«Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».
Активные методы обучения-это методы,которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Цели и задачи:
1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.
2.Повышение мотивации учащихся к учёбе.
3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.
4.Формирование ключевых компетенций(ценностно-смысловой,учебно-познавательной,информционной,коммуникативной и т. д.).
Активное обучение предполагает использование такой системы методов,которые направлены,главным образом,не на изложение учителем готовых знаний,а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения.
1.Учебная дискуссия.
2.Проблемное изложение материала.
3.Эвристическая беседа.
4.Исследовательский метод.
5.Игровые методы обучения.
6.Самостоятельная работа.
Одним из эффективных методов обучения истории является самостоятельная работа учащихся на уроках.
Виды самостоятельной работы.
1.Работа с текстом.
2.Составление плана.
3.Составление таблиц(хронологических,синхронистических,текстовых).
4.Работа со схемами,диаграммами.
5.Работа иллюстрациями.
6.Работа с картой.
7.Работа с историческими терминами и понятиями.
Формы активного обучения.
1.Групповая практическая работа.
2.Индивидуальная практическая работа.
Таким образом,применение активных форм обучения на уроке способствует активизации познавательной деятельности учащихся,развивает критическое мышление,коммуникативные навыки,способствует лучшему усвоению учебного материала.
Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения»»