СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога - психолога по готовности к школьному обучению за 2018-2019 учебный год.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога - психолога по готовности к школьному обучению за 2018-2019 учебный год.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


629648 Ямало-Ненецкий автономный округ

т. (64) 3-27

Шурышкарский район с. Восяхово, ул.Лесная 1

Факс 349-94-64- 3-27

[email protected]


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

ПО ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия педагогов. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Проводить диагностику готовности к школьному обучению необходимо дважды: первичная - октябрь-ноябрь, предшествующая поступлению в школу; и повторная - апрель–май, позволяющая окончательно сформировать мнение о готовности ребенка к обучению в школе.

Период проведения: октябрь-ноябрь, апрель-май 2018-2019 учебного года.

Контингент: подготовительная группа

Количество обследованных детей – 6 человек

Диагност: педагог – психолог: Свалова У.Е.

Исследование сформированности познавательных компонентов психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Экспресс-диагностика представляет собой комплект из 10 тестов. Используя специальные психологические методики. Можно охарактеризовать интеллектуальные возможности ребенка: мотивационная готовность к школе, функциональная зрелость нервной системы: степень «школьной зрелости», восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие мелкой моторики, математические навыки.

Все тесты подобраны таким образом, чтобы сделать срезовое исследование познавательных процессов, выявить слабые звенья интеллекта.

Для составления целостной характеристики каждого выпускника применялся набор следующих методик:

  • Методика 1.Тест Керна-Йрасека

  • Методика 2. «Дорисование фигур» (модифицированный вариант Е.П.Торренса)

  • Методика 3.Экспериментальная беседа

  • Методика 4.Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти.

  • Методика 5.Тест «Шифровка»

  • Методика 6.Тест «Нелепицы»

  • Методика 7.Тест «Пространственно-арифметический диктант»

  • Методика 8.Тест «Последовательные картинки»

  • Методика 9.Тест «Аналогии»

  • Методика 10. Тест «Логопедический»

Итоговая оценка готовности к школьному обучению:

40-52 балла - готов к обучению в школе

24-39 баллов – условно готов

15-23 балла – условно не готов

4-14 баллов – не готов

Итоговая оценка определения уровня готовности к школьному обучению

40-52 балла – высокий уровень

24-39 баллов – средний уровень

4 – 14 баллов – низкий уровень


Итогом психолого-педагогического сопровождения стали следующие результаты:

  1. Методика. Тест Керна-Йрасека.

Цель методики: психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости». Тест состоит из 3 заданий.

1 задание. Срисование фразы "Он ел суп".

Оценка – 5 баллов. На 100% отмечена положительная динамика.

2 задание. Срисовывание точек.

Оценка – 5 баллов у 4 воспитанников, оценка – 4 балла у 2 воспитанников.

3 задание. Рисунок человека.

Оценка – 5 баллов у 2 воспитанников, оценка – 4 балла у 4 воспитанников.

Общий количественный результат тестирования получается суммированием баллов, полученных за выполнение каждого из трех заданий.

12-15 баллов – готов к обучению в школе

9-11 баллов – условно готов

3-6 баллов – не готов

Все шесть выпускников готовы к обучению в школе.


  1. Методика «Дорисовывания фигур»

(модифицированный вариант Е.П. Торренса)

Цель методики: исследование развития воображения.

Оценка – 9 баллов. Все шесть выпускников готовы к обучению в школе.


3. Методика Экспериментальная беседа

Цель: определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости.

Оценка – 7 баллов. Все шесть выпускников готовы к обучению в школе.


4. Методика Диагностика уровня развития

произвольного внимания и произвольной памяти.

Цель: выявить количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оценка – 5 баллов. Все шесть выпускников готовы к обучению в школе.

5. Методика Тест «Шифровка».

Цель: выявить сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Оценка – 5 баллов у 4 воспитанников, оценка – 4 балла у 2 воспитанников.

Все шесть выпускников готовы к обучению в школе.

6. Методика Тест «Нелепицы»


Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. «Нелепицы» предлагаются в качестве первого задания, поскольку в ходе обсуждения картинки ребенок, как правило, раскрепощается и успокаивается.

Основным результатом данного теста является способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

Оценка - 2 балла – Все готовы к обучению в школе. Дети реагируют на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит их, вызывает улыбку. Они с легкостью указывает на все «нелепости».

7. Методика

Тест «Пространственно-арифметический диктант».

Это задание позволяет диагностировать как сформированность навыков счета, так и некоторые психологические характеристики: умение ребенка ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

Оценка 2 балла – Все готовы к обучению в школе. Дети правильно выполнили 6 действий из 6 возможных.

Методика 8.

Тест. Последовательные картинки.

Этот тест позволяет выявить уровень сфрмированности у ребенка причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умение построить связный последовательный рассказ).

Оценка - 2 балла – Все готовы к обучению в школе. Дети самостоятельно правильно и логично определяют последовательность картинок и составляет связный рассказ.

Методика 9. Тест «Аналогии».

Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии.

Оценка 2 балла - Воспитанники нашли правильное слово в 5-6 случаях из 6 возможных.

Все готовы к обучению в школе.


Методика 10.

Тест «Логопедический».

Цель: В общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Тест состоит из двух частей.

Оценка 2 балла - Дети правильно произносят все звуки, правильно делят слова на части, правильно называют звуки, иногда ошибаются, но исправляют ошибку самостоятельно.

Все готовы к обучению в школе.

Итоговая оценка готовности к школьному обучению

Оценка: 40-52 балла - готов к обучению в школе.


49 балла – у двоих выпускников, 50 баллов – у троих выпусников, 51 балл – у одного выпускника. Все выпускники готовы к обучению в школе.




31.05.2019 Свалова У.Е.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!