СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альтернативное чтение "Звук и буква я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со звуком и буквой « Яя»

Задачи:

образовательные:

-учить выделять звук на слух и при чтении;

-создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слов с буквой «я» в начале;

коррекционно-развивающие:

-развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

 -развитие и коррекция речи путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений, уточнения, обогащения и активизации словарного запаса детей;

- развитие фонематического восприятия.

воспитательные:

- формирование коммуникативных умений (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций.

 

Просмотр содержимого документа
«Альтернативное чтение "Звук и буква я"»

Урок: альтернативное чтение

Учитель: Уразманова О.В.

Класс: 4 (дети с ОВЗ)

Тема: Звук и буква «Яя»

Тип урока: Урок изучения и обобщения новых знаний.

Цель: познакомить со звуком и буквой « Яя»

Задачи:

образовательные:

-учить выделять звук на слух и при чтении;

-создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слов с буквой «я» в начале;

коррекционно-развивающие:

-развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

 -развитие и коррекция речи путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений, уточнения, обогащения и активизации словарного запаса детей;

- развитие фонематического восприятия.

воспитательные:

- формирование коммуникативных умений (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций.

Оборудование: учебник  «Букварь» под ред. Воронковой В., иллюстрации, слоговая таблица, магнитные буквы, кассы букв, кукла Баба Яга.

                                       Ход урока:

  1. Организационное начало урока. Психологический настрой.

Ну - ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке?

Ручка, книжка и  тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

 начинаем разговор.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.

Но сначала давайте повторим уже изученные буквы.

2.Актуализация знаний.

1) назовите все изученные буквы (по цепочке)

2) назовите гласные, назовите согласные.

 3) «красный - синий» учитель называет слова, если они начинаются на гласный звук, дети показывают красный кружок, если на согласный – синий.(арбуз, банан, дерево, урок, облако, гусь, ёжик, Емеля)

 4) чтение по слоговой таблице, слоги с буквами «е», «ё»

 5) чтение знакомых слов: (слова  из домашнего текста, напечатаны на доске)

УТЕНОК                          ЛИСЁНОК

 ЖЕРЕБЁНОК                 ТЕЛЁНОК

КОЗЛЕНОК                     КОТЁНОК

- чтение слов по порядку и вразброс;

- прочитайте название детёныша домашней птицы;

- кем он станет когда вырастет?

- прочитайте название детёныша дикого животного;

- кем он станет когда вырастет?

-прочитайте названия детёнышей домашних животных;

- игра «День-ночь» (учитель говорит: «ночь», дети закрывают глаза, а в это время учитель закрывает одно из слов)  Когда говорит: «день», дети открывают глаза и называют спрятанное слово.

3. Физкультминутка.  (отпрыгать, отхлопать и протопать каждое слово)

Шла коза по мостику и виляла хвостиком на дощечку наступила прямо в речку угодила.

4.Усвоение нового материала.

1. Выделение звука.

- назовите общий звук в словах : ящерица, яма, яблоко. (звук [йа])

- посмотрите на карточку на доске, здесь написано слово «яма».  Прочитайте буквы, которые мы уже знаем. Покажите новую букву. Это буква «Я»

- сколько слогов в слове «яма»? (два слога)

Назовите первый слог.  Из скольких букв он состоит? (из одной буквы Я)

- Произнесите ещё раз первый слог.

-продолжите

Курица снесла…(яй цо)

Солнце светит очень…(яр ко)

На дереве спелое …(яб ло ко)

2.Знакомство с буквой.

1) подумайте на что похожа буква Я?(ответы детей)

  Поглядите-ка, друзья, смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела вместо птички буква «Я»

2) выложите букву «Я» из косточек.

3) послушайте стихотворение про букву «Я»:

Буква  «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Буква, слог и слово.

3.Чтение слов:

- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?

- Она говорит, что заглянула к нам на урок, чтобы узнать, как читать слова с буквой «Я»

- Как вы думаете, почему её так интересует эта буква? (потому что её имя начинается на «Я»)

5. Физкультминутка.

6. Чтение страницы букваря.

Чтение по букварю Воронковой стр.112

- рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию.

- чтение слов под картинками;

- чтение предложений (Хоровое чтение, чтение по цепочке,)

- составление похожих предложений со словами  моя, моё, мои, твоя, твоё, твои.

- чтение текста:

а) работа с иллюстрацией;

б) чтение учениками по предложениям;

г) вопросы по содержанию текста;

д) выборочное чтение:

- прочитайте, что делал Яша;

- кто сажал яблони;

- кто поливал яблони.

7.Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание: научитесь читать правильно, без ошибок стр. 112 Букваря.

8. Итог урока.

- С какой буквой вы сегодня познакомились? Что интересного вы узнали про эту букву?( В начале слова буква «Я» даёт два звука [й] [а])

- Что понравилось вам на уроке?

Что нового узнали на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!