СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (по программе 5 класса).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам проведения  ВПР по биологиив  6 классе (по программе 5 класса).

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (по программе 5 класса).»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по биологии

в 6 классе (по программе 5 класса).


ВПР по биологии была проведена, опираясь на

  • Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

  • Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);

  • Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

Дата проведения ВПР биологии - 18 сентября 2020 г

Всего в классе 3 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 3 ученика. Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали:

Таблица 1.

п/п

ФИ ученика


Ва-

риант

Номер задание (кол-во баллов)

Всего баллов

Оцен-ка

ВПР

Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год

1.

Акимов Тихон



1

№1 1) – 1, 2)-0, 3)-1

№2 1) -1, 2) -1

№3 1)-0,2)-0

№4 1)-0, 2)-0, 3)-0

№5-2

№6 1)-1,2)-1

№7 1)-2, 2)-2

№8 -2

№9- 2

№10 1)-1, 2)-1, 3)-1

19

«4»

«5»

2.

Тузова Александра



2

№1 1) – 1, 2)-0,3)-0

№2 1) -0, 2) -0

№3 1)-2,2)-0

№4 1)-0, 2)-0, 3)-0

№5-1

№6 1)-1,2)-1

№7 1)-1, 2)-0

№8 -2

№9- 2

№10 1)-1, 2)-1, 3)-1

12

«3»

«4»

3.

Фролова Диана

1

№1 1) – 1, 2)-0, 3)-0

№2 1) -1, 2) -1

№3 1)-1 т н,2)-0

№4 1)-0, 2)-0, 3)-0

№5-2

№6 1)-1,2)-1

№7 1)-2, 2)-2

№8 -2

№9- 2

№10 1)-1, 2)-1, 3)-1

19

«4»

«5»


Система оценивания выполнения всей работы.

Максимальный балл за выполнение работы – 29

Таблица 2.

оценка

баллы

«2»


0-11


«3»


12-17

«4»


18-23

«5»


24-29




Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов.

Задание состоит из трех подпунктов, все ученики справились с этим задание частично, сделали ошибки в одном из подпунктов.

Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления. Задание состоит из двух подпунктов. Не выполнила задание одна ученица (Тузова Александра). Причина не умение выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

Задание 3 определяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму. Задание состоит из двух подпунктов. Все дети не справились со вторым подпунктом.

Задание 4 на знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа. С этим простым заданием не справился никто из обучающихся, так, как рисунок (микроскоп) не соответствовал реальному микроскопу имеющемуся в нашей школе.

Задание 5 определяет умение работать с биологическим объектом. С этим заданием справились все обучающиеся.

Задание 6 работа с табличным материалом. С этим заданием справились все обучающиеся.

Задание 7 направлено на умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Это задание состоит из двух подпунктов. Одна ученица (Тузова Александра) сделала ошибку во втором подпункте. Задание 8 определяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. С этим заданием справились все ученики.

Задание 9 направлено на понимание изображения знаков природы и способность объяснить какое правило устанавливает этот знак. С этим заданием справились все обучающиеся.

Задание 10 определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний. Это задание состоит из трех подпунктов. С первым и третьим подпунктом не справилась одна ученица (Тузова Александра) Причина – неумение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали не плохие результаты: успеваемость 100%, качество 66%, но учащихся не подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год (см. таблица 1)

Типичные ошибки: не умение выделять существенные признаки биологических объектов не умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; не знание клеточных структур или устройства оптических приборов, например, ручной лупы и микроскопа; не умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; не умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.

Рекомендации:

1. Работать над понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2.Развивать умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4.Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны уметь находить в тексте ошибки и аргументировать их.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!