СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка по результатам диагностики обучающихся 4-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с запросом со стороны администрации школы в сентябре 2019 года было проведено психодиагностические исследование уровня развития обучающихся 4-х классов.

Для анализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и получения информации об уровня развития использовался следующий диагностический комплекс Л. В. Ясюковой

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка по результатам диагностики обучающихся 4-х классов»

Заместителю директора по УВР

Пишуковой Т. Н.

от педагога-психолога

Исмагиловой Л. И.

Аналитическая записка по результатам диагностики обучающихся 4-х классов

В соответствии с запросом со стороны администрации школы в сентябре 2019 года было проведено психодиагностические исследование уровня развития обучающихся 4-х классов.

Для анализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и получения информации об уровня развития использовался следующий диагностический комплекс Л. В. Ясюковой:

  1. Тест на внимание Тулуз-Пьеррона.

  2. Тест кратковременной словесной и числовой памяти.

  3. Тест на мышление.

Каждая методика диагностического комплекса обрабатывалась самостоятельно. Результаты обработки анализировались и сравнивались с нормативами и использовались для составления психологической характеристики и сводных таблиц. В нормативных таблицах количественные значения замеряемых показателей распределены по 5 зонам, которые качественно характеризуют интеллектуальные операции, доступные учащимся, и, соответственно, их возможности в освоении учебных программ. Градации нормативных требований и их динамика приводятся в зависимости от класса, в котором обучается ребенок, а не в зависимости от возраста. Результаты диагностики учащихся 4 - х классов сравнивались с результатами прошлых лет, что позволяет отследить динамику изменений.

Результаты психодиагностического исследования приводятся в таблицах, которые доступны для использования в работе классными руководителями 4-х классов.

Участие в диагностике приняли 92 обучающихся.

Психологические особенности младшего школьника.

4-тый класс (9,10 лет):

Познавательные процессы:

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

1.    слушать учителя;

2.    выделять главную мысль сообщения;

3.    связно пересказывать содержание текста;

4.    отвечать на вопросы к тексту;

5.    ставить вопросы к тексту;

6.    делать содержательные выводы на основе полученной информации;
письменно выражать свою мысль;

7.     привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

8.     адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности:

·       умение сравнивать и находить общее и различное;

·       умение выделять главное,

·       отличать существенное от несущественного,

·       делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления ребенка.

Рекомендация: для того чтобы понять, в какой степени ученик владеет некоторыми из основных приемов учебной работы, понаблюдайте, например, за тем, как он готовит пересказ. Читает ли весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Его необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить ученика рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

Ведущий вид деятельности:

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Рекомендация: Даже если ученик не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, у него непременно есть склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Пожалуйста, поддерживайте у него именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны моего развития.

Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Социальная ситуация развития:

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста.

Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен.

Мотивация:

В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе.

Мотивация к школе бывает:

·       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

·       Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

·       Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование:

Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он научится адекватно себя оценивать.

Общение:

1.    Общению третьеклассника характерны следующие признаки:

2.    Неустойчивость контактов.

3.    Эмоциональность.

4.    Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

5.    Разрыв между мальчиками и девочками.

6.    Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Анализ внимания по тесту Тулуз-Пьеррона.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядом расположенных в случайном порядке фигур. Испытуемый просматривает текст ряд за рядом и вычеркивает определенные указаниями в инструкции знаки, останавливаясь через каждые 60 секунд. Результаты пробы оцениваются по количеству ошибок, по времени, по количеству просмотренных строк.

Внимание характеризуется двумя показателями: скоростью работы и точностью (внимательностью).

Скорость выполнения работы

скорость внимания

1 класс

1 класс 2 диагностика

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

43

86


1

14

хороший

24

13

8

16

22

средний

16

1

28

47

41

слабый

6


52

30

18

низкая

1




0

патология

10


12

6

5

В 1 классе преобладал высокая скорость внимания. Во 2-м классе скорость работы сокращается. В 3 классе скорость работы остается на среднем уровне. 18% детей находится на уровне патологии. В 4 классе скорость работы остается на среднем уровне. Это значит, что дети работают медленно. Уровень патологии снизился на 1%. Высокий уровень увеличился на 13%.

Точность (внимательность) – зависит от количества ошибок которые дети допускают за единицу времени.

точность внимания

1 класс

1 класс 2 диагностика

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

47

66

61

74

58

хороший

8

3


6

14

средний

9

6

9

5

16

слабый

7

3

6


3

низкая

24

14

4



патология

7

9

20

14

8

Преобладает высокий уровень точности. Однако он сократился на 16%. Уровень патологии внимания увеличился на 6%.

Приемы развития внимания описаны в отчете для 3-х классов.

Анализ развития памяти

В 4 классе диагностировался уровень кратковременной словесной и числовой памяти, как процесса необходимого для обучения.

память словесная

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

22

43

89

средний

73

57

7

низкая

4


4

патология

1



Преобладает высокий уровень словесной памяти, он увеличился на 46%.

Числовая память

числовая память

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

75

84

76

средний

24

16

22

не выполнено



2

патология

1



Преобладает высокий уровень числовой памяти, но он понизился на 8%. Прослеживается динамика понижения данного показателя.

Исследование мышления

В области мышления процесс исключения понятий, выделение существенного, аналогии для учащихся 4-х классов является ведущим. По результатам диагностики преобладает средний уровень развития данного процесса.

исключение понятий

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

41

43

82

средний

49

50

15

низкий

10

8

3

патология




Исключение понятий высокого уровня. Этот уровень повысился на 39 %.

Выделение существенного

выделение существенного

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

2

9

12

средний

51

63

63

низкий

44

29

23

патология

2


2

Выделение существенного средний уровень. Высокий уровень повысился на 3%. 2% учащихся находятся в зоне патологии.

Аналогии

аналогии

2 класс

3класс

4 класс

высокий


9

4

средний

62

71

65

низкий

18

20

30

Аналогии на среднем уровне. Высокий уровень понизился на 5%.

Анализ мотивации

Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладение учебной деятельностью и удовлетворенность ею.

Разработаны различные способы изучение школьной мотивации учащихся начальных классов. Мы использовали методику Н. Г. Лускановой.

мотивация

1 класс

1 класс 2 диагностика

2 класс

3 класс

4 класс

высокий

23

25

28

15


хорошая





20

средний

35

29

37

27


низкая

14

2


9

20

внешняя

19

34

28

33

50

нег отн

12

9

8

16

9

В 4 – ом классе преобладает внешняя мотивация, характерная для младшего подросткового возраста. Высокая мотивация снизилась на 15%. 9% детей показывают негативное отношение к школе.

Способы развития мотивации описаны в отчетах 2-х и 3-х классов.

Индивидуальные способности и склонности детей

 К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Как помочь ребенку быть организованным?

 В связи с началом учебного года перед родителями традиционно встает вопрос о воспитании у своих детей организованности, самостоятельности и ответственности. Поэтому мы предлагаем ряд рекомендаций, которые могут помочь Вам в этом.

Такое воспитание надо начинать по возможности рано и делать это систематически. Важно помнить о естественных законах организма: любое действие при раннем начале и повторении превращается в привычку.

– Вначале следует помогать ребенку в сложных для него задачах (напоминать, подстраховывать, делать вместе), затем постепенно отпускать его на самостоятельность.

– Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения, особенно если приучение идет трудно.

– Полезно помнить правило: «На ошибках учатся». Не следует «стелить соломку» везде, где ребенок может «упасть». Важно оставлять ему возможность встретиться с неприятными последствиями своих действий.

 Всем известны естественные следствия неорганизованности или непослушания – это наказания, которые исходят от самой жизни. В тех случаях, когда ребенку не хватает «сознательности», стоит не мешать ему столкнуться с негативными результатами его действий. Тогда ему некого будет винить, кроме самого себя, и он приобретет ценный опыт.

Организовать себя младшим школьникам помогают и так называемые внешние средства. Это наглядный материал в виде картинок, списков, инструкций, расписаний и т.п., которые напоминают ребенку что́, когда и в какой последовательности надо делать. Они замещают «руководящие указания» взрослого и помогают самостоятельно справляться с делами.

Как завоевать и сохранить доверие ребенка?

 Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним собственными проблемами, спрашивать его совета. Пусть даже этот совет будет неправильным — поблагодарите ребенка за помощь и либо объясните ему, в чем он ошибается («совет интересный, но...»), либо просто скажите что-то вроде «спасибо, возможно, так и поступлю». Главное то, что ребенок почувствует себя значимым для вас. Он почувствует, что вы ему доверяете.

Не бойтесь показывать свое незнание. Не пытайтесь увернуться от вопроса ребенка, если вы не знаете ответ. Дети чувствуют подобные вещи. Самая обычная фраза: «извини, но я этого не знаю» — намного выше поднимет вас в глазах ребенка, чем любая попытка объяснить необъяснимое.

Исключите из своего общения аргументы типа «потому что я так сказал». Это верный способ потерять доверие ребенка, который чувствует, что вы с ним неискренни.

Не наказывайте ребенка бездумно или основываясь на чужих словах. Попытайтесь поговорить с ним откровенно и выяснить причины поступка. Если вы чувствуете, что он врет и пытается увернуться, то объясните ему, почему вы так думаете. Возможно, вы ошибаетесь, и он сумеет вам на это указать. Ребенок не должен бояться рассказывать вам о плохом — ведь это лучший способ для вас контролировать его поведение и вовремя останавливать негативное влияние с чьей-либо стороны. Подобный стиль вашего поведения покажет ребенку, что вы верите ему больше, чем чужим людям.

Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Помните это, и если вы всерьез решили заполучить доверие ребенка, то остается только пожелать вам удачи на этом нелегком пути!

Советы родителям четвероклассников

Переход в среднюю школу.

          Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка... 

Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей. 

        На какие моменты стоит обратить внимание родителям? 

- Переход в среднюю школу - это иногда в прямом смысле "новые стены". Ведь в некоторых школах начальные классы расположены в отдельном крыле здания или в отдельном корпусе. - Кто-то из детей оказывается и в новом коллективе одноклассников. Например, поступил в гимназию или перешел в специализированный класс. 

- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких. 

- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий. 

- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей. 

- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность. 

- Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома. 

Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками. Как помочь сыну или дочери полнее использовать возможности этого "резервного" периода школьной жизни? 

- Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его. 

- Пятиклассник должен хорошо знать, где вывешено школьное расписание. Нередко в начале учебного года расписание уроков меняется чуть ли не каждый день. Неплохо иметь дома номера контактных телефонов для уточнения. Напоминайте ребенку, чтобы он собрал все необходимое, сверившись с расписанием на завтра. Но не делайте это за него! 

- Подскажите сыну или дочери, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений. Это в первую очередь классный руководитель, завуч, курирующий пятые классы (нужно знать, где его кабинет). За эмоциональной поддержкой многие пятиклассники тянутся к своей бывшей учительнице начальных классов. 

- Задавайте конкретные вопросы ребенку о делах в школе, интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте и о более "приземленных" деталях: успевает ли ребенок поесть в перерыв в столовой? Может ли без опаски зайти в общий со старшеклассниками туалет, спокойно одеться в гардеробе? И т. д. - Найдите возможность познакомиться с новыми педагогами своего ребенка. Например, попросите классного руководителя пригласить их на родительское собрание или подойдите к ним сами. Если считаете нужным, расскажите им о каких-либо особенностях сына или дочери. Узнайте об их требованиях, критериях оценки и т. д. 

- Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей. 

- Обращайте внимание на физическое самочувствие ребенка, его эмоциональное состояние, изменения в поведении. Кто-то из детей становится более тревожным или робким, кто-то больше утомляется или становится менее организованным, чем раньше... По данным школьных психологов, какие-то изменения в первое время наблюдаются у 70-80 процентов пятиклассников. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режим дня, создайте дома щадящую, спокойную обстановку. При необходимости (если, например, у ребенка стойкие нарушения сна, он чаще стал болеть, постоянно снижено настроение и др.) обратитесь к врачу. Не забывайте о возможности консультации у детского психолога. Например, если ребенку не сразу удалось наладить контакт с новыми учителями или одноклассниками. - Научите, как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет и журналов, из справочной литературы. Если есть возможность, то и в Интернете. Хорошей привычкой может стать работа в читальном зале библиотеки. Все это - подготовка к учебе и в старших классах, и в вузе. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками. Обратите внимание, умеет ли ребенок выделить главное в абзаце, параграфе, статье, составить краткий конспект. 

- Приглашайте к себе домой одноклассников сына или дочери. Особенно если это другой класс или школа. Так вы поможете ему быстрее наладить контакты в новой среде, обрести эмоциональную поддержку. Хорошо бы не забывать и о прежних школьных друзьях. 

Естественно, что через какое-то время наиболее острые моменты перехода останутся позади. Большинство детей преодолевает эти трудности к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам! 

 Хотите вырастить одаренного ребенка? 

В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

 • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез. 

 • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. 

• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий. 

 • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. 

 • Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы. 

 • Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения. 

 • Я стараюсь показать ребенку интересные места.

 • Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы. 

 • Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

  • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

 • Я никогда не наказываю ребенка унижением. 

 • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами. 

 • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно. 

 • Я приучаю ребенка к чтению с детства. 

 • Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка. 

 • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

  • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

  • Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

  • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 

 • Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы. 

 • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

  • Я помогаю ребенку быть личностью.

  • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы. 

 • Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею». 

 • Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. 

Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М., 1994.
2. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987.
3. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.
4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.
5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995.
6. Уильямс В. 75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению. Начальная школа: плюс-минус. № 10, 1999, с. 72-75.

Использовалась информация с сайта http://psy.1september.ru

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!