Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога - психолога по готовности к школьному обучению.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
629648 Ямало-Ненецкий автономный округ | т. (64) 3-27 |
Шурышкарский район с. Восяхово, ул.Лесная 1 | Факс 349-94-64- 3-27 [email protected] |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
ПО ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В течении 2-х месяцев март, апрель 2018 года проводилась работа по психологическому диагностированию и сопровождению готовности к школе детей подготовительной группы. Она проходила по нескольким направлениям:
1) психологическая диагностика
2) коррекционно-развивающая работа;
психологическое просвещение;
психологическое консультирование.
Для составления целостной характеристики каждого выпускника применялся набор следующих методик:
1. Слуховая память: «Тест 10 слов» А.Р.Лурия,
2. Диагностика памяти с помощью методики опосредованного запоминания А.Н.Леонтьева;
3. Диагностика уровней внимания: Методика «Найди и вычеркни» Т.Д.Марциновской;
4. Тест «Исключение четвертого» Т.Д.Марциновской;
5. Методика «Исключение предметов (4-ый лишний)» (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)
6. Тестовое задание «Продолжи узор»
7. Методика «Сравни картинки».
По результатам обследования детей были выделены итоговые показатели с соответствующими уровнями функциональной готовности к обучению в школе.
Социальная и психолого-педагогическая готовность к школе: желание учиться, учебная мотивация, общение, адекватное поведение, организованность, кругозор.
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы руки, пространственная ориентация, координация, телесная ловкость, координация «глаз-рука»,объём зрительного восприятия.
Развитие психологических предпосылок учебной деятельности: познавательная активность, самостоятельность, интеллектуальные умения, произвольность, темп деятельности. Уровень актуального развития.
По результатам исследования в подготовительной группе в конце учебного года было проведено индивидуальное обследование воспитанников готовности к школе. Используя тест Керна Иерасека и другие методики готовности к школе выяснилось, оценка полученных результатов следующая: средний уровень готовности к обучению в школе .Результаты методики показали, что у выпускников преобладает учебный мотив и социальный мотив.
25.04.2018 Свалова У.Е.