СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам ВПР в 5 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет завучу школы или руководителю методического объединения составить анализ проведенных ВПР. Данная справка содержит аналитический матенрниал и содержит также материал для совершенствования методической работы.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам ВПР в 5 классе»

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 5 классе МБОУ «СШ пос. Борское»


В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 года «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», от 07 февраля 2019 года «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», письмом Министерства просвещения России № ОВ – 56/04 от 25 января 2019 года и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01 – 48/13 – 01 от 25 января 2019 года, приказа Министерства образования Калининградской области от 26 февраля 2019 года № 152/1 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской области, приказа Управления образования и дошкольного воспитания администрации МО «Гвардейский городской округ» от 25 марта 2019 года № 72, приказа директора МБОУ «СШ пос. Борское» от 26.03.2019 г. «О проведении мониторинга качества образования в школе» в учреждении были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 5 класса по учебным предметам: русский язык, математика, история и биология в следующие сроки:

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «История»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология».

Участники ВПР

В 5 классе обучается 23 учащихся. В проведении Всероссийских проверочных работ приняли участие все учащиеся по основной общеобразовательной программе основного общего образования.

Учащиеся 5 класса обучались по следующим УМК:

Русский язык – Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов «Русский язык.5 класс», ФГОС, М.: Дрофа, 2014

Математика – И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс» Мнемозина, ФГОС, 2014

История - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Биология - «Биология. Введение в биологию. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений». А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2015.


Характеристика проверочных работ

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения у учащихся 5 класса оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ключевыми особенностями ВПР являются:

– соответствие ФГОС;

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

– использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

– использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Вариант проверочной работы по русскому языку содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Работа по математике содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Вариант проверочной работы по биологии состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических

объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и

статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану,

классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку,

применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Работа по истории состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Результаты выполнения проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 45 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-17

18-28

29 -38

39-45



Результативность выполнения задания

Средний балл по пятибалльной системе составил 3,2 балла. Средний тестовый балл составил – 25,7. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 37 баллов).

Анализ результатов ВПР по русскому языку


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

23

23

100

87

26

45

25,7

58

3,2

83


Статистика по отметкам


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1408499

13.5

36.6

35.2

14.7

Калининградская обл.

9952

8.9

37

37.1

16.9

Гвардейский район

285

8.1

38.6

38.2

15.1

МБОУ «СШ пос. Борское»

23

13(3)

60.9(14)

17.4(4)

8.7(2)


Справились с работой 20 из 23 учащихся (87 %). Не справившихся с работой 3 ученика (13 %).

Полученные результаты показали, что 87 % учеников 5 класса, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справились с проверочной работой, причем качество знаний составило 26 %.


Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО


п/п

Блоки ПООП ООО

Выпускник научится /получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

23 уч.

9952 уч.

1408499 уч.

1 К1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;

овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию.

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

4

45

60

57

1 К2

3

57

56

54

1 К3

2

98

91

89

2 К1

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий

языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),

синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов;

проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

3

59

60

56

2 К2

3

86

83

82

2 К3

3

43

52

50

2 К4

3

64

58

56

3

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими). Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

57

77

76

4(1)

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий

языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

3

64

80

76

4(2)

2

63

59

55

5(1)

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными).

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

2

74

61

59

5(2)

2

52

49

47

6(1)

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными).

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

2

43

62

61

6(2)

1

43

54

52

7(1)

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными).

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

2

48

61

58

7(2)

1

48

51

48

8

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

26

51

46

9

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

39

54

51

10

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

57

52

49

11

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

1

52

72

70

12

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

1

78

85

84




Вывод: понизили (отм. отм. по журналу) – 9 % обучающихся.

Плохо справились учащиеся с заданиями 1.1,2.3,6.1,6.2, 7.2,8, 9. Это задания на (1.1.)совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;(2.3.)расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий; (6.1., 6.2.) по синтаксису: умение распознавать предложения с обращением. Аргументация постановки знаков препинания. (7.2.)умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; (8, 9) на совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

Вывод: Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в апреле 2019 года писал 21 обучающий ся пятого класса. 74 % участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 26 % участников ВПР показали хорошие результаты. Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием обучающиеся справились. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у обучающихся задания: морфологический разбор, синтаксический разбор.

Рекомендовано: выявленные трудности в выполнении заданий по темам «Синтаксис и пунктуация», «Морфология» ликвидировать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания , организовать повторение указанных тем.


Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по математике

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-20


Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.


Результативность выполнения заданий

Из 23 учеников 5 класса работу выполнили – 21 человек (92 %). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,3 балла. Справились с работой 16 человек (73 %). Не справились с работой 6 человек (27 %).

Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 8,82 балла (44 % от первичного). Максимальный первичный балл: 20. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 16 баллов).

Анализ результатов ВПР по математике

Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Математика

23

21

92

81

34

20

8,7

44

3,3

62


Статистика по отметкам


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1419498

11.6

34.2

33.6

20.6

Калининградская обл.

10125

8.8

35.2

34

22

Гвардейский район

287

9.1

35.2

39.4

16.4

МБОУ «СШ пос. Борское»

21

19(4)

47.6 (10)

19 (4)

14.3 (3)

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО


п/п

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

21 уч.

10125 уч.

1419498 уч.

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

1

62

80

80

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

52

52

55

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

1

95

76

64

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

38

50

51

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

86

88

86

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

2

10

47

47

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

1

43

51

53

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

1

0

38

32

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

2

38

60

57

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

2

21

46

43

11(1)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

95

89

88

11(2)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

1

67

78

75

12(1)

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

1

57

71

69

12(2)

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

1

67

71

68

13

Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

1

29

37

36

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

2

19

10

10


Вывод: понизили (отм. отм. по журналу) – 19 % обучающихся.

Обучающиеся плохо справились с заданиями №:4,6,7,8,9,10,14

Плохо усвоено: Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.(4-е); Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. (6-е);овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений(7-е); Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины (8-е), овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений /выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий(9-е);умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений(10-е); умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений(14)

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:

Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

  1. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь»

  2. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

  3. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

  4. выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

  5. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

  6. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

  7. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

  8. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб»,«шар»

  9. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Низкий процент выполнения заданий по данным темам обусловлен следующими причинами: При решении задач на нахождение части числа и числа по его части учащиеся часто путают эти два разных типа задач, что приводит к ошибкам. Требуется в курсе начальной школы, а также в 5 классе совершенствовать метод, позволяющие различать один тип задач от другого. В 6 классе при изучении темы «Умножение обыкновенных дробей. Решение задач». Данные типы задач будут изучаться вновь, что позволит облегчить учащимся процесс решения данного типа задач

Результаты проведения Всероссийских проверочных работ по биологии

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-8

9-16

17-23

24-28


Результативность выполнения задания


Из 23 учащихся 5 класса выполнял работу 21. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,64 балла. Средний тестовый балл составил – 17,5. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика набрали -25 баллов). Максимальный первичный балл: 27

Справились с работой 22 человека (100 %). Не справившихся с работой учащихся нет.

Анализ результатов ВПР по биологии


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Биология

23

21

100

100

59

27

17,5

65

3,6

86


Статистика по отметкам


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1411463

2.9

36.3

47

13.8

Калининградская обл.

10286

1.4

30.5

51.4

16.6

Гвардейский район

291

0.69

23.7

55.3

20.3

МБОУ «СШ пос. Борское»

21

0

38.1(8)

47.6(10)

14.3(3)



Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО


п/п

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

21 уч.

10286 уч.

1411463 уч.

1(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,

овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2

83

86

80

1(2)

1

52

73

70

1(3)

2

26

43

51

2

Умение определять понятия, создавать обобщения;

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения

1

33

64

79





3

Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

2

79

77

68






4

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

1

52

71

66

5

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними

1

67

70

50


2

79

66

69

6(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов.

Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы

2

90

87

62

6(2)

1

67

84

72

6(3)

1

76

69

60

7(1)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации

2

71

50

49

7(2)

2

57

62

59

8

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2

79

50

52


формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии.
Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов





9

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2

48

61

67


Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования. Знать и аргументировать основные правила поведения в природе





10K1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.

Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

1

71

85

83

10K2

1

57

81

78

10K3

1

48

46

46



Вывод: понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся.


Выводы: С работой класс справился, но необходимо обратить внимание на следующее:

1.Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,

2. овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

3.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

4.Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.

5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по истории


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–5

6–10

11–13

14–15


Результативность выполнения задания


Из 23 учащихся 5 класса выполняли работу 22. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,8 балла. Средний тестовый балл составил – 8,9. Следует отметить, что 3 учащихся смогли набрать максимальное количество баллов – 15 баллов. ( Максимальный первичный балл: 15

Справились с работой 22 человека (100 %).


Анализ результатов ВПР по истории


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

История

23

22

96

100

59

15

8,9

60

3,8

82





Статистика по отметкам


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1421939

7.9

39.1

37.3

15.7

Калининградская обл.

10364

5

36.4

38.2

20.4

Гвардейский район

289

4.5

34.6

40.1

20.8

МБОУ «СШ пос. Борское»

22

0

40.9 (9)

36.4(8)

22.7(5)


Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

п/п

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

22 уч.

10364 уч.

1421939 уч.

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

2

84

65

60

2

Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

1

100

77

73

3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

3

52

46

44

4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

3

47

48

44

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

1

91

79

77

6

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

2

45

46

44

7

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

1

50

71

67

8

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

2

45

46

43


Вывод: понизили (отм. отм. по журналу) – 18 % обучающихся.


Вывод: Всероссийскую проверочную работу по истории в апреле 2019 года писали 22 обучающихся 5 класса. Все обучающиеся получили положительные отметки. 59 % обучающихся показали хороший результат. Три ученика выполнили работу на «отлично».

С лучшими показателями выполнены задания 1, 2, 5.

Слабые результаты обучающиеся продемонстрировали в заданиях 4,6,8.В этих заданиях рассматриваются вопросы смыслового чтения, умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.(4-е); Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. (6-е);умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины(8-е)

Одной из причин пониженного результата является наличие в работе заданий по краеведению, в то время как в рабочей программе отсутствует такой раздел. В частности, в 5 классе при изучении истории Древнего мира нет причин обращаться к истории края в рамках заданий ВПР в связи с несовпадением хронологических рамок (Знаменитые личности, значимые события) и отсутствие карт.

С целью ликвидировать пробелы в знаниях и умениях следует больше внимания на уроках уделять составлению исторических рассказов, работе с историческими терминами, работе с картами.

Анализ результатов ВПР 5 класс (конец года)


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

23

23

100

87

26

45

25,7

58

3,2

83

Математика

23

21

92

81

34

20

8,7

44

3,3

62

Биология

23

21

100

100

59

27

17,5

65

3,6

86

История

23

22

96

100

59

15

8,9

60

3,8

82


Выводы по пятому классу:

1. В ВПР приняло участие 23 обучающихся 5 класса, что составило 100%.

2. Общая успеваемость выполнения ВПР по русскому языку – 87 %; по математике –81 %, по биологии – 100%, по истории-100%

3. Качественная успеваемость выполнения ВПР по русскому языку составила – 26 %, по математике – 34%, по истории – 59 %, по биологии – 59%

Рекомендации:

Педагогам, реализующим программы основного общего образования:

1. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

2. проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

3. с обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».

.- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании предметных МО;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, биологии, истории в основной школе.

-учителям, работающим в 5-6 классах в 2019-2020 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в рабочих программах работу по подготовке учащихся ко всероссийским проверочным работам..

-составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2019-2020 учебный год.

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР учащихся 5-6 классов



Заместитель директора по УР Охрименко В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!