Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по биологии
в 6 классе (по программе 5 класса).
ВПР по биологии была проведена, опираясь на:
Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);
Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Дата проведения ВПР биологии - 30 сентября 2020 г.
Всего уч-ся в классе | Выполняли работу | Отсутствовало | Критерии оценки а баллах | Успеваемость | Качество |
«2» 0-11 баллов | «3» 12-17 баллов | «4» 18-23 баллов | «5» 24-29 баллов | | |
28 | 22 | 6 | 0 | 7 | 8 | 7 | 100% | 68% |
Всего в классе 27 учеников. Всероссийскую проверочную работу выполняли 22 ученика.
Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали:
Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали хорошие результаты: успеваемость 100%, качество 68%. 81% учащихся подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год.
По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 4 человека не подтвердили свои знания (Богданова Т., Дурицын А., Коротаева Д., Шангин Н.) понизили оценки с «5» до «4». Большинство учащихся достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Система оценивания выполнения всей работы.
Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Задание 1 проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов.
Задание состоит из трех подпунктов. 5 учащихся сделали ошибки в двух подпунктах. 9 учащихся справились с заданием, 8 учащихся справились с этим задание частично, сделали ошибки в одном из подпунктов.
Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления. Задание состоит из двух подпунктов. Не выполнили задание 7 учащихся, один ученик не приступил к выполнению задания. Причина не умение выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
Задание 3 определяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму. Задание состоит из двух подпунктов. 5 детей не справились со вторым подпунктом.
Задание 4 на знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа. 2 ученика не справились с заданием, 5 учащихся сделали ошибки в двух подпунктах. В этом простом задании допустили много ошибок, так, как рисунок (микроскоп) не соответствовал реальному микроскопу, имеющемуся в нашей школе.
Задание 5 определяет умение работать с биологическим объектом. С этим заданием справились все обучающиеся.
Задание 6 работа с табличным материалом. Задание состоит из двух подпунктов. Со вторым пунктом не справились 13 обучающихся из-за сложности поставленного для них вопроса.
Задание 7 направлено на умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Это задание состоит из двух подпунктов. Трое учащихся не выполнили задание. 9 учащихся сделали ошибку в одном из-под подпунктов. Этот материал дети будут изучать только в 6 классе.
Задание 8 определяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. С этим заданием не справились пятеро учащихся.
Задание 9 направлено на понимание изображения знаков природы и способность объяснить: какое правило устанавливает этот знак. С этим заданием не справились двое учащихся.
Задание 10 определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний. Это задание состоит из трех подпунктов. С этим заданием не справились двое учащихся. Причина – неумение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
Типичные ошибки: не умение выделять существенные признаки биологических объектов не умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; не знание особенностей изучения биологических дисциплин или устройства оптических приборов, например Цифрового микроскопа; не умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; не умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.
Рекомендации:
1. Работать над понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
2.Развивать умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
4.Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны уметь находить в тексте ошибки и аргументировать их.