СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».

Активные методы обучения-это методы,которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цели и задачи:

1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.

2.Повышение мотивации учащихся  к учёбе.

3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.

4.Формирование ключевых компетенций(ценностно-смысловой,учебно-познавательной,информционной,коммуникативной и т. д.).

Активное обучение предполагает использование такой системы методов,которые направлены,главным образом,не на изложение учителем готовых знаний,а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе  активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения.

1.Учебная дискуссия.

2.Проблемное изложение материала.

3.Эвристическая беседа.

4.Исследовательский метод.

5.Игровые методы обучения.

6.Самостоятельная работа.

Одним из эффективных методов обучения истории является самостоятельная работа учащихся на уроках.

Виды самостоятельной работы.

1.Работа с текстом.

2.Составление плана.

3.Составление таблиц(хронологических,синхронистических,текстовых).

4.Работа со схемами,диаграммами.

5.Работа иллюстрациями.

6.Работа с картой.

7.Работа с историческими терминами и понятиями.

Формы активного обучения.

1.Групповая практическая работа.

2.Индивидуальная практическая работа.

Таким образом,применение активных форм обучения на уроке способствует активизации  познавательной деятельности учащихся,развивает критическое мышление,коммуникативные навыки,способствует лучшему усвоению учебного материала.

 

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения»»

 «УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.»   Плутарх

«УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.»

Плутарх

«аКтивизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения»

«аКтивизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения»

Цели и задачи: 1. Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке. 2. Повышение мотивации учащихся к учебе. 3. Обеспечение эффективной обратной связи учителя с учащимися. 4. Формирование ключевых компетенций.

Цели и задачи:

  • 1. Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.
  • 2. Повышение мотивации учащихся к учебе.
  • 3. Обеспечение эффективной обратной связи учителя с учащимися.
  • 4. Формирование ключевых компетенций.
 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  Учебная дискуссия. Проблемное изложение материала. Эвристическая беседа. Исследовательский метод. Игровой метод. Самостоятельная работа.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Учебная дискуссия.
  • Проблемное изложение материала.
  • Эвристическая беседа.
  • Исследовательский метод.
  • Игровой метод.
  • Самостоятельная работа.
 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:  Работа с текстом. Составление плана. Составление таблиц. Анализ схем, диаграмм. Работа с иллюстрациями. Работа с картой. Работа с историческими понятиями и терминами.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Работа с текстом.
  • Составление плана.
  • Составление таблиц.
  • Анализ схем, диаграмм.
  • Работа с иллюстрациями.
  • Работа с картой.
  • Работа с историческими понятиями и терминами.
 ФОРМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Групповая практическая работа. Индивидуальная практическая работа.

ФОРМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  • Групповая практическая работа.
  • Индивидуальная практическая работа.

Интернет-достижения и обобщение опыта работы. Создание авторской страницы сайта «ИНФОУРОК» https:// infourok.ru/user/aseeva-antonina-anatolevna Создание авторской страницы сайта «Мультиурок» https://multiurok.ru/Antonina-Aseeva-history /

Интернет-достижения и обобщение опыта работы.

  • Создание авторской страницы сайта «ИНФОУРОК» https:// infourok.ru/user/aseeva-antonina-anatolevna
  • Создание авторской страницы сайта «Мультиурок» https://multiurok.ru/Antonina-Aseeva-history /
Диплом 1 степени за тест
  • Диплом 1 степени за тест "История древнего мира и средних веков. Теория и методика преподавания«
  • Диплом 1 степени за тест "Новая и новейшая история. Теория и методика преподавания«
  • Диплом 1 степени за тест "Принципы современного урока«
  • Диплом 1 степени за тест "Организация работы с одаренными детьми«
  • Диплом 1 степени за тест "Основы психологии в деятельности педагога«
  • Диплом 1 степени за тест "Современные образовательные технологии«
  • Диплом 1 степени за тест "Основы профессионального саморазвития педагога"
Диплом 1 степени за тест «История древнего мира и средних веков. Теория и методика преподавания» Диплом 1 степени за тест «Новая и новейшая история. Теория и методика преподавания» Диплом 1 степени за тест «Принципы современного урока» Диплом 1 степени за тест «Организация работы с одаренными детьми» Диплом 1 степени за тест «Основы психологии в деятельности педагога» Диплом 1 степени за тест «Современные образовательные технологии» Диплом 1 степени за тест «Основы профессионального саморазвития педагога»
  • Диплом 1 степени за тест «История древнего мира и средних веков. Теория и методика преподавания»
  • Диплом 1 степени за тест «Новая и новейшая история. Теория и методика преподавания»
  • Диплом 1 степени за тест «Принципы современного урока»
  • Диплом 1 степени за тест «Организация работы с одаренными детьми»
  • Диплом 1 степени за тест «Основы психологии в деятельности педагога»
  • Диплом 1 степени за тест «Современные образовательные технологии»
  • Диплом 1 степени за тест «Основы профессионального саморазвития педагога»
Мой рейтинг Баллов:  1651.5  Место:  3110 За что Публикации разработок Кол-во 60 x 10 Записи в блог Баллы 600 1 x 5 Скачивание публикаций 5 1274 x 0.5 Просмотры файлов 637 3532 x 0.1 Просмотры блогов Подписчики 33 x 0.1 353.2 3.3 11 x 3 Оценили ваш файл 33 16 x 1 Оценили вашу запись в блог 16 0 x 1 0 Баллов: 1651.5 Место: 3110

Мой рейтинг

Баллов: 1651.5 Место: 3110

За что

Публикации разработок

Кол-во

60 x 10

Записи в блог

Баллы

600

1 x 5

Скачивание публикаций

5

1274 x 0.5

Просмотры файлов

637

3532 x 0.1

Просмотры блогов

Подписчики

33 x 0.1

353.2

3.3

11 x 3

Оценили ваш файл

33

16 x 1

Оценили вашу запись в блог

16

0 x 1

0

Баллов:

1651.5

Место:

3110

Благодарность. За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»  Благодарность. За активное участие в деятельности проекта “Мультиурок” Грамота. За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности Грамота. За активное применение в работе современных информационных технологий Грамота. За представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта
  • Благодарность. За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»
  • Благодарность. За активное участие в деятельности проекта “Мультиурок”
  • Грамота. За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности
  • Грамота. За активное применение в работе современных информационных технологий
  • Грамота. За представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта "Мультиурок"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!