СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы (проект)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект по внеурочной деятельности (математика + информатика), 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы 2кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»























Алгоритмы



















Выполнил: ученик 2 класса

Джамаришвили Никита













Руководитель: учитель математики

Скобычкина Л.Р.

















2017 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое алгоритм 5

1.2 Виды алгоритмов 5

1.3 Как записать алгоритм 6

2. Практическая часть

2.1 Алгоритмы в математике 7

2.2 Сказочные алгоритмы 7

2.3 Кулинарные алгоритмы 9

2.4 Алгоритм проведения опыта 9

2.5 Алгоритм хорошей учёбы 11

3. Заключение 12

4. Литература 13

















ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

выяснить, как умение составлять алгоритмы помогает нам в жизни


ГИПОТЕЗА:

умение составлять алгоритмы помогает человеку решать жизненные задачи


ЗАДАЧИ:

1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет об алгоритме, его видах.

2. Составить примеры заданий по теме «Алгоритмы вокруг нас»
























Введение

Часто мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Необходимо составить план действий.

























1.Теоретическая часть

1.1 Что такое алгоритм

Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата.

С понятием «алгоритм» мы уже встречались на уроках математики, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов нам известно.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. В своей книге по математике аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.

Алгоритм должен быть определенным, т. е. каждая инструкция должна быть четкая и однозначная. Во-вторых, должен быть результативным – должен приводить к решению задачи, т. е. результату.


1.2 Виды алгоритмов

Алгоритмы бывают трех основных видов.

Первый тип - линейный алгоритм, такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Типичный жизненный пример такого алгоритма - рецепт пирога.

Второй тип - разветвляющийся алгоритм, такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия. Пример из жизни - правило перехода улицы по светофору. Если горит красный - стоим, если горит зеленый - идем.

Или как в сказке: направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – жену найдёшь, прямо пойдёшь – голову сложишь…

Третий тип - циклический алгоритм, такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром. Пример - колка дров. Берем полено - колем топором, берем второе полено и т. д. пока поленья не закончатся, и эта работа нам не надоест.

1.3 Как записать алгоритм

Выделяют три наиболее распространенные способа записи алгоритмов:

• словесный (запись на естественном языке);

• графический (запись с использованием графических символов);

• программный (тексты на языках программирования).

Для описания алгоритмов применяют специальные графические модели или по-другому блок-схемы. Каждому действию алгоритма соответствует геометрическая фигура (блочный символ).





















2. Практическая часть

2.1 Алгоритмы в математике

Математика позволяет быстро и правильно решать примеры на несколько действий.

Пример

(6+5)*7-(41-35)*2

Для того чтобы решить этот пример, необходимо знать порядок выполнения действий:

1) Действия в скобках.

2) Умножение или деление по порядку.

3) Сложение или вычитание по порядку.


Существуют правила (алгоритмы) умножения чисел на 10, на 100 и т.д. Для этого в ответе надо опять записать это число и справа дописать к нему столько нулей, сколько их у числа 10, 100 и т.д.

2.2 Сказочные алгоритмы.

Читая различные сказки, я понял, что в сказках герои постоянно встречаются с алгоритмами. Например, сказка «Колобок».













Начало сказки


Конец

Покатился колобок дальше

Лиса его «Ам» и съела!

Колобок поёт песенку 2 раза

Колобок поёт песенку

Лиса?

Катится-катится колобок, а навстречу ему - …

Покатился колобок с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку и дальше по дорожке

Скучно стало колобку на окне лежать

Испекла колобок, положила на окно остывать

Замесила тесто, скатала колобок

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, муки набрала































Нет да























2.3 Алгоритмы в кулинарии

Приготовление витаминного салата

Ингредиенты:

1 средний огурец

1 (250 г) банка консервированной кукурузы

2 больших помидора

1 зеленый болгарский перец

1 красный болгарский перец

2 ст.л. винного уксуса

1 ст.л. красного молотого перца чили

1 зубчик чеснока, измельчить

1/4 ч.л. соли

1/8 ч.л. молотого черного перца

1/4 ч.л. сушеной кинзы или пару веточек свежей

Способ приготовления
1.Вымыть овощи

2. Нарежьте огурец, помидоры и перцы.

3. В большой миске смешайте огурцы, кукурузу, помидоры, зеленый перец и красный перец и уксус.

4. Приправьте остальными ингредиентами.

5. Накройте и поставьте в холодильник минимум на 30 минут.




2.4. Алгоритм проведения опыта

Работая над темой проекта, я решил провести опыт и составить к нему алгоритм. Ещё очень давно я обратил внимание на то, что внешне сахар и соль похожи. А вот как они быстро они растворяются в воде? Это я и решил исследовать. Составил алгоритм.

1)Зафиксировать время начала опыта.

2) Взять два стакана и налить в них равное количество воды одинаковой температуры.

3) Положить в один стакан с водой одну чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку поваренной соли.


4) Зафиксировать время полного растворения веществ в воде.

5) Сравнить полученные результаты.


Я сделал вывод: сахарный песок растворяется в воде быстрее, чем поваренная соль.


2.5. Алгоритм хорошей учёбы


1)Посещай школу ежедневно

2) На всех уроках внимательно слушай учителя.

3) Работай на уроке в полную силу

4) Добросовестно готовь домашнее задание

5) Читай дополнительную литературу





Заключение

Подведём небольшие итоги и сделаем выводы

1. Алгоритмы окружают нас повсюду.

2. Для лучшего понимания, запоминания материала необходимо составлять алгоритм решения любой задачи.

3. Алгоритмическое мышление – это искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность замечать все препятствия и умело их обходить.

4. Составление алгоритмов развивает внимательность, аккуратность, ясность и чёткость мышления.
































Литература


1.Ресурсы Интернет

2. Русская народная сказка «Колобок»

3. Кулинарная книга



15


Просмотр содержимого презентации
«2кл алгоритмы»

Алгоритмы Выполнил: ученик 2 класса Джамаришвили Никита Руководитель: Скобычкина Л.Р. 2017 год

Алгоритмы

Выполнил: ученик 2 класса

Джамаришвили Никита

Руководитель: Скобычкина Л.Р.

2017 год

Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата.

Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата.

Виды алгоритмов 1. Линейный алгоритм

Виды алгоритмов

1. Линейный алгоритм

Виды алгоритмов 2. Разветвляющийся алгоритм

Виды алгоритмов

2. Разветвляющийся алгоритм

Виды алгоритмов 3. Циклический алгоритм

Виды алгоритмов

3. Циклический алгоритм

Способы записи алгоритмов:  словесный (запись на естественном языке. Например, запись рецепта); графический (запись с использованием графических символов, блок-схемы); программный (тексты на языках программирования).

Способы записи алгоритмов:

словесный (запись на естественном языке. Например, запись рецепта);

графический (запись с использованием графических символов, блок-схемы);

программный (тексты на языках программирования).

Алгоритмы в математике  Пример  (6 + 5) * 7 - (41 - 35) * 2 1) Действия в скобках. 2) Умножение или деление по порядку. 3) Сложение или вычитание по порядку.

Алгоритмы в математике

Пример (6 + 5) * 7 - (41 - 35) * 2

1) Действия в скобках.

2) Умножение или деление по порядку.

3) Сложение или вычитание по порядку.

Сказочные алгоритмы Сказка «Колобок»

Сказочные алгоритмы

Сказка «Колобок»

Сказочные алгоритмы

Сказочные алгоритмы

да да нет нетнет

да

да

нет

нетнет

Алгоритмы в кулинарии Приготовление витаминного салата Ингредиенты: 1 средний огурец 1 (250 г) банка консервированной кукурузы 2 больших помидора 1 зеленый болгарский перец 1 красный болгарский перец 2 ст.л. винного уксуса 1 ст.л. красного молотого перца чили 1 зубчик чеснока, измельчить 1/4 ч.л. соли 1/8 ч.л. молотого черного перца 1/4 ч.л. сушеной кинзы или пару веточек свежей

Алгоритмы в кулинарии

Приготовление витаминного салата

Ингредиенты:

1 средний огурец

1 (250 г) банка консервированной кукурузы

2 больших помидора

1 зеленый болгарский перец

1 красный болгарский перец

2 ст.л. винного уксуса

1 ст.л. красного молотого перца чили

1 зубчик чеснока, измельчить

1/4 ч.л. соли

1/8 ч.л. молотого черного перца

1/4 ч.л. сушеной кинзы или пару веточек свежей

Способ приготовления  1.Вымыть овощи 2. Нарежьте огурец, помидоры и перцы. 3. В большой миске смешайте огурцы, кукурузу, помидоры, зеленый перец и красный перец и уксус. 4. Приправьте остальными ингредиентами. 5. Накройте и поставьте в холодильник минимум на 30 мин Приятного аппетита!!!

Способ приготовления 1.Вымыть овощи

2. Нарежьте огурец, помидоры и перцы.

3. В большой миске смешайте огурцы, кукурузу, помидоры, зеленый перец и красный перец и уксус.

4. Приправьте остальными ингредиентами.

5. Накройте и поставьте в холодильник минимум на 30 мин

Приятного аппетита!!!

Алгоритм хорошей учёбы 1)Посещай школу ежедневно 2) На всех уроках внимательно слушай учителя. 3) Работай на уроке в полную силу 4) Добросовестно готовь домашнее задание 5) Читай дополнительную литературу

Алгоритм хорошей учёбы

1)Посещай школу ежедневно

2) На всех уроках внимательно слушай учителя.

3) Работай на уроке в полную силу

4) Добросовестно готовь домашнее задание

5) Читай дополнительную литературу

Выводы 1. Алгоритмы окружают нас повсюду. 2. Для лучшего понимания, запоминания материала необходимо составлять алгоритм решения любой задачи. 3. Алгоритмическое мышление – это искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность замечать все препятствия и умело их обходить. 4. Составление алгоритмов развивает внимательность, аккуратность, ясность и чёткость мышления.

Выводы

1. Алгоритмы окружают нас повсюду.

2. Для лучшего понимания, запоминания материала необходимо составлять алгоритм решения любой задачи.

3. Алгоритмическое мышление – это искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность замечать все препятствия и умело их обходить.

4. Составление алгоритмов развивает внимательность, аккуратность, ясность и чёткость мышления.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!