В 2015-2016 учебном году деятельность психолога была направлена на реализацию следующих задач:
С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В детском саду обучается и воспитывается 196 детей, количество групп 12. Психологическим сопровождением были охвачены все воспитанники дошкольного учреждения.
В течение 2015 - 2016 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, просветительская.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины, что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с детьми всех возрастных групп, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, социализации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Также проводилась индивидуальная работа с детьми группы риска.
За прошедший период было проведено 67 консультаций (первичных и повторных): 11 – педагогов (по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе, по проблемам раннего развития детей, по проблемам психологической готовности ребенка к школе), 56 – родителей (детско-родительские взаимоотношения, адаптация к условиям дошкольного учреждения).
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с родителями. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
СЕНТЯБРЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I. Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка психолого-диагностического инструментария | | дети всех групп | в течении месяца | |
2. | Подготовка к выступлению на педсовете | | педколлектив | І декада | |
II. Диагностическая работа |
3. | Обследование уровня адаптации детей к образовательному учреждению | индивид., групповая | ясельные, мл. группы | в течении месяца | |
4. | Диагностика детей по формированию психических процессов (память, мышление, внимание, восприятие) | индивид. | дети всех групп | І декада | |
III. Консультативная работа |
5. | Групповые консультации на родительских собраниях «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» | групповая | родители | в течении месяца | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей и воспитателей | индивид. | родители, воспитатели | в течении месяца | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
7. | Подготовка рекомендаций для родителей и воспитателей «Стратегии воспитания и развития ребенка» | | родители, воспитатели | ІІ декада | |
8. | Выступления на родительских собраниях | групповая | родители | в течении месяца | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
9. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с признаками дезадаптации | индивид., групповая | дети яс. и мл. групп | в течении месяца | |
VI. Межведомственные связи |
10. | ПМПК | консультации | Родители, дети лог., орт. группы | сентябрь | |
VII. Самообразовательная деятельность |
11. | Посещение библиотеки | | | в течении месяца | |
ОКТЯБРЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка рекомендаций для родителей «Застенчивый ребенок». | | Родители | В течении месяца | |
2. | Разработка рекомендаций для родителей | | Родители | В течении месяца | |
3. | Подготовка к выстурлениям на семинарах, конференциях и т.д. | | | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
4. | Диагностика детей на сформированность психических процессов (память, мышление, развитие речи , внимание, восприятие) | индивид., групповая | Все возрастные группы | ІІ декада октября | |
5. | Диагностика детей на выявление психоэмоциональных расстройств | индивид., групповая | Все возрастные группы | ІІІ декада октября | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
6. | Групповая консультация для родителей «Как преодолеть агрессивность и тревожность у ребенка», «Детская ложь». | выступление | Родители | І декада октября | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
7. | Виступление на педсовете, МО, родительских собраниях и т.д.. | выступление | Воспитатели, родители | По запросу | |
8. | Исполнение закона «О предупреждении насилия в семье» Предоставление информации в уголок родителей | | родители | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
9. | Коррекционо-развивающая работа с детьми с признаками дезадаптации | индивид., групповая | Дети яс., мл. групп | В течении месяца | |
10. | Коррекуционные занятия с целью улучшения адаптации. | индивид., групповая | Дети яс., мл.групп | В течении месяца | |
VІ. Межведомственные связи |
11. | Приглашение консультанта центра психологии | | | В течении месяца | |
VII. Самообразовательная деятельность |
12. | Подбор материала по проблеме | | Воспитатели | В течении месяца | |
НОЯБРЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка буклета «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой». | | Воспитатели, родители | В течении месяца | |
2. | Разработка занятий с детьми с особенными потребностями | | Дети «группы риска» | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
3. | Изучение детской тревожности в средних, старших и подготовительных группах (тест «Несуществующее животное») | индивид., групповая | Дети 4-7 лет | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
4. | Права ребенка Беседы с ребенком «Знаю ли я свои права?» | групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
5. | Час психолога. Групповые консультации детей: «Что делать, когда тебе плохо». | | Дети ст. групп | І декада. | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
6. | «Сензитивные периоды развития и сохранения психического здоровья ребенка», «Почему полезны занятия йогой для ребенка» | групповая | Пед. работники | ІІІ декада | |
7. | «Психическое здоровье педагога» | групповая | Пр.психологи | ІІІ декада | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
8. | Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
9. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | индивид., групповая | Дети подг. групы | В течении месяца | |
VI. Межведомственные связи |
10. | Приглашение консультанта центра психологии | | | В течении месяца | |
VII. Самообразовательная деятельность |
11. | Посещение библтотеки | | | 1 раз в месяц | |
ДЕКАБРЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка рекомендаций «Рекомендации по воспитанию детей». | | Воспитатели | В течении месяца | |
2. | Памятка «Родителям гиперактивных детей». | | Дети ст. групп | Памятка | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
3. | Изучение психологического климата в педколлективе | индивид., групповая | Педколлектив | ІІ декада | |
4. | Программа «Профилактика насилия» Изучение семейного микроклимата (тест «Моя семья») | групповая | Воспитатели | ІІ декада | |
5. | Изучение рейтинга воспитателей, которые подлежат аттестации | индивид. | Воспитатели | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
6. | Индивидуальные консультации для родителей детей группы риска | индивид. | Родители | В течении месяца | |
7. | Консультация «Одаренный ребенок» | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
8. | Групповая консультация «Готовность к школьному обучению» | групповая | Родители будущих первоклассников | В течении месяца | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
9. | Пед.час «Приемственность между детским садом и школой» | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
10 | Психологическое сопровождение семей с детьми-инвалидами | индивид. | Родители | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
11. | Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию психических процессов и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
12. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | групповая | Дети подг. групы | В течении месяца | |
13. | Занятия с одаренными детьми | индивид., групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
14. | Коррекционные занятия с детьми «группы риска» | индивид., групповая | Дети всех групп | В течении месяца | |
VI. Межведомственные связи |
15. | Приглашение специалиста по запросу методиста | | | В течении месяца | |
VII. Самообразовательная деятельность |
16. | Посещение библиотеки | | | В течении месяца | |
ЯНВАРЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка рекомендаций «Как эффективно общаться с детьми с «особенными потребностями». | | Родители детей с особенным потребностями | В течении месяца | |
2. | Разработка памяток | | Родителям | В течении месяца | |
3. | Разработка рекомендаций «Как эффективно общаться с «тяжелыми» детьми». | | Родители | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
4. | «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в коллективе». | групповая | Педагоги | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
5. | Советы психолога «Как пройти аттестацию» | групповая | Воспитатели | | |
6. | Консультация «Ребенок с нарушением самооценки» | индивид., групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
ІV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
7. | Беседа с родителями, детьми «Семья, где живет уважение». | групповая | Участники УВП | В течении месяца | |
8. | «Детская агрессивность. Пути преодоления». «Профилактика насилия в семье» | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
9. | Корекционно-развивающая работа с детьми по развитию психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | дети 4-6 лет | В течении месяца | |
10. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | индивид., групповая | Дети подг. групы | В течении месяца | |
11. | Индивидуальная работа с детьми, которые требуют психолого-педагогической коррекции | индивид. | Дети | В течении месяца | |
VІ. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ |
12. | ПМПК | | | В течении месяца | |
VІІ. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
13. | Подготовка к семинарам | | | В течении месяца | |
ФЕВРАЛЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка рекомендаций «10 способов как преодолеть стресс». | | Воспитатели, родители | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
2. | Диагностика индивидуальных особенностей детей. | | Дети ср. и ст. групп | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
3. | Консультации по результатам диагностики. | индивид., групповая | родители | В течении месяца | |
4. | Час психолога. Беседа «Моя семья– моя крепость» | индивид., групповая | Дети ср. и ст. групп | В течении месяца | |
ІV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
5. | Беседа «Быть здоровым – это можно». | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
6. | Виртуальная консультация для воспитателей, которые аттестуются. | групповая | Педагоги, кот. аттестуются | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
7. | Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию определенных психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
8. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
9. | Занятия с элементами тренинга для воспитателей, которые аттестуются «Дерево успеха» | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
VІ. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ |
10. | Посещение дошкольного учреждения психиатром | ЖУРВ | | В течении месяца | |
VІІ .САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
11. | Консультации в методическом центре | | | В течении месяца | |
МАРТ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Рарзаботка рекомендаций «Как воспитать доброго ребенка». | | Родители | В течении месяца | |
2. | Разработка буклета для родителей будущих первоклассников «Что такое школьная зрелость». | | Родители | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
3. | Диагностика школьной зрелости | индивид., групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
4. | Групповые консультации по результатам диагностики. | групповая | Родители | В течении месяца | |
5. | Групповая консультация «Повышение эффективности педагогической деятельности» | групповая | Влспитатели, которые аттестуются | В течении месяца | |
6. | Індивидуальные консультации для родителей. | индивид. | Батьки | В течении месяца | |
ІV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
7. | Беседа «Как снизить влияние стресса в педагогической деятельности». | | Воспитатели | | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
8. | Занятия с детьми, которые имеют повышенный уровень агрессивности. | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
9. | Коррекционно- развивающая работа с детьми по развитию определенных психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
10. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | индивид., групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
VІ. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ |
11. | Консультации с логопедом | | | В течении месяца | |
VІІ .САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
12. | Консультации в центре психологии | | | В течении месяца | |
АПРЕЛЬ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Рекомендации для родителей выпускников «Первый раз в первый класс» | | Родители выпускников | В течении месяца | |
2. | Разработка рекомендаций для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к школе» | | Родители выпускников | В течении месяца | |
3. | Подготовка отчетной информации | | | В течении месяца | |
ІІ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
4. | Идивидуальная диагностика уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. | индивид. | Дети ст. групп | диагностики В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
5. | Индивилуальные консультации родителей будущих первоклассников по запросу. | индивид. | Родители | В течении месяца | |
ІV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Рекомендации для родителей и воспитателей | | родители | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
6. | Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию определенных психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
7. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
8. | Час психолога. Обучение средствам преодоления стресса, снятие психоэмоционального напряжения. | групповая | Воспитатели | В течении месяца | |
VІ. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ |
9. | Консультации с психиатром | | | В течении месяца | |
VІІ .САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
10. | Консультации в методическом центре | | | ІІ декада месяца | |
VІІІ. Работа по реализации проблемы «Профилактика психоэмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста» |
МАЙ |
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
І. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1. | Разработка рекомендаций родителям «Как помочь ребенку адаптироваться к первому классу». | | Родители | В течении месяца | |
2. | Составление годовых отчетов. | | | В течении месяца | |
ІІ. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
3. | Индивидуальная диагностика уровня готовности к школьному обучению. | индивид. | Дети ст. групп | В течении месяца | |
ІІІ. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
4. | Индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников по запросу. | индивид. | Родители | В течении месяца | |
5. | Индивидуальные консультации воспитателей ст.групп | индивид. | Воспитатели | В течении месяца | |
ІV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
6. | Родительские собрания «Первый раз в первый класс». | групповая | Родители | В течении месяца | |
V. КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
7. | Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию определенных психических функций и коррекции психических расстройств | индивид., групповая | Дети 4-6 лет | В течении месяца | |
8. | Групповые занятия с детьми «Школа будущего первоклассника» | индивид., групповая | Дети ст. група | В течении месяца | |
9. | Занятия, игры «Профилактика безопасного поведения детей» | индивид., групповая | Дети ст. групп | В течении месяца | |
VІ. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ |
10. | ПМПК | | Родители, дети | ІІІ декада месяца | |
VІІ .САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
11. | Работа в сети нтернет | | | В течении месяца | |