СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия. Агрессивное поведение

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Агрессивное поведение" предназначена для учащихся 8 классов. Целью является ознакомление учащихся с темой агрессивности и агрессивного поведения. Также разаработаны рекомендации по профилактике агрессивного поведения

Просмотр содержимого документа
«Агрессия. Агрессивное поведение»

Агрессивное поведение
  • Агрессивное поведение
          АГРЕССИЯ  – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба,   либо на уничтожение другого человека или группы людей  

          АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба,

  либо на уничтожение другого человека или группы людей

 

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков Ухудшение социальных условий жизни детей. Кризис семейного воспитания. Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей. Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка. Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности. Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.
  • Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков
  • Ухудшение социальных условий жизни детей.
  • Кризис семейного воспитания.
  • Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей.
  • Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка.
  • Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
  • Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности.
  • Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.
Критерии агрессивности у младших школьников  часто теряют контроль над собой;  часто спорят и ссорятся с окружающими;  отказываются выполнять просьбы взрослых;  могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения;  склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах);  часто испытывают чувства злости, гнева и зависти;  не способны забыть об обиде, не отплатив;  мнительны и раздражительны.
  • Критерии агрессивности у младших школьников 
  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят и ссорятся с окружающими;
  • отказываются выполнять просьбы взрослых;
  • могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения;
  • склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах);
  • часто испытывают чувства злости, гнева и зависти;
  • не способны забыть об обиде, не отплатив;
  • мнительны и раздражительны.
Критерии агрессивности у школьников     среднего возраста и подростков часто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом);  периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы);  не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически);  неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.);  не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома);  имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.
  • Критерии агрессивности у школьников    среднего возраста и подростков
  • часто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом);
  • периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы);
  • не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически);
  • неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.);
  • не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома);
  • имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.
Формы агрессивных реакций Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Формы агрессивных реакций

  • Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
  • Склонность к раздражению готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
Негативизм  – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.  Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида  – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность  – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
  • Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

  • Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
  • Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.  Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.  Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации.  Обсуждение проступка.  Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
  • Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях
  • Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
  • Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
  • Контроль над собственными негативными эмоциями.
  • Снижение напряжения ситуации.
  • Обсуждение проступка.
  • Сохранение положительной репутации ребенка.
  • Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:    не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;  наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;  старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;  давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;  старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;  
  • Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:
  • не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;
  • наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;
  • старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;
  • давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;
  • старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

 

 Поведение взрослого нерефлексивное слушание;  пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;  внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;  использование юмора;  признание чувств ребенка.
  • Поведение взрослого
  • нерефлексивное слушание;
  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
  • внушение спокойствия невербальными средствами;
  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  • использование юмора;
  • признание чувств ребенка.
Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:    необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;  не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;  подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения; каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;  вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения; проводить закаливание организма, умываться холодной водой; тренировать волю.
  • Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:
  • необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;
  • не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;
  • подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;
  • каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;
  • вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;
  • проводить закаливание организма, умываться холодной водой;
  • тренировать волю.
Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии Старайтесь направить гнев в русло компромисса. Сосчитайте до 10, 20… Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов… Займитесь мини-гимнастикой .  Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием.  Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.)
  • Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии
  • Старайтесь направить гнев в русло компромисса.
  • Сосчитайте до 10, 20…
  • Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов…
  • Займитесь мини-гимнастикой .
  • Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием.
  • Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.)

Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксерской груши. Послушайте спокойную музыку или ту, которая вам больше всего нравится.  Займитесь любимым дело.  Самое конструктивное — разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой — уборкой помещения, стиркой, работой в саду или просто спортив­ной игрой, бегом.
  • Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксерской груши.
  • Послушайте спокойную музыку или ту, которая вам больше всего нравится.
  • Займитесь любимым дело.
  • Самое конструктивное — разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой — уборкой помещения, стиркой, работой в саду или просто спортив­ной игрой, бегом.

Способы саморегуляции: Не держите обиду, не позволяете ей овладеть вами. Старайтесь не обвинять , а расскажите о своих чувствах в данной ситуации. Будьте тактичны, не ругайтесь. Попробуйте поставить себя на место другого- и взглянуть на ситуацию его глазами. Будьте более приветливы.
  • Способы саморегуляции:
  • Не держите обиду, не позволяете ей овладеть вами.
  • Старайтесь не обвинять , а расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
  • Будьте тактичны, не ругайтесь.
  • Попробуйте поставить себя на место другого- и взглянуть на ситуацию его глазами.
  • Будьте более приветливы.
Цитаты для жизни… Ограничивайте к себе доступ людей агрессивно настроенных. Их агрессия- следствие жизненных неудач, которые они всегда стремятся перекладывать на чужие плечи. Неуверенность в себе развивает в человеке агрессию к окружающим. Когда вы намеренно демонстрируете кому-то свою неприязнь, вы лично расписываетесь в своей несостоятельности и неуверенности. Запомните!  Только моська лает на слона, уверенный человек спокоен, не агрессивен и ему не интересно чужое мнение и чужая, пусть по-вашему  мнению «плохая» жизнь. Агрессия — единственная адекватная реакция на собственную беспомощность. Запомните главное! Агрессия — это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам. Будьте добрее и ваша жизнь станет счастливее.
  • Цитаты для жизни…
  • Ограничивайте к себе доступ людей агрессивно настроенных. Их агрессия- следствие жизненных неудач, которые они всегда стремятся перекладывать на чужие плечи.
  • Неуверенность в себе развивает в человеке агрессию к окружающим.
  • Когда вы намеренно демонстрируете кому-то свою неприязнь, вы лично расписываетесь в своей несостоятельности и неуверенности.

Запомните! 

  • Только моська лает на слона, уверенный человек спокоен, не агрессивен и ему не интересно чужое мнение и чужая, пусть по-вашему  мнению «плохая» жизнь.
  • Агрессия — единственная адекватная реакция на собственную беспомощность.
  • Запомните главное! Агрессия — это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам. Будьте добрее и ваша жизнь станет счастливее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!