации.




По итогам проведенной проверочной работы можно сформулировать следующие рекомендации:

  1. Продолжить методическую работу по формированию ЧГ на учебных занятиях.

  2. Организовать методическую работу по овладению педагогами приемами формирования ЧГ, методикой организации парной и групповой работы, методикой по формированию умений анализировать данные и их использовать при организации уроков.

  3. Использовать на уроках различные приемы, формирующие читательскую грамотность: «Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), использование парной и групповой работ, особое внимание обращая на дифференцированный подход и работу с группами риска и резерва.

  4. Формирование ЧГ (2, 3 группы умений) оставить одной из задач на уроках литературы и русского языка

  5. Организовывать работу с текстовой информацией при изучении всех предметов,

  6. Подбирать вопросы не только на извлечение явно заданной информации, но и на интерпретацию, структурирование и применение информации;

  7. В самостоятельные и контрольные работы как можно чаще включать задания, требующие от учащегося создавать собственные тексты.

  8. Учителям - предметникам необходимо продолжить систематическое включение в занятия урочной и внеурочной деятельности задания

    • на применение информации, содержащейся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением или без привлечения собственного опыта;

    • оценку содержания и формы текста или его структурных элементов с точки зрения целей авторов;

    • оценку полноты и достоверности информации;

    • обнаружение противоречий в одном или нескольких текстах;

    • высказывание и обоснование собственной точки зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.


Руководитель МО учителей русского языка

и литературы МБОУЛ № 3 ___________________________/Постникова Е.А./

22.03.2021



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!