СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм проекта учебно-исследовательской работы на тему: «Исследование субстрата ментальности с использованием нарративных источников»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная учебно-исследовательская работа носит междисциплинарный характер. Расчитана на учащихся профильных классов с предметами «История России», «История философии», «Когнитивная психология», «Культурология», «Историческая антропология», «Теория распознавания образов». Следуя предложенному алгоритму исследователь приобретает опыт воспроизводимой математически обоснованной модели рефлекторной деятельности человека в сложный исторический период Руины в Малороссии. В теме № 7 «Истории Отечества» Россия в XVII в.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм проекта учебно-исследовательской работы на тему: «Исследование субстрата ментальности с использованием нарративных источников»»

Алгоритм проекта учебно-исследовательской работы на тему:

«Исследование субстрата ментальности с использованием

нарративных источников»


Аннотация

Проектная учебно-исследовательская работа носит междисциплинарный характер. Расчитана на учащихся профильных классов с предметами «История России», «История философии», «Когнитивная психология», «Культурология», «Историческая антропология», «Теория распознавания образов». Следуя предложенному алгоритму исследователь приобретает опыт воспроизводимой математически обоснованной модели рефлекторной деятельности человека в сложный исторический период Руины в Малороссии. В теме № 7 «Истории Отечества» Россия в XVII в.


Предмет иследования: МЕНТАЛЬНОСТЬ ( ∑ представлений, воззрений, «чувствований» человека или общности людей определенной исторической эпохи, географической области; социальной среды; особый психический уклад человека, общества, влияющий на исторические и социальные процессы»).


Объект исследования: (человек, люди, общность людей) –

(социум) – Общество.


Субъект исследования: человеческая история в соотношении с эпохой, страной; временем – пространством; географической средой обитания – Человек.


Ожидаемый результат: в результате исследования предполагается «выделение» (синтезирование) особого психического устройства человека (исторического лица), из группы письменных (нарративных) исторических источников – «Мартовские статьи 1654г» Б. Хмельницкого; «Гадяцкие статьи 1658г Ив. Выговского», которые поддается анализ с помощью математических методов.


Средства исследования: Аналитические процедуры (АП) систем непрямого исследования, математическое моделирование.


Ресурсы: методический принцип – контент анализ, то есть выявление и учёт (согласно проблеме) таких признаков, характерных черт, свойств документа, которые отражали бы существенные стороны содержания проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Практические шаги:

  1. Постановка вопроса (общая характеристика эпохи)

  2. Обоснование выбора исторических, нарративных источников

  3. Выделение основных понятий в отношении «Личность и Общество»

  4. Выделение основных понятий « Гражданин и Государство»

  5. Выделение основных понятий «Человек и Бог» (И Бог и Мир – Природа – элементы одного миропонимания)


Литература:

  1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – Москва, 2009г

  2. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. – Москва, 1998г

  3. Бердяев Н.А. Философия свободы. – СПб, 1911г

  4. Ковальченко И.Д., Бородкина Л.И. Современные методы изучения исторических источников с использованием ЭВМ – МГУ;, 1987г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!