СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет учителя ИЗО. 2017-2022 уч. гг. Высшая квалификационная категория

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет за межаттестационный период 2017-2022 годы без приложений. Включает Введение, Аналитическую часть, Проектную часть, Заключение.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет учителя ИЗО. 2017-2022 уч. гг. Высшая квалификационная категория»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 «Средняя общеобразовательная школа № 67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»













АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2017-2022 гг.











Исполнитель:

Еремина Татьяна Николаевна,

учитель изобразительного искусства, технологии


















2022

Г. Лесной

Содержание




Введение……………………………………………………………………….

3

Общие сведения об авторе……………………………………………………

5

  1. Аналитическая часть………………………………………………

6

1.1. Нормативно-правовые документы учителя…………………………….

6

1.2. Реализация темы самообразования……………………………………...

6

1.3.Применение современных технологий в образовательном процессе………………………………………………………………………………


7

1.4. Мониторинг исследования результатов учебной деятельности обучающихся ………………………………………………………………………..

1.5.Анализ результатов учебной деятельности обучающихся……………..


12

14

1.6. Внеурочная деятельность………………………………………………...

18

1.7. Личные достижения………………………………………………………

18

1.8.Сведения о повышении квалификации………………………………….

20

1.9. Проблемы межаттестационного периода……………………………….

21

2. Проектная часть…………………………………………………………...

22

Заключение…………………………………………………………………….

26

Список информационных источников……………………………………….

27

Приложение……………………………………………………………………

28



Введение


Роль образования в обществе можно рассмотреть с трех основных сторон: экономической, социальной, культурной. В наше динамичное время наметились следующие векторы движения системы образования, как: массовость и демократичность, гуманизация, увеличение доли гуманитарных дисциплин, приобретение интернационального характера, информатизация. Именно на это векторное развитие и направлено внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов I-III поколений (в дальнейшем, ФГОС).

Межаттестационный период, который описывается в данном отчете, пришелся на время внедрения и реализации ФГОС II. Это период активного внедрения следующих образовательных технологий, направленных на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в современном мире, на формирование у обучающихся активной роли в процессе получения образования, развитие его самостоятельности, ответственности, умений работать в коллективе:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • проектно-исследовательская технология;

  • технологии коллективно - творческого воспитания;

  • технология уровневой дифференциации;

  • интерактивные технологии;

  • технологии развития критического мышления;

  • кейс-технология;

  • и др.

Необходимость внедрения ФГОС II сформировала тему моей методической работы: развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала, адаптации к коллективной работе, формирования ответственности учащихся на основе инновационных форм и методов обучения.

Результаты работы по этой теме представлены в данном отчете.

Проблема исследования: отбор эффективных образовательных технологий с учетом специфики предмета «Изобразительное искусство».

Гипотеза исследования: использование информационных, игровых, проектно-исследовательских технологий, элементов проблемного обучения, технологий коллективно-творческого воспитания повышают мотивацию обучающихся к самостоятельной творческой деятельности и уровень освоения художественно-творческих задач.

Цель отчёта – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста.

Задачи:

  • оценить условия, созданные для положительной учебной мотивации и повышения качества образовательного процесса;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

  • оценить достижения обучающихся;

  • оценить личные достижения;

  • выявить проблемы межаттестационного периода;

  • спроектировать пути решения, выявленных проблем.

Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2017 по 2022 годы.

Предметом анализа является установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования;

  • изучение и обобщение педагогического опыта;

  • педагогическое наблюдение;

  • анализ результатов ученической и самостоятельной творческой деятельности;

  • анализ результатов исследования.

Практическая значимость работы в том, что предлагаемые в ней материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации уроков по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС.

Аналитическая часть отчёта содержит анализ условий реализации образовательной деятельности, показателей образованности обучающихся, участия в повышении качества образования и уровня моего педагогического мастерства. Также здесь выделены проблемы межаттестационного периода.

Проектная часть отчёта содержит предложения по решению возникших проблем и указаны сроки реализации педагогического проекта.

В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности.


Общие сведения об авторе


Ф.И.О.: Еремина Татьяна Николаевна.

Дата рождения:

20.01.1963.

Образование:

высшее.

Образовательное учреждение, год окончания:

Нижне-Тагильский государственный педагогический институт, 2000.

Специальность:

«Учитель изобразительного искусства и черчения».

Квалификация

«Учитель изобразительного искусства и черчения».

Должность на момент аттестации:


Учитель.

Общий стаж работы

Стаж педагогической работы:

39 лет 8 месяцев.

26 лет 8 месяцев.

Стаж работы в должности учителя:

12 лет 1 месяц.

Стаж работы в МБОУ СОШ №67

10 лет 1 месяц.

Награды

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации № 57/к-н от 01.02.2006 года;

  • Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области за подготовку Лауреата премии Губернатора Свердловской области 2006 года, 01.09.2006 года;

  • Благодарственное письмо Правительства Свердловской области за подготовку победителей в областной выставке, 2003 года;

  • Почетная грамота Главы городского округа «Город Лесной», декабрь 2014 года;

  • Почетная грамота МКУ «Управление образования», 2014 года;

  • Благодарность МКУ «Управление образования», 2012 года;

  • Благодарность МКУ «Управление образования», 2013 года;

  • Благодарность МКУ «Управление образования», 2015 года.


Имею звание Ветерана труда

Год предыдущей аттестации – 2017.

Присвоена высшая квалификационная категория.

  1. Аналитическая часть

«Собственно все новаторство в мире состоит в одном: в новых условиях защищать вечное».

Р.Быков



    1. Нормативно-правовые документы учителя


• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022);

Система ФГОС:

• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;

• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;

• Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (Проект);

• Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы от 30 декабря 2018 г.;

• Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254;

  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ №67 имени Героя России В.В. Замараева.



1.2. Реализация темы самообразования


Предмет «Изобразительное искусство» зачастую рассматривают как специальный предмет, который призван развить способности, данные не всем. Поэтому я не раз объясняла и ученикам, и родителям, и иногда даже коллегам, что общеобразовательная школа не готовит художников, музыкантов, математиков или писателей. Она призвана дать выпускникам максимально инструментарий, дающий им возможность наиболее полно реализоваться в меняющемся социуме. А это развитый психо-физический аппарат, базовые знания, умения их применять в различных ситуациях, целеполагание, позитивные социальные установки, адекватная самооценка, стремление к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию.

«Изобразительное искусство» выполняет наряду с другими предметами свою немаловажную роль. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. «Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов. Оно развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, учит мыслить и чувствовать». (8)

Искусство - явление социальное: для первобытного человека изображение, жест, ритм, звук были средствами общения. Благодаря памятникам архитектуры, живописи, скульптуры мы можем изучить историю цивилизации и особенности национальных культур. …«Поэтому приоритетные цели художественного образования лежат в области становления личностных характеристик выпускника: любящего свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и традиции; активно заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества». (9)

Основной целью эстетического воспитания и обучения школьников в соответствии с ФГОС основной школы является направленность на создание единства образовательного пространства Российской Федерации; на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, на реализацию права обучающихся на овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Эта цель определяет многообразие технологий, которое должно использоваться на уроках предмета «Изобразительного искусства». Поэтому я анализирую в своем отчете не одну, а комплекс технологий, которые могут использоваться и используются на моих уроках. Это разнообразие может показаться разбросанностью в выборе форм и методов. Но творческая деятельность сама по себе специфична. В ней могут одновременно переплетаться проектная, коллективно-творческая, игровая и другие технологии.

Из всего многообразия современных технологий я выбрала те, которые я использую на уроках регулярно:

- игровые;

- технологии проблемно-развивающего обучения;

- технологии коллективно-творческого воспитания;

- проектная деятельность обучающихся;

- информационные технологии.

Эти технологии предполагают создание творческого продукта своими руками, то, за что и любят большинство обучающихся рисование. Тогда как, например, технологию развития критического мышления, кейс технологию, относят к видам интеллектуальной деятельности. Регулярное применение подобных технологий я не считаю целесообразным на своих уроках, стараясь дать возможность обучающиеся создавать творческий продукт не только мыслительно, но и своими руками.



1.3.Применение современных технологий в образовательном процессе


Игровые технологии

«Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразовательную к главной цели - творческо-поисковой деятельности». (10) Эти технологии широко применялись и ранее. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельной технологии для освоения комплекса понятий, темы и даже раздела учебного предмета;

  • как элемент более обширных технологий;

  • в качестве одного из методов проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

  • как технология проведения внеурочной работы по предмету.

Я разделила игровые методы, которые применяю на своих уроках, на следующие группы.

  1. Игры и упражнения на cоставление изображения из элементов другого изображения или геометрических фигур. Например, на уроке по теме «Фантастические звери в русском народном творчестве» (6 класс) обучающимся предлагается составить образ фантастического зверя, используя части тела разных животных. Им предлагаются карточки, которые они сами отбирают. Эта игра может плавно перейти в творческую самостоятельную работу. Причем, эту работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе. Так же можно организовать игру на составление смыслового изображения с использованием символов природных стихий и божеств на уроке по теме «Древние образы в народном искусстве» (5 класс). Еще пример: игра головоломка «Составь храм характерный для одного из городов Древней Руси» на уроке в 4 классе по теме «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва». Эта форма игры позволяет обобщить и закрепить начальные знания об особенностях архитектурных стилях городов Древней Руси, полученных на пяти уроках цикла.

В кабинете я храню наборы геометрических фигур, выполненных из картона, которые можно использоваться на уроке ситуативно. Например, некоторым более неуверенным обучающимся, не обладающими специальными способностями, в качестве творческого задания можно предложить составить из геометрических фигур изображения животных, роботов, машин и т.п. Задание можно усложнить: предложить дополнить и другими фигурами, которые обучающийся вырезает сам.

Организация таких игр позволяет снять страхи детей перед выполнением сложной, по их мнению, работой. Развить фантазию, так как многие предлагаемые элементы для них новы. Дети могут составить намного более сложное изображение, чем то, которое они придумали, опираясь только на свой визуальный опыт.

  1. Игра-головоломка. Такие игры любят больше обучающиеся начальной школы. Так как ученики постарше обладают уже большим визуальным опытом и справляются с заданием легче. Пример: «Угадай птицу по силуэту» на уроке 2 классе. Я провожу ее или по карточкам, или предлагаю рассмотреть на слайде в презентации. Эта игра является элементом урока. Она призвана развить мыслительные операции. Групповая игра «Дополните изображение» представляет собой интересное действие, напоминающее смену рисунков, как кадров в фильме. Каждый обучающийся начинает рисунок по теме урока, через определенное время (2-3 минуты) рисунок передается другому обучающемуся, потом следующему. В конце урока рисунки рассматриваются и обсуждается результат. Такая форма позволяет развить эмпатию, способности взаимодействовать с окружающими, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

  2. Игры и упражнения – загадки по цветоведению всегда входят в общую канву уроков. Особенно в начальной школе. Во 2 классе составляются пары цветов: контрастные - сближенные цвета, представляют, какие еще цвета получатся, если смешать предложенные цвета. Собери семью холодных или тёплых цветов.

Эти упражнения – загадки выполняются устно и с использованием красок. В основном эти игры используются на уроках во 2 классе, где обучающиеся создают палитры цветов по темам «Радуга в грозовом небе» (теплые и холодные цвета), «Цветочная поляна» (основные и составные цвета), «Осенний листопад» (теплые цвета), «Кружевные узоры» (холодные цвета), «Украшение противоположных по намерению флотов» (глухие и звонкие цвета).

  1. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов и понятий используются на уроках во всех параллелях: 2-8 классы.

Например, продолжите цепочку слов: «яркий»… «темный»… «глухой»… «звонкий»… (тема «Украшение противоположных по намерению флотов»).

Объясните значение слова, разложив его на составляющие слова. Например, «цветоведение»… «цвет» и «ведение».

Игра «Угадай». Подбираются стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком понятии идёт речь.

Указать название народного промысла, вида искусства, жанра. На слайде представлены фотографии под номерами и ответы под буквами. Учащимся надо соотнести фотографию с понятием.

5) Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства.

Пример: подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество прилагательных. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.

Сравните впечатления. Ребятам предлагается ответить на вопросы по двум произведениям искусства. Например, «О чем эти картины?», «Общий колорит картин?», «Настроение картин?». При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь учащихся.

Такие упражнения чаще выполняются на уроках в 3, 6 классах по темам, посвященным жанрам изобразительного искусства.

Сюжетно-ролевые игры используются в основном на уроках, которые завершают и обобщают циклы: «Сказочные персонажи, противоположные по характеру» (2 класс), где ребятам предлагается нарисовать маску сказочного героя и представить его характер; на уроке по теме «Кукольный театр» (3 класс) ребятам предлагается создать эскиз куклы для циркового или театрального представления и поздороваться от ее имени; «Народные праздничные обряды» (5 класс), здесь обучающиеся придумывают свой обряд с использованием изученных образов.

Технологии проблемно-развивающего обучения

«Проблемно-развивающее обучение -  это технология, постоянно предлагающая воспитанникам творческий поиск решения проблемных задач на основе синтеза и анализа.» (11)

Проблемная ситуация — это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения: “начало мышления — в проблемной ситуации” (С.Л.Рубинштейн). Поэтому проблемная ситуация является одним из главных средств активизации учебной деятельности учащихся. 

Технология проблемного обучения часто применяется на уроках изобразительного искусства и вызывает интерес и живую реакцию детей, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка. Но применить его по всем темам «Изобразительного искусства» невозможно.

В своей работе применяю следующие технологии проблемного обучения.

    1. Вопросы-парадоксы. Урок начинается с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ. Например, в начале изучения темы «Цветочная поляна» во 2 классе задается вопрос: «Художник решил написать красивую поляну с цветами, а у него остались на палитре всего три основные краски, что же ему делать?» Решение – упражнения по составлению цветов. Или – тему «Искусство геральдики» в 5 классе можно начать с вопроса: «Вы попали на машине времени в средневековый город, вы хотите есть, как вам найти булочную?»

    2. Проблемные задачи развивающие видение новых функций у знакомых объектов. Например, найти образ в пятне и доработать его, использовать в изображении морского животного отпечатки кистей рук, пальцев (начальные классы). Или – отобрать изображение предметов, символов, которые могут использоваться на гербе класса, или семейном гербе, или гербе секции (среднее звено).

    3. Частично-поисковый метод. Моя задача – сконструировать задачу, а обучающиеся ее решают, обращаясь ко мне за помощью в сложных случаях. Например, в 6 классе, на уроке по теме «Храмовая архитектура. Создание эскиза к храму науки» обучающимся предлагается найти отличия храмов разных религий от других памятников архитектуры. Я предлагаю им ориентиры поиска ответа: форма крыш, отличительный декор, знаки, символы, пропорции и размер. Постепенно обучающиеся приходят к пониманию, что храмы, как правило, выделяются на фоне других построек высотой, расположением (они должны быть видны), наличием символов и знаков (крест, полумесяц, глаз), наличием архитектурных построек, присущих только храму (минарет, колокольня), крышей (купол) и т.д. На основе этих выводов обучающиеся составляют эскиз храма науки.

Проектная деятельность обучающихся

На уроках ИЗО метод проектного обучения возможен практически по всем предлагаемым программой темам. Технология проектного обучения помогает преодолеть пассивность обучающихся. Эта технология на моих уроках сочетается с методами проблемного обучения и коллективно – творческого воспитания.

Уроки, на которых создаются коллективные проекты, особенно любимы ребятами. Так как они могут работать в группе, самостоятельно выбирать материалы, материалы, техники в выполнении работы.

Работа над проектом может начаться с постановки проблемы (например, какие материалы можно использовать в создании макета подарка к юбилею школы), а может и предложения: создать оригинальный макет детской площадки (или макета книги).

Эта технология используется во всех параллелях (2-8 классы). Примеры: «Игровая площадка» (2 класс), «Кукольный театр» (3 класс), «Образ художественной культуры Японии» (4 класс); «Создание художником эмблем, логотипов, указующих или декоративных знаков» (5 класс), «Дворянские усадьбы России. Создание объёмно-пространственного эскиза» (6 класс), «Плакат и законы его построения. Плакатная графика» (7 класс), «Фильм «рассказ в картинках» (8 класс).


Технологии коллективно-творческого воспитания

Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства приобрела популярность в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века. Вызвано это было появлением новой концепции образования в целом и художественного образования в частности, новых программ по изобразительному искусству. Хотя в России она была популярна еще на рубеже XIX-XX веков и в советское время. Она пользуется популярностью не только среди учителей, но и вызывает интерес к творческому процессу у обучающихся. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить труд окружающих.

Согласно классификации, разработанной Т.С. Комаровой и А.И. Савенковой, технологии коллективно-творческого воспитания можно разделить на три основные формы, к которым я и обращаюсь в своей практике.

  1. Совместно-индивидуальная деятельность предполагает индивидуальное выполнение обучающимся изображения, которое потом становится равноправной частью общей композиции. На моих уроках эта форма используется по темам «Осенний листопад» (2 класс), где дети рисуют листья, а потом располагают их на одном большом листе (ковровая композиция); «Деревня. Деревянный мир» (4 класс), здесь ребята рисуют дома, колодцы, а потом располагают свои рисунки на общем листе. На уроке в 5 классе по теме «Древние образы в народном искусстве» мы создаем альбом с символами и знаками народного искусства. Такой же альбом создается и на уроке в 6 классе по теме «Пермская деревянная скульптура».

  2. Совместно – последовательная деятельность вовлекает обучающихся в последовательное выполнение определенной технологической операции, результат которой далее становится предметом деятельности другого.

Совместно-последовательная деятельность на уроке представляет собой два основных этапа:

  1. Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия. В 6 классе работа по теме «Искусство оформления книги» тоже организуется как совместно – последовательная деятельность. Обучающиеся делятся на группы, в которых они создают макет книги. Каждый элемент книга делают один ученики. В 8 классе в работе над темой «Фильм «рассказ в картинках» обучающиеся создают раскадровку (либо комикс) фильма или сюжета литературного произведения, работая по отдельности над эскизом кадра, соблюдая единство всего комикса или раскадровки.

  2. Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой, определенной технологической операцией последовательного монтажа коллективного изделия. Такой вид коллективной деятельности используется во 2 классе по теме «Конструирование новогодних игрушек», где дети выполняют разные технологические операции: одни раскрашивают картинки, которые приклеиваются на хлопушки, другие сворачивают из ватмана цилиндры для основы хлопушки, потом все собирается в хлопушки и гирлянды.

  1. Совместно-взаимодействующая деятельность предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности. Эта форма организации коллективной деятельности требует от учителя определенных организаторских способностей, а от учеников – умения общаться в процессе практической деятельности: сотрудничать, уважать чужую инициативу, защищать собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания и формы, использования материалов и техники исполнения композиции.

Эта технология используется при организации работы над коллективным проектом. Например, тему «Народные праздники» в 4 классе мы приурочили к юбилею школы. И итогом решили создать подарок школе: модель корабля – символа школы. Эта работа осуществлялась и на уроке, и во внеурочное время. Так как к макету надо было выполнить подставку с имитацией поверхности моря, вылепить фигурки учеников и учителя, сделать макет, то ребята разделились на группы. Причем, они могли переходить в другие группы, меняя вид творческой работы. Подобным же образом организуется практическая работа по циклам уроков на темы: «Дворянские усадьбы России» в 6 классе и «Искусство сценографии» в 8 классе. Итогом этого цикла являются макеты и полуобъемные композиции усадеб и декораций к спектаклю.

Информационные технологии в своей работе я применяю вполне традиционно для современной школы. Это в первую очередь создание презентаций по теме урока. Так как только в них я могу представить широкий и полный видеоряд. А «Изобразительное искусство» это предмет, полностью построенный на широком применении наглядности. Презентация позволяет проводить урок динамично. Именно в ней зачастую запланирована проблема, которая становится импульсом к творческой работе обучающихся. В презентации представляется большинство игровых моментов.

За отчетный период мной создано полное обеспечение презентациями уроков «Изобразительное искусство» со 2 по 8 класс согласно требованиям ФГОС II. А сейчас находится в стадии разработки комплект презентаций для уроков в 5 классе согласно требованиям ФГОС III.

Презентации создают и сами обучающиеся, выбрав ту или иную тему урока. Моя задача: еще раз напомнить (а кому-то и показать впервые) последовательность работы в программе PowerPoint.

Работа в дистанционном режиме в период локдауна 2020 я работала в основном в Zoom в живом эфире и Сетевом городе опосредовано, высылая обучающимся пакеты по самостоятельному освоению темы. В пакет входили: презентация (сокращенный вариант), ссылка на видео в Yandex, карточки со схемами или тестами, карточки со сканами учебников и рабочих тетрадей. Контролировала, поясняла результат самостоятельной работы в WhatsApp.

Но живого общения, совместной практической работы организовать мне почти не удавалось из-за загруженности сервисов и самих ребят.

Использование мультимедийных средств позволяют организовать урок, как живое эмоциональное «действо», в которое включаются разные виды искусств: музыка, театр, танец, кино, живопись, графика, скульптура.


1.4.Мониторинг исследования результатов учебной деятельности обучающихся


Поиск наиболее оптимальных форм контроля – это одна из проблем, стоящих сейчас перед многими учителями. Так как ранее, до внедрения ФГОС II, целью мониторинга были знания, умения, навыки, которые вполне могла охватить традиционная система баллов. В любой программе эта система выставления баллов была понятно и подробно описана. Но с внедрением ФГОС II актуальным результатом взаимодействия учителя и обучающегося становятся универсальные учебные действия, которые оценить только оценкой за выполнение самостоятельной работы не представляется возможным.

Универсальные учебные действия (в дальнейшем, УУД) являются теми качествами обучающегося, которые дают ему возможность саморазвития, самосовершенствования, самообучения через активное и сознательное освоение социального опыта.

«Основные функции УУД:

  • Предоставляют ученику возможность самостоятельно получать новые знания по предметам, ставить учебные цели, находить средства для их достижения, а также контролировать и оценивать свои результаты.

  • Создают условия для гармоничного и всестороннего развития личности, помогают школьникам в дальнейшей самореализации, формируют способность и готовность к постоянному обучению, устраняют препятствия для самообразования и успешного освоения новых знаний во взрослой жизни.

Умение учиться — это не только фактор, повышающий эффективность школьного образования, но и инструмент формирования целостной картины мира, гражданских и моральных ценностей» (14).

Виды УУД:

  1. Личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  2. Регулятивные УУД, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности. 

  3. Познавательные УУД, включающие общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

  4. Коммуникативные УУД, которые  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В своей системе организации учебно-воспитательной деятельности я веду мониторинг УУД по следующим группам:


Класс

Предмет

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май


Оцениваю по следующим критериям:

  1. Не владеет действием (-) или владеет на очень слабом уровне, то есть, осуществляет действия под постоянным контролем учителя. То сеть, в группе «Личностные», обучающийся не хочет заниматься учебной деятельностью, не может адекватно представить свои желания, требования окружающим, в группе «Регулятивные» - не может самостоятельно организовать рабочее место, создать композицию, довести работу до конца, адекватно оценить свою работу. В группе «Коммуникативные» регулярно нарушает дисциплину на уроке, не может найти общий язык в группе сверстников при выполнении коллективной работы, то есть, работает индивидуально. В группе «Познавательные» - не участвует в беседе, или не может сформулировать мысль по теме беседы, не хочет отвечать на вопросы, работает только по образцу, использует только шаблоны.

  2. Владеет на базовом уровне (+). Это значит, в группе «Личностные», обучающийся хочет выполнить работу (даже, если результат не всегда удачный), самостоятельно выполняет композицию (даже с некоторыми нарушениями), в группе «Регулятивные» - организовывает и убирает рабочее место, видит проблемы в своей работе, пытается оценить итоги своей деятельности объективно. В группе «Коммуникативные» может нарушать дисциплину, но эти нарушения не имеют регулярный характер. Работает в группе, старается помочь, активен в выполнении коллективной работы. В группе «Познавательные» - участвует в беседе, может сформулировать ответ по теме урока, отвечает на вопросы, шаблонами пользуется редко, старается самостоятельно работать над образом.

Плюсы и минусы я ставлю в течение сентября в своем журнале по итогам трех – четырех уроков, наблюдая за работой обучающихся. Это вводный контроль. И в течение мая, это – итоговый контроль.

Результат я вывожу по классам (не индивидуально), где общий процент означает владение УУД на базовом уровне.


Пример: «Метапредметные результаты 2017-2018 учебный год»


Класс

Предмет

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

2 А ИЗО

86%

96%

79%

82%

78%

96%

86%

96%

2 Б ИЗО

93%

93%

98%

97%

96%

93%

96%

100%

3 А ИЗО

90%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

3 Б ИЗО

100%

75%

100%

94%

100%

75%

70%

75%

4 Б ИЗО

65%

75%

72%

75%

70%

75%

75%

78%

5 А ИЗО

88%

88%

88%

90%

88%

88%

85%

88%

5 Б ИЗО

60%

70%

63%

70%

60%

70%

85%

88%

6 А ИЗО

83%

80%

88%

80%

87%

80%

87%

88%

6 Б ИЗО

83%

80%

87%

85%

87%

80%

79%

80%

7 А ИЗО

88%

85%

88%

90%

88%

85%

78%

85%

8 А ИЗО

39%

63%

47%

52%

45%

63%

78%

78%

8 А Черчение

45%

62%

41%

51%

45%

62%

63%

62%

Итого

76%

80%

77%

80%

77%

80%

81%

84%


Формы и методы мониторинга

  1. Предметные результаты:

- текущий контроль (оценка, самооценка),

- промежуточный, итоговый контроль (тестирование, индивидуальная или коллективная творческая работа).

2) Метапредметные результаты:

- наблюдение за поведением на уроке, способами общения с одноклассниками, учителями и другими участниками педагогического процесса, включенности в коллективную работу,

- беседа о мотивах поступков, действий,

- коррекция проблем в беседе, также, через формирование новых творческих групп, расширяющих круг общения обучающегося,

- статистический.

Эта простая система помогает мне выявить проблемы с формированием УУД на моих уроках по классам. А значит, спланировать формы организации учебной деятельности в классах. Например, в классах, где есть на начало учебного года проблемы с коммуникативными действиями у обучающихся, я чаще ввожу коллективные формы творческой работы. В классах, где прослеживается слабая сформированность на моих уроках личностных, регулятивных действий, больше внимания уделяется началу урока. То есть, организации рабочего места, проговариванию правил, предоставления возможности выбора выполнения заданий по уровням. В классах, где намечаются проблемы с познавательными действиями, больше вводится игровых моментов, проблемных технологий, призванных разбудить интерес к поиску решений, познанию нового.



1.5.Анализ результатов учебной деятельности обучающихся

Основным результатом учебной деятельности обучающихся являются результаты мониторинга успеваемости, качества, и степени обученности учащихся. В межаттестационный период обучающиеся имеют стабильные результаты освоения образовательных программ.


Сводная таблица результатов обучения за межаттестационный период (источник: Сетевой город)


Учебный период

1 четверть

4 четверть

Качество

Успев.

Степень обученности учащихся (СОУ)

Качество

Успев.

Степень обученности учащихся (СОУ)

2017-2018

93,5%

99,5%

86,9%

95%

99,2%

90,4%

2018-2019

95,6%

98,9%

88,1%

96,2%

100%

91%

2019-2020

97,5%

100%

92,2%

96,6%

100%

86,6%

2020-2021

94,6%

100%

84,9%

99,6%

100%

93,9%

2021-2022

92.7%

100%

84,8%

97%

100%

89,4%


Личностные результаты за межаттестационный период 2017-2022





Регулятивные результаты за межаттестационный период 2017-2022



Коммуникативные результаты за межаттестационный период 2017-2022



Познавательные результаты за межаттестационный период 2017-2022



Обучающиеся под моим руководством участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах.

Участие обучающихся в НПК, конкурсах исследовательских работ и проектов


Уровень

Название олимпиады, место проведения, год

Место

Класс, ФИ обучающегося

Школьный

Школьная НПК в январе 2018 года

2 место

5 а, Анциферов Владислав, Гилев Михаил и Шмойлов Никита

Участник

5 а, Мучкин Данил, Макаров Данил

Городской

Городская НПК «Юный исследователь». Март 2022. Управление образования г. Лесного.

3 место

4 б, Рогачева Дарья

ГМО ИЗО Мастерская «Искусство и литература»

Декабрь 2017

Свидетельство участника

5 а, Останина Анастасия, Терентьева Виктория, Трифонова Кира

Конкурс «Васильевские чтения». Управление образования г. Лесного. 12.04.2018

Свидетельство участника

5 а, Мучкин Данил, Макаров Данил,

Городской творческий конкурс «Изобретатели и их изобретения, посвященные 100-летию основания конструкторского бюро «Туполев»

3 место

7 б, Лебедева Ксения, Лесникова Ольга, Мухаремова Ангелина

Областной

Областной конкурс «Артмастер». Номинация «Проект». ГАНОУ СО «Дворец молодежи». Май 2019

Участник

3 а, Галина Эльвира

Всероссийский

VII Всероссийский конкурс для детей и молодежи “Творческий поиск». Номинация «Проект». 1.01-30.06 2018 г. ЦГО «Восхождение»

2 место

5 а, Макаров Данил, Мучкин Данил, Анциферов Владислав (коллективный проект).

Всероссийский конкурс «Исследовательские работы». 16.02.2022. МОП «Солнечный свет».

1 место

4 б, Рогачева Дарья


Международный

III Международный конкурс для детей и молодежи «Все талантливы».08.05.2018 г. ЦТР «Замок талантов». Номинация «Проектная деятельность»

1 место

5 а, Макаров Данил, Мучкин Данил





Участие обучающихся в предметных творческих конкурсах, выставках


Уровень

Название конкурса, выставки, организация, место проведения, год

Место

Класс, ФИ обучающегося

Городской

Городской фестиваль «Соловушка». Октябрь 2017 года.

Победитель (коллективная работа

3 а, Козлова Елена, Копий Ярослава, Кузнецова Мария, Габдрашидов Данил, Гоголин Дмитрий

Областной

Областной конкурс изобразительного искусства «Дорогами добра». ГАНОУ СО «Дворец молодежи». 28.12.2020 г.

2 место

3 место

2 место

2 место

1 место


1 место

4 б, Цуканова Юлианна

5 а, Федина Софья, Путимцев Егор

5 а, Маркова Марина

7 а, Широбоков Дмитрий

Шубейкана Виктория

Муниципальный отборочный этап конкурса рисунка «Космические дали», ДШИ г. Лесного. Март 2021 г.

3 место

3 место

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Дипломант

7 а, Рыбинская Олеся, Гладкова Софья,

2 Б Баскаков Демьян,

5 А Филистеева Лада,

3 Б Емельянова Янина,

Григорьева Мирослава

Всероссийский

VII Всероссийский конкурс для детей и молодежи “Творческий поиск». Номинация «Изобразительное творчество». 1 января – 30 июня 2018 г.

3 место


1 место


1 место

1 а, Овчинникова Ксения

5 а, Останина Анастасия

5 а, Терентьева Виктория

Всероссийский конкурс «9 мая – День Победы». «Педпроект РФ». 24.02.2000 г.

1 место


1 место

7 а, Терентьева Виктория,

4 а, Юрова Мария

VII Всероссийский конкурс «Надежды России». Центр ОПВМ «Твори! Участвуй!». 25.03.2020 г.

1 место



2 место


6 а, Мордвинова Надежда, Естехина Анна

6 а, Федина Софья

Всероссийский творческий конкурс «Взгляд из космоса». ЦРТиП «Эйнштейн». 21.03.2021.

1 место

Филистеева Лада

Международный

III Международный конкурс для детей и молодежи «Все талантливы».08.05.2018 г. ЦТР «Замок талантов»

3 место


2 а, Подьяков Леонид, Демченко Александр

Международный конкурс детского рисунка «1418 дней до Великой Победы». 15.05.2018 г. ЦДТ «Новое поколение»

3 место

5 а, Останина Анастасия

IX Международный конкурс для детей и молодежи «Мы можем». ЦТР «Замок талантов». 18.01.2021 г

1 место

6 а, Козлова Елена

Финальный (очный) тур Международного конкурса для детей и молодежи «Талантливое поколение». ЕИРО имени Януша Корчака. 23.02.2021.

1 место

2 а, Яфаров Айдар



1.6.Внеурочная деятельность


Разработана авторская программа по дополнительному образованию «Мастерская» для начальных классов. Программа утверждена на педагогическом совете МБОУ СОШ №67.

Проводятся занятия с обучающимися 1-х классов, на которых обучающиеся осваивают техники работы с художественными материалами. На занятиях с 3-4 классами продолжается работа над проектами, которые задумывались на уроках изобразительного искусства.

Результаты художественной деятельности обучающихся регулярно представляется на школьных выставках.



1.7.Личные достижения


Для достижения высокого качества образовательной деятельности я провожу научно-методическую работу, результаты которой регулярно представляю педагогическому сообществу. Свои методические материалы я регулярно публикую на сайте всероссийского педагогического сообщества Мультиурок (https://multiurok.ru/etn/). Основные сведения о сайте:

ООО "Мультиурок", ИНН 6732109381

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

В межаттестационный период опубликовано 62 материала.

Примеры публикаций (2017-2018 учебный год):

Свидетельство о публикации «Фотоотчет о школьной выставке детского рисунка «Как я провел лето». О2.09.2018. Мультиурок. MUF 682001.

Свидетельство о публикации «Ученический проект «Использовании граффити в оформлении школы». О3.05.2017. Мультиурок. MUF 893954.

Свидетельство о публикации «Ученический проект по предмету «Технология» «Оформление кустов на пришкольном участке школы». О3.05.2018. Мультиурок. MUF 893951.

Участие в методической работе педсообщества:

  1. Свидетельство организации мастерской «Искусство и литература», посвященной 150-летию со дня рождения М.Горького. Декабрь 2017 г.;

  2. Диплом о прохождении всероссийского тестирования по предмету труд. Портал «Единый урок.ру». октябрь 2017;

  3. Диплом о прохождении всероссийского тестирования по предмету «Мировая художественная культура». Портал «Единый урок.ру». октябрь 2017 г.;

  4. Сертификат участника интерактивной педагогической лаборатории «Моделируем мир вокруг себя» в рамках IV весеннего открытого образовательного форума «Перспектива», ИМЦ УО, март 2018 года;

  5. Сертификат участнику социально значимого самоисследования уровня информированности и характера субъектного отношения педагогов образовательных организаций к деятельности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 2021, октябрь. ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».;

  6. Сертификат участника «Большого этнографического диктанта – 2021» (90 из 100 баллов);

  7. Вебинар «Исследовательская деятельность в ДО и метод проектов». Международный образовательный портал «Солнечный свет». 17 февраля 2022.

Принимаю участие в профессиональных конкурсах в сетевых педагогических сообществах.

Итоги участия в конкурсах в сетевых педагогических сообществах


Название конкурса, организация, место проведения, год

Итог

1

III Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога». Номинация «Обобщение педагогического опыта». Конкурсная работа «Аналитический отчет за 2013-2017 годы». 01.09.2017 г.; Агентство педагогических инициатив «Признание»

Победитель

(1 место)

2

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, в номинации «8 Марта – Международный женский день». «Педпроект РФ». 23.03.2021 г

1 место

3

VII Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны», в номинации «Методическая разработка». Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для детей и педагогов «Гордость страны». 2021 г.

1 место

4

Онлайн – олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС». 26.09.2020. Центр дистанционных мероприятий «Педагогика XXI века. Инновации в действии»

2 место

В 2017 году подготовила к паспортизации и получила паспорт на кабинет изобразительного искусства, который действителен по настоящее время. За межаттестационный период в кабинете сделаны следующие преобразования:

- создано полное методическое обеспечение уроков изобразительного искусства (2-8 классы) и технологии (начальная школа),

- изготовлены новые стенды для наглядного материала на стенах,

- создано выставочное пространство в рекреации около кабинета, соответствующее современным эстетическим требованиям.

С 2019 года являюсь руководителем Школьного методического объединения учителей изобразительного искусства, музыки, физической культуры.

Направления деятельности ШМО:

- разработка и коррекция программно-методического обеспечения;

- организация и проведение выставок и конкурсов по направлению ШМО;

- работа с учащимися, требующими динамического сопровождения: имеющими высокий уровень учебной мотивации, а также, неуспевающими;

- проведение предметных недель физической культуры, искусства, ОБЖ;

- повышение профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта.

По итогам 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебных годов работа ШМО оценена положительно.

В межаттестационный период регулярно награждалась благодарностями администрации учреждения, ГМО, Управления образования:

1) Почетная грамота МБОУ СОШ №67, 2017 год;

2) Благодарность за подготовку участников городского конкурса по черчению «Юный график», ИМЦ УЩ, ГМО ИЗО, 2018 год;

3) Благодарность за подготовку участников городского конкурса по черчению «Юный график», ИМЦ УЩ, ГМО ИЗО, 2019 год;

4) Благодарность учителю – организатору мастерской «Искусство и литература», ИМЦ УЩ, ГМО ИЗО, 2019 год;

5) Грамота за активное применение в работе современных технологий. ВТ№ 1073218. 21.10.2020. Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» multiurok.ru

6) Грамота за представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта «Мультиурок». ВТ№ 1075890. 08.12.2020. Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» multiurok.ru

7) Грамота за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок». ВТ№ 1077688. 19.01.2021. Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» multiurok.ru

8) Благодарность за подготовку победителей и призеров Областного конкурса изобразительного искусства «Дорогами добра» и личный вклад в развитие художественного творчества в Свердловской области. 28.12.2020 ГАНОУ СО «Дворец молодежи».

9) Благодарственное письмо за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «9 мая – День Победы». «Педпроект РФ». 24.02.2000 г.

Имею следующие награды:

- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации № 57/к-н от 01.02.2006 года;

- Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области за подготовку Лауреата премии Губернатора Свердловской области 2006 года, 01.09.2006 года;

- Благодарственное письмо Администрации МО «Город Лесной», октябрь 2004 г.;

- Почетная грамота Администрации МО «Город Лесной», ноябрь 2004 г.;

- Благодарственное письмо Главы МО «Город Лесной», сентябрь 2003 г.;

- Почетная грамота Главы ГО «Город Лесной», декабрь 2014 г.;

- Почетная грамота МКУ «Управления образования» ГО «Город Лесной», ноябрь 2014 г.;



1.8. Сведения о повышении квалификации


Регулярно повышаю свой профессиональный уровень, обучаюсь на курсах повышения квалификации.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

-Удостоверение 11173 о повышении квалификации по программе «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации». 24 часа. 24-08.2017 – 07.09.2017. Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч»). Г. Нижний Тагил;

-Сертификат об обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сопровождение самоопределения школьников в индивидуальной проектной деятельности». 32 часа. 11-14.12.2019. ЦНИТ;

- Удостоверение 4331 о повышении квалификации по программе «Подготовка обучающихся к участию в олимпиаде по предметной области «Искусство». 32 часа. 28.02.2020. ИРО. Г. Екатеринбург;

- Сертификат об обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях». 24.07.2020. ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок»;

- Свидетельство № 2020514422 о повышении квалификации по программе «Функциональная грамотность. Развиваем в средней и старшей школе». 16 часов. 12.11.2020. АНО ДПО «Школа анализа данных». Г. Москва;

- Удостоверение №22031035 о повышении квалификации по программе «Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения». 144 часа. 09.02.2020. ООО Учебно-научный институт «Александрия». Г. Ишим.


1.9. Проблемы межаттестационного периода


Основной проблемой, которая выявилась в отчетный период, является организация дистанционной формы обучения. Что привело, согласно результатам мониторинга, к снижению личностных, регулятивных, коммуникативных действий в 2020-2021 учебном году. Причина – отсутствие общения, невозможность заниматься совместной творческой деятельностью в период всеобщей самоизоляции. В этот период я использовала следующие возможности дистанционного обучения:

- проведение уроков в онлайн – режиме (по плану, представленному администрацией школы в среднем звене у половины классов), в Zoom;

- общение в WhatsApp;

- рассылка материалов к уроку (презентация, карточки – задания, схемы, распечатки из учебников, рабочих тетрадей, пояснения к теме и заданиям, образцы заданий), а также, индивидуальная работа по итогам выполнения заданий с обучающимися.

Считаю, что если бы я использовала еще бы и возможности совместной работы обучающихся в Googl – аккаунте, то это создало бы более широкую среду общения, совместного творчества. Кроме того, освоение этой формы учебной работы дает дополнительные возможности ведения уроков изобразительного искусства в 7-8 классах, где зачастую итогом самостоятельной работы является не рисунок, а сценарий, презентация, фото-коллаж, видео, слайд-программа.

Следующая проблема, с моей точки зрения, является объективной: создание программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС III в 2-4, 6-7 классах.

Пути решение этой проблемы:

  1. разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС III;

  2. корректировка содержания уроков, практических заданий, создание тестового материала.

Еще одну проблему я вижу в вовлечении в самостоятельную творческую деятельность большего количества обучающихся. Поэтому планирую создать два традиционных школьных конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства и разработать формы подведения итогов этих конкурсов, которые станут значимыми для детей.




Проектная часть


Целью моей проектной деятельности является совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в период внедрения ФГОС III через внедрение новых в моей педагогической практике информационных технологий, направленных на организацию коллективно-творческой работы, повышения эффективности мониторинга результатов учебной деятельности.


Сроки


Возрастная параллель


Нововведение в личной педагогической практике

Планируемый результат

2022-2023 учебный год

Август

5 класс

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

5 класс

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

5 класс

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

5 класс

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

8 класс

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Сентябрь

Все обучающиеся

Разработка положения, организация и проведение традиционного школьного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Здравствуй, школа!»

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Корректировка плана развития учебно-воспитательной системы педагога

2023-2024 учебный год

Август

2, 6 классы

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

2, 6 классы

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

2, 6 классы

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

2, 6 классы

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

7 - 8 класс

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

3 четверть

Все обучающиеся

Разработка положения, организация и проведение традиционного школьного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Весна-красна!»

Формирование уважительного отношения к природе, культуре края, страны, мира

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2024-2025 учебный год

Август

3, 7 классы

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

3, 7 классы

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

3, 7 классы

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

3, 7 классы

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

5 - 7

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища), направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2025-2026 учебный год

Август

4 класс

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

4 класс

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

4 класс

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

4 класс

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

4 – 7 классы

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2026-2027 учебный год

Сентябрь - май

3 – 4 классы

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища), направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

Июль - сентябрь


Анализ результатов работы в межаттестационный период

Сформированность путей развития личной педагогической системы



Заключение


В соответствии с законом РФ «Об образовании» в системе образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.     Одной из главных задач современной школы является, формирование у нового поколения способности действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Не малую роль в решении этой задачи играет и предмет «Изобразительное искусство». Так как он представляет наиболее полную возможность для творчества, личностного самовыражения, направлен на формирование стремления и умений преобразовывать окружающую среду.

Именно поэтому я вижу перспективой развития собственной педагогической системы работы в развитии современных интерактивных форм взаимодействия с обучающимися. Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.

И задача учителя изобразительного искусства состоит не во взращивании художника, а в формировании творчески развитого неравнодушного гражданина страны.

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии считаю результативными, целесообразными, нацеленными на развитие личности ребенка. Этот вывод подтверждается результатами обучения учащихся.



Список информационных источников


Список электронных источников

  1. Роль и место предмета «Изобразительное искусство» в системе образования.// Поиск лекций: poisk-ru.-2015-2022 – URL: http:// https://poisk-ru.ru/s4622t1.html(дата обращения: 27.09.2022).

  2. Исаенковой Людмилой Владимировной. Педагогическое Эссе на тему: "Государственные образовательные стандарты общего образования и предмет "Изобразительное искусство"//Инфоурок.-2015. – URL: https://infourok.ru/pedagogicheskoe-esse-na-temugosudarstvennie-obrazovatelnie-standarti-obschego-obrazovaniyai-predmet-izobrazitelnoe-iskusstvo-546966.html(дата обращения: 27.09.2022).
  3. Барменкова Ирина Павловна. Игровые технологии на уроках изобразительного искусства//ЭКСТЕРНАТ.РФ.- 2022. - URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/105-drawings/17736-Igrovye_tekhnologii_na_urokakh_izobrazitelnogo_iskusstva.html(дата обращения: 29.09.2022).
  4. Михнев Виктор Иванович. Проблемно-развивающее обучение в образовательном процессе УДОД//Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика».- 2022. - URL: https://pedagogika.snauka.ru/2013/12/1962 (дата обращения: 30.09.2022).

  5. Шишкина Алла Владимировна. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».- 2020. - URL: https://urok.1sept.ru/articles/681765 (дата обращения: 01.10.2022).

  6. Канисова Елена Геннадьевна. Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».- 2020. - URL: https://urok.1sept.ru/articles/619092(дата обращения: 01.10.2022).
  7. Крылова О. В. Универсальные учебные действия по ФГОС: виды, функции, характеристики//КонтурШкола.-2022.- URL: https://school.kontur.ru/publications/2398 (дата обращения: 03.10.2022).

Список литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение. - 2008.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва, «Просвещение», 2009.

  3. Коптюг Н.В. Организация проектной деятельности в виртуальной среде. СПб, 2010 г.

  4. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. Издательство «Учитель». – 2009.

  5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М. - 2008.

  6. Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: «Академия», 2005. – 272 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!