СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого – педагогическая помощь Агрессивному поведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого – педагогическая помощь

 агрессивному поведению.

         Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью. Подростковый возраст называют переходным.  Психологическое состояние подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическими – половым созреванием, и социальным – вступление в мир взрослых. Подростковый возраст – это время, когда человек максимально нуждается в поощрении. Жестокие, горькие, осуждающие слова, обращенные к подростку, просто губительны для него. Подростки, которые не слышали от родителей слов любви, во взрослом возрасте часто испытывают глубокий эмоциональный дискомфорт. Прикасаясь к тем, кого мы любим, мы выражаем свое эмоциональное отношение к нему. Родители берут младенцев на руки, качают их, целуют в щеку и гладят по головке. Но как, же на счет подростков? Для того чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в подростковом возрасте, необходимо ознакомиться с основными характеристиками подросткового возраста, формами поведения, видами агрессии.  Агрессия подростков может выражаться по – разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и  отношений в семье.  Подросток может использовать физическую, вербальную или косвенную агрессию.  Часто у подростков встречается пассивно – агрессивное поведение – скрытая агрессия, когда они не делают того, что просят, или делают слишком медленно, оттягивая время. По словам казахстанских психологов, наибольшее количество случаев проявления таких форм агрессии приходится на подростковый возраст.   

     Для эффективной работы в нашем Центре,  безусловно, необходимы широкие знания в области психологии.  Для работы с агрессивными детьми чаще всего  использую метод наблюдения, метод профилактических бесед, опросные, и коррекционные методы.

     Метод наблюдения весьма широко применяется в исследовании агрессивного поведения. Целью данного метода является выявление особенностей определения положительных и отрицательных факторов в процессе взаимоотношений подростка со сверстниками и педагогами. Наблюдения психолога и воспитателей дают возможность получить достоверную информацию о личности ребенка.

        Беседы с родителями и  педагогами  помогают выявить нравственную атмосферу, царящую в семьях, выяснить характер взаимоотношений, поведение ребенка так же можно выявить, как сам подросток объясняет причины своего агрессивного поведения.  

Целью проведения  профилактических бесед является:

- недопущение нежелательного развития событий. Показать на примерах последствия агрессивного поведения. Показать к чему приводят драки и вспышки агрессии;

 

Просмотр содержимого документа
«Психолого – педагогическая помощь Агрессивному поведению»

КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних города Семей» УО ВКО Психолого – педагогическая помощь Агрессивному поведению Педагог – психолог: Браун А.Т.

КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних города Семей» УО ВКО

Психолого – педагогическая помощь

Агрессивному поведению

Педагог – психолог: Браун А.Т.

Психолого – педагогическая помощь

агрессивному поведению.

Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью. Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояние подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическими – половым созреванием, и социальным – вступление в мир взрослых. Подростковый возраст – это время, когда человек максимально нуждается в поощрении. Жестокие, горькие, осуждающие слова, обращенные к подростку, просто губительны для него. Подростки, которые не слышали от родителей слов любви, во взрослом возрасте часто испытывают глубокий эмоциональный дискомфорт. Прикасаясь к тем, кого мы любим, мы выражаем свое эмоциональное отношение к нему. Родители берут младенцев на руки, качают их, целуют в щеку и гладят по головке. Но как, же на счет подростков? Для того чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в подростковом возрасте, необходимо ознакомиться с основными характеристиками подросткового возраста, формами поведения, видами агрессии. Агрессия подростков может выражаться по – разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье. Подросток может использовать физическую, вербальную или косвенную агрессию. Часто у подростков встречается пассивно – агрессивное поведение – скрытая агрессия, когда они не делают того, что просят, или делают слишком медленно, оттягивая время. По словам казахстанских психологов, наибольшее количество случаев проявления таких форм агрессии приходится на подростковый возраст.

Для эффективной работы в нашем Центре, безусловно, необходимы широкие знания в области психологии. Для работы с агрессивными детьми чаще всего использую метод наблюдения, метод профилактических бесед, опросные, и коррекционные методы.

Метод наблюдения весьма широко применяется в исследовании агрессивного поведения. Целью данного метода является выявление особенностей определения положительных и отрицательных факторов в процессе взаимоотношений подростка со сверстниками и педагогами. Наблюдения психолога и воспитателей дают возможность получить достоверную информацию о личности ребенка.

Беседы с родителями и педагогами помогают выявить нравственную атмосферу, царящую в семьях, выяснить характер взаимоотношений, поведение ребенка так же можно выявить, как сам подросток объясняет причины своего агрессивного поведения.

Целью проведения профилактических бесед является:

- недопущение нежелательного развития событий. Показать на примерах последствия агрессивного поведения. Показать к чему приводят драки и вспышки агрессии;

- научить моделям поведения вежливости;

- научить приемам, методам выплескивать отрицательную энергию;

(педагог – психолог должен научить детей как нужно снимать накопившуюся злость)

Правила общения агрессивным ребенком: (Райз С.А.)

- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка;

- Демонстрировать модель неагрессивного поведения;

- Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказывать необходимо только за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.

- Расширять поведенческий репертуар ребенка, обучать его приемлемым формам выражения гнева и отбрасывать навыки неагрессивного реагирования в конфликтных ситуациях.

- Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

- Развивать способность к сопереживанию.

- Учить брать ответственность на себя.

Опросные методы предполагают использование анкет, личностных опросников, тестов.

Преимуществом метода анкетирования являются быстрота проведения, массовость процедуры тестирования, количественное выражение получаемых параметров. Недостатком является то, что из соображений социальной желательности дети могут неправильно отвечать на вопросы анкеты.

Педагог психолог должен правильно определить источник агрессивных побуждений и поступков, найти адекватные способы их коррекции. Вид агрессивного поведения часто указывает на причины, его вызвавшие.

Притча о молодом человеке:

Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10 и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!