СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аминокислоты презентация 10 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аминокислоты презентация 10 кл»

Принимаясь за дело,  соберись духом   Цель урока:  Дать  характеристику новому классу органических веществ

Принимаясь за дело, соберись духом

Цель урока:

Дать характеристику новому классу органических веществ

Определить класс вещества,  ответив на вопросы: 1. Состав вещества выражается формулой С 2 Н 5 О 2  N   Анализ : Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?) 2. Известно, при взаимодействии  2  моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода. Вывод: Имеется карбоксильная группа - С- ОН , значит, карбоновая кислота О

Определить класс вещества,

ответив на вопросы:

1. Состав вещества выражается формулой С 2 Н 5 О 2 N

Анализ :

Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры

Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?)

2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода.

Вывод:

Имеется карбоксильная группа - С- ОН , значит, карбоновая кислота

О

3.  Данное вещество – гетерофункциональное,  проявляет основное свойство Вывод : имеется амино - группа - NH 2 4 .  Напишите структурную формулу данного вещества   NH 2 - CH 2 - COOH

3. Данное вещество – гетерофункциональное,

проявляет основное свойство

Вывод : имеется амино - группа - NH 2

4 . Напишите структурную формулу данного вещества

NH 2 - CH 2 - COOH

5. План характеристики:   Определение класса  Классификация  Изомерия  Свойства  Получение  Применение

5. План характеристики:

  • Определение класса
  • Классификация
  • Изомерия
  • Свойства
  • Получение
  • Применение
Выводы по уроку:   1. Какому новому классу мы дали характеристику?    2. Почему аминокислоты –  амфотерные органические соединения?     3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе?   Домашнее задание:  § 26, и зучить конспект

Выводы по уроку:

1. Какому новому классу мы дали характеристику?

2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?

3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе?

Домашнее задание: § 26, и зучить конспект

 Дайте свое определение класса.  Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH , связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)   Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп ( “ Курс органической химии ” ,)  NH 2 – CH – COOH  R  Общая формула
  • Дайте свое определение класса.
  • Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH , связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
  • Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп ( “ Курс органической химии ” ,)

NH 2 – CH – COOH

R

  • Общая формула
По взаимному расположению функциональных групп:  α  ,  β , γ … С – С - С – С – СООН  С – С - С – С – СООН  С – С - С – С – СООН  |   |    |   NH2 NH2 NH2 По количеству функциональных групп :  моноаминомонокарбоновые  диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН    ׀  ׀  NH 2   NH 2  лизин 2, 6 – диаминогексановая кислота   моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН         |       NH2  глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота
  • По взаимному расположению функциональных групп:

α , β , γ …

С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН

| | |

NH2 NH2 NH2

  • По количеству функциональных групп :
  • моноаминомонокарбоновые
  • диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН

׀ ׀

NH 2 NH 2 лизин

2, 6 – диаминогексановая кислота

  • моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН

|

NH2

глутаминовая

2-аминопентандиовая кислота

 изомерия углеродного скелета  изомерия положения  оптическая изомерия:  СН 3  |  NH 2 – C *-Н  ׀  СООН стр.224 учебника
  • изомерия углеродного скелета
  • изомерия положения
  • оптическая изомерия:

СН 3

|

NH 2 – C *-Н

׀

СООН

стр.224 учебника

Свойства: Физические : сладкие, безвкусные, горькие Почему? Вывод: зависит от радикала Химические :  1) Растворимость в воде  N + H 3 – CH – COOH  N + H 3 – CH – COO -  NH 2 – CH – COO -  |  |  |  R  R  R  2) С кислотами   NH 2 – CH 2 – COOH + НС | → [ NH 3 – CH 2 – COOH  ] С | хлорид   как основание 3) С основаниями  NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH → NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O   как кислота Биполярный ион Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой  NH 2 – CH 2 – COOH + Н NH – CH 2 – COOH → NH 2 – CH 2 – CO - NH – CH 2 –COOH   пептидная  связь Вывод: α - аминокислоты – элементарные частицы природных  полимеров- белков

Свойства:

  • Физические : сладкие, безвкусные, горькие

Почему?

Вывод: зависит от радикала

  • Химические :

1) Растворимость в воде

N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO -

| | |

R R R

2) С кислотами

NH 2 – CH 2 – COOH + НС | → [ NH 3 – CH 2 – COOH ] С | хлорид

как основание

3) С основаниями

NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH → NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O

как кислота

Биполярный ион

Вывод : органические амфотерные соединения

4) Специфическое - взаимодействие между собой

NH 2 – CH 2 – COOH + Н NH – CH 2 – COOH → NH 2 – CH 2 – CO - NH – CH 2 –COOH

пептидная

связь

Вывод:

α - аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков

способы получения  лабораторный  промышленный: уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота СН 3 -СООН + С l 2  → СН 2 -СООН  |       Cl СН 2 -СООН +  NH 3  → СН 2 -СООН  |  |   С l  NH 2  гидролиз белков

способы получения

лабораторный

промышленный:

  • уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
  • СН 3 -СООН + С l 2 → СН 2 -СООН

|

Cl

  • СН 2 -СООН + NH 3 → СН 2 -СООН

| |

С l NH 2

гидролиз белков

В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках  Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму
  • В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
  • Природные аминокислоты (около 150)
  • Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
  • Незаменимые:

валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.

  • Антибиотики (пенициллин)
  • Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
  • *Добавка к корму


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!