СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет на 1 КК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет на 1 КК»

 Министерство образования и молодежной политики  Свердловской области  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»       АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД  2018 – 2022 ГОДЫ         Составитель: Мамаева Е.А., учитель начальных классов.       с.Усть – Салда 2022г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2018 – 2022 ГОДЫ

 

 

  

Составитель: Мамаева Е.А.,

учитель начальных классов.

   

 

с.Усть – Салда

2022г.

Тема аналитического отчета   Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение активных методов обучения в образовательной деятельности Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности   Цель  аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период (2018-2022 гг.), определение круга проблем для дальнейшей работы

Тема аналитического отчета

Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение активных методов обучения в образовательной деятельности

Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности

Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

за межаттестационный период (2018-2022 гг.), определение круга проблем для дальнейшей работы

Направление и задачи   Направление педагогической деятельности реализация компетентностного подхода с использованием активных методов в процессе обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов. Задачи: 1. разработать сборник дидактических материалов с использованием активных методов обучения для развития познавательных универсальных учебных действий; 2. развивать интеллектуальные способности обучающихся через участие в олимпиадах, творческих конкурсах и научно-практических конференциях.

Направление и задачи

Направление педагогической деятельности

реализация компетентностного подхода с использованием активных методов в процессе обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов.

Задачи:

1. разработать сборник дидактических материалов с использованием активных методов обучения для развития познавательных универсальных учебных действий;

2. развивать интеллектуальные способности обучающихся через участие в олимпиадах, творческих конкурсах и научно-практических конференциях.

Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями); Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение от 19.05.2015 №996-р)

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями);
  • Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение от 19.05.2015 №996-р)
Активные методы обучения - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала; методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса.

Активные методы обучения - это

  • система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала;
  • методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса.
Термин «Активные методы обучения» появился в 60х годах XX века Термин «активные методы обучения» Ю.Н. Емельянов использует для характеристики особой группы методов, используемых в системе социально-психологического обучения и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других).

Термин «Активные методы обучения» появился в 60х годах XX века

Термин «активные методы обучения» Ю.Н. Емельянов использует для характеристики особой группы методов, используемых в системе социально-психологического обучения и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других).

Классификация АМО (М.Н. Снаткин) Формы и методы активного обучения Имитационные Игровые Неимитационные Неигровые Игровое проектирование Проблемные лекции Деловая игра Анализ конкретной ситуации Исследовательский метод Проблемно-ситуационные задачи Ролевая игра Учебная дискуссия Тренинги Конференция

Классификация АМО (М.Н. Снаткин)

Формы и методы активного обучения

Имитационные

Игровые

Неимитационные

Неигровые

Игровое проектирование

Проблемные лекции

Деловая игра

Анализ конкретной ситуации

Исследовательский метод

Проблемно-ситуационные задачи

Ролевая игра

Учебная дискуссия

Тренинги

Конференция

Задачи:   Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации; научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения; научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты. Цель дидактического материала с использованием АМО: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать.

Задачи:

  •   Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;
  • научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;
  • научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Цель дидактического материала с использованием АМО:

научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать.

Ожидаемые результаты: формирование положительной учебной мотивации; активизации познавательной активности учащихся; формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями); развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Ожидаемые результаты:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • активизации познавательной активности учащихся;
  • формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями);
  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.
Алгоритм создания сборника 1. Исследования обучающихся, анализ состояния: - диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося; - дифференциация обучающихся; 2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач. 3. Отбор содержания сборника, в соответствии в проблемными темами. 4. Планирование и создание сборника активных методов обучения, определение результатов его реализации. 5. Образовательная деятельность с применением разработанного сборника. 6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция. 7. Подведение итогов работы

Алгоритм создания сборника

1. Исследования обучающихся, анализ состояния:

- диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;

- дифференциация обучающихся;

2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач.

3. Отбор содержания сборника, в соответствии в проблемными темами.

4. Планирование и создание сборника активных методов обучения, определение результатов его реализации.

5. Образовательная деятельность с применением разработанного сборника.

6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция.

7. Подведение итогов работы

Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся   

Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся  

Результаты мониторинга качества знаний 2020-2022 гг.

Результаты мониторинга качества знаний 2020-2022 гг.

Творческие способности – это совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения Условия для формирования творческих способностей Изменение роли ученика Комфортная психологическая обстановка  Создание внутренней мотивации учения  Корректная педагогическая помощь ребенку Сочетание разнообразных форм работы  Межпредметность Создание ситуации успеха  Самостоятельность выполнения творческого задания Разнообразие творческих заданий Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников

Творческие способности – это

совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения

Условия для формирования творческих способностей

  • Изменение роли ученика
  • Комфортная психологическая обстановка 
  • Создание внутренней мотивации учения 
  • Корректная педагогическая помощь ребенку
  • Сочетание разнообразных форм работы 
  • Межпредметность
  • Создание ситуации успеха 
  • Самостоятельность выполнения творческого задания
  • Разнообразие творческих заданий
  • Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников
Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2020-2022 гг.   

Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2020-2022 гг.  

Формы деятельности Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урок- путешествие «Страна Морфология» Турнир по шашкам, посвященный Дню отца

Формы деятельности

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

Урок- путешествие «Страна Морфология»

Турнир по шашкам, посвященный Дню отца

Формы деятельности Проведение предметных олимпиад Проведение конкурсов Участие в творческих акциях и конкурсах от РДШ Участие в олимпиадах и марафонах на сайте uchi.ru

Формы деятельности

Проведение предметных олимпиад

Проведение конкурсов

Участие в творческих акциях и конкурсах от РДШ

Участие в олимпиадах и марафонах на сайте uchi.ru

Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Педагогические технологии:  технология личностно-ориентированного обучения; технология активных методов обучения; технология проблемного обучения; здоровьесберегающая технология; информационно-коммуникационная технология; проектная технология

Педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология активных методов обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • проектная технология
Результаты проектной деятельности НПК «Орешек знаний», с. Меркушино 2018г., руководитель работы, занявшей 3 место; Областной конкурс образовательных проектов в рамках областного конкурса «Творчество, которое объединяет», участник? Программа социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», трек «Орленок-лидер» 2022г, участие

Результаты проектной деятельности

  • НПК «Орешек знаний», с. Меркушино 2018г., руководитель работы, занявшей 3 место;
  • Областной конкурс образовательных проектов в рамках областного конкурса «Творчество, которое объединяет», участник?
  • Программа социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», трек «Орленок-лидер» 2022г, участие
 Образование: « Российский государственный психолого-педагогический университет» Специальность : психология образования Квалификация:  бакалавр Стаж:  7 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов Педагогический девиз:  Если учитель верит в чудо, в него поверят и дети!

  • Образование: « Российский государственный психолого-педагогический университет»
  • Специальность : психология образования
  • Квалификация: бакалавр
  • Стаж: 7 лет
  • Занимаемая должность: учитель начальных классов
  • Педагогический девиз: Если учитель верит в чудо, в него поверят и дети!
Методическая деятельность рабочие программы Рабочая программа по учебному предмету иностранному языку (английскому) 2-4 класс Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок » Программа учебно-воспитательной работы ФГОС НОО 3-4 класс Программа коррекционных занятий «Ритмика» 3 класс ФГОС НОО 2020 2018 ФГОС НОО 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «родной русский язык» Рабочая программа дополнительного образования танцевальный кружок «Девчата» 2022 ФГОС ОВЗ НОО 1-4 класс 5-11 класс 2020 ФГОС НОО Рабочая программа внеурочного объединения «Волонтерский отряд #ПроДобро» 2018 ФГОС ДО 5-11 класс Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 2020 ФГОС ООО 3-4 класс 2019 ФГОС НОО 2022

Методическая деятельность рабочие программы

Рабочая программа по учебному предмету иностранному языку (английскому)

2-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок »

Программа учебно-воспитательной работы

ФГОС НОО

3-4 класс

Программа коррекционных занятий «Ритмика»

3 класс

ФГОС НОО

2020

2018

ФГОС НОО

1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «родной русский язык»

Рабочая программа дополнительного образования танцевальный кружок «Девчата»

2022

ФГОС ОВЗ НОО

1-4 класс

5-11 класс

2020

ФГОС НОО

Рабочая программа внеурочного объединения «Волонтерский отряд #ПроДобро»

2018

ФГОС ДО

5-11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

2020

ФГОС ООО

3-4 класс

2019

ФГОС НОО

2022

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах Августовская педагогическая конференция, 2022, слушатель НПК «Орешек знаний», член жюри, 2022 г. Педагогические чтения «Воспитание и образование в XXI веке: реалии и перспективы»,2022г Вебинар «Проведение методических вебинаров по 20 общеобразовательным предметам для педагогов по повышению эффективности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»; Вебинар «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время -

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах

  • Августовская педагогическая конференция, 2022, слушатель
  • НПК «Орешек знаний», член жюри, 2022 г.
  • Педагогические чтения «Воспитание и образование в XXI веке: реалии и перспективы»,2022г
  • Вебинар «Проведение методических вебинаров по 20 общеобразовательным предметам для педагогов по повышению эффективности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»;
  • Вебинар «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время

-

Участие в профессиональных конкурсах Муниципальный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к уроку «Окружающий мир», 2018г; Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку в воспитательных мероприятиях; V Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»

Участие в профессиональных конкурсах

  • Муниципальный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к уроку «Окружающий мир», 2018г;
  • Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку в воспитательных мероприятиях;
  • V Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»
VI областной конкурс «Учитель сельской школы» в Свердловской области, 2020г.;

VI областной конкурс «Учитель сельской школы» в Свердловской области, 2020г.;

Участие в творческих конкурсах Онлайн марафон по памятным места в Свердловской области «Маршрут Победы»; Всероссийский творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной!»; Всероссийский творческий конкурс, в честь дня Победы «Мои деды ковали Победу»;

Участие в творческих конкурсах

  • Онлайн марафон по памятным места в Свердловской области «Маршрут Победы»;
  • Всероссийский творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной!»;
  • Всероссийский творческий конкурс, в честь дня Победы «Мои деды ковали Победу»;
Участие в творческих конкурсах и акциях - Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны -2019», руководитель – 2 место; Акция «Рисуем Победу – 2022», руководитель;  НПК «Семья: прошлое, настоящее, будущее», руководитель, 2022г. –участие; Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны – 2022», руководитель – 1 место;  фотофестиваль «Фокус», 2022 г – руководитель

Участие в творческих конкурсах и акциях

- Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны -2019», руководитель – 2 место;

  • Акция «Рисуем Победу – 2022», руководитель;
  • НПК «Семья: прошлое, настоящее, будущее», руководитель, 2022г. –участие;
  • Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны – 2022», руководитель – 1 место;
  • фотофестиваль «Фокус», 2022 г – руководитель

Распространение опыта Публикации методических разработок на персональном сайте «Мультиурок» ( https:// multiurok.ru/mamaeva9494/ ) и «Фонд 21 века» ( https://www.fond21veka.ru/contests / ) Сайт Мамаевой Е.А.

Распространение опыта

  • Публикации методических разработок на персональном сайте «Мультиурок» ( https:// multiurok.ru/mamaeva9494/ ) и «Фонд 21 века» ( https://www.fond21veka.ru/contests / )
  • Сайт Мамаевой Е.А.

  Курсы повышения квалификации   - Формирование положительной Я-концепции учащихся . ООО «Мультиурок», 2020; Педагог дополнительного профессионального образования, ООО «Мультиурок», 2020; Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС, ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2020; Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС, Научно-производственный объединение «ПрофЭкспортСофт», 2020; Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников, ООО «Инфоурок», 2022г; Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2022;

Курсы повышения квалификации

- Формирование положительной Я-концепции учащихся . ООО «Мультиурок», 2020;

  • Педагог дополнительного профессионального образования, ООО «Мультиурок», 2020;
  • Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС, ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2020;
  • Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС, Научно-производственный объединение «ПрофЭкспортСофт», 2020;
  • Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников, ООО «Инфоурок», 2022г;
  • Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2022;
Награды  Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский, 2017г;   Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области за многолетний добросовестный труд, значительные заслуги в сфере образования Свердловской области,  2021 г.

Награды

Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский, 2017г; Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области за многолетний добросовестный труд, значительные заслуги в сфере образования Свердловской области, 2021 г.

Проектная часть  Цель – Развитие читательской грамотности через применение различных методов и приёмов практико-ориентированного обучения Задачи : - разработать электронный сборник материалов с применением методов и приемов для развития читательской грамотности; - создать условия для развития творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты, олимпиады, драматизация и др.).

Проектная часть

Цель – Развитие читательской грамотности через применение различных методов и приёмов практико-ориентированного обучения

Задачи :

- разработать электронный сборник материалов с применением методов и приемов для развития читательской грамотности;

- создать условия для развития творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты, олимпиады, драматизация и др.).

Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю: - уровень обученности и качества обучения учащихся –средний; - результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся; - позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу; - положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.  

Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю:

- уровень обученности и качества обучения учащихся –средний;

- результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;

- позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу;

- положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.

  •  
Спасибо за внимание! Мамаева Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Усть-Салдинская СОШ», с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области тел. 79530045944 E-mail mamaeva94.94@mail.ru

Спасибо за внимание!

Мамаева Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Усть-Салдинская СОШ», с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области

тел. 79530045944

E-mail [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!