Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2018 – 2022 ГОДЫ
Составитель: Мамаева Е.А.,
учитель начальных классов.
с.Усть – Салда
2022г.
Тема аналитического отчета
Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение активных методов обучения в образовательной деятельности
Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности
Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
за межаттестационный период (2018-2022 гг.), определение круга проблем для дальнейшей работы
Направление и задачи
Направление педагогической деятельности
реализация компетентностного подхода с использованием активных методов в процессе обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов.
Задачи:
1. разработать сборник дидактических материалов с использованием активных методов обучения для развития познавательных универсальных учебных действий;
2. развивать интеллектуальные способности обучающихся через участие в олимпиадах, творческих конкурсах и научно-практических конференциях.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями);
- Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение от 19.05.2015 №996-р)
Активные методы обучения - это
- система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала;
- методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса.
Термин «Активные методы обучения» появился в 60х годах XX века
Термин «активные методы обучения» Ю.Н. Емельянов использует для характеристики особой группы методов, используемых в системе социально-психологического обучения и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других).
Классификация АМО (М.Н. Снаткин)
Формы и методы активного обучения
Имитационные
Игровые
Неимитационные
Неигровые
Игровое проектирование
Проблемные лекции
Деловая игра
Анализ конкретной ситуации
Исследовательский метод
Проблемно-ситуационные задачи
Ролевая игра
Учебная дискуссия
Тренинги
Конференция
Задачи:
- Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;
- научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;
- научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.
Цель дидактического материала с использованием АМО:
научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать.
Ожидаемые результаты:
- формирование положительной учебной мотивации;
- активизации познавательной активности учащихся;
- формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями);
- развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
- эффективное усвоение большого объема учебной информации;
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
- развитие навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие универсальных навыков.
Алгоритм создания сборника
1. Исследования обучающихся, анализ состояния:
- диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;
- дифференциация обучающихся;
2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач.
3. Отбор содержания сборника, в соответствии в проблемными темами.
4. Планирование и создание сборника активных методов обучения, определение результатов его реализации.
5. Образовательная деятельность с применением разработанного сборника.
6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция.
7. Подведение итогов работы
Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся
Результаты мониторинга качества знаний 2020-2022 гг.
Творческие способности – это
совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения
Условия для формирования творческих способностей
- Изменение роли ученика
- Комфортная психологическая обстановка
- Создание внутренней мотивации учения
- Корректная педагогическая помощь ребенку
- Сочетание разнообразных форм работы
- Межпредметность
- Создание ситуации успеха
- Самостоятельность выполнения творческого задания
- Разнообразие творческих заданий
- Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников
Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2020-2022 гг.
Формы деятельности
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Урок- путешествие «Страна Морфология»
Турнир по шашкам, посвященный Дню отца
Формы деятельности
Проведение предметных олимпиад
Проведение конкурсов
Участие в творческих акциях и конкурсах от РДШ
Участие в олимпиадах и марафонах на сайте uchi.ru
Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах
Педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология активных методов обучения;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- информационно-коммуникационная технология;
- проектная технология
Результаты проектной деятельности
- НПК «Орешек знаний», с. Меркушино 2018г., руководитель работы, занявшей 3 место;
- Областной конкурс образовательных проектов в рамках областного конкурса «Творчество, которое объединяет», участник?
- Программа социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», трек «Орленок-лидер» 2022г, участие
- Образование: « Российский государственный психолого-педагогический университет»
- Специальность : психология образования
- Квалификация: бакалавр
- Стаж: 7 лет
- Занимаемая должность: учитель начальных классов
- Педагогический девиз: Если учитель верит в чудо, в него поверят и дети!
Методическая деятельность рабочие программы
Рабочая программа по учебному предмету иностранному языку (английскому)
2-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок »
Программа учебно-воспитательной работы
ФГОС НОО
3-4 класс
Программа коррекционных занятий «Ритмика»
3 класс
ФГОС НОО
2020
2018
ФГОС НОО
1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «родной русский язык»
Рабочая программа дополнительного образования танцевальный кружок «Девчата»
2022
ФГОС ОВЗ НОО
1-4 класс
5-11 класс
2020
ФГОС НОО
Рабочая программа внеурочного объединения «Волонтерский отряд #ПроДобро»
2018
ФГОС ДО
5-11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
2020
ФГОС ООО
3-4 класс
2019
ФГОС НОО
2022
Участие в конференциях, семинарах, вебинарах
- Августовская педагогическая конференция, 2022, слушатель
- НПК «Орешек знаний», член жюри, 2022 г.
- Педагогические чтения «Воспитание и образование в XXI веке: реалии и перспективы»,2022г
- Вебинар «Проведение методических вебинаров по 20 общеобразовательным предметам для педагогов по повышению эффективности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»;
- Вебинар «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время
-
Участие в профессиональных конкурсах
- Муниципальный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к уроку «Окружающий мир», 2018г;
- Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку в воспитательных мероприятиях;
- V Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»
VI областной конкурс «Учитель сельской школы» в Свердловской области, 2020г.;
Участие в творческих конкурсах
- Онлайн марафон по памятным места в Свердловской области «Маршрут Победы»;
- Всероссийский творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной!»;
- Всероссийский творческий конкурс, в честь дня Победы «Мои деды ковали Победу»;
Участие в творческих конкурсах и акциях
- Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны -2019», руководитель – 2 место;
- Акция «Рисуем Победу – 2022», руководитель;
- НПК «Семья: прошлое, настоящее, будущее», руководитель, 2022г. –участие;
- Муниципальный конкурс «Пасхальные перезвоны – 2022», руководитель – 1 место;
- фотофестиваль «Фокус», 2022 г – руководитель
Распространение опыта
- Публикации методических разработок на персональном сайте «Мультиурок» ( https:// multiurok.ru/mamaeva9494/ ) и «Фонд 21 века» ( https://www.fond21veka.ru/contests / )
Курсы повышения квалификации
- Формирование положительной Я-концепции учащихся . ООО «Мультиурок», 2020;
- Педагог дополнительного профессионального образования, ООО «Мультиурок», 2020;
- Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС, ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2020;
- Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС, Научно-производственный объединение «ПрофЭкспортСофт», 2020;
- Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников, ООО «Инфоурок», 2022г;
- Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2022;
Награды
Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский, 2017г; Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области за многолетний добросовестный труд, значительные заслуги в сфере образования Свердловской области, 2021 г.
Проектная часть
Цель – Развитие читательской грамотности через применение различных методов и приёмов практико-ориентированного обучения
Задачи :
- разработать электронный сборник материалов с применением методов и приемов для развития читательской грамотности;
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты, олимпиады, драматизация и др.).
Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю:
- уровень обученности и качества обучения учащихся –средний;
- результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;
- позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу;
- положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
Мамаева Екатерина Анатольевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Усть-Салдинская СОШ», с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области
тел. 79530045944
E-mail [email protected]