СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации родителям и педагогам по предотвращению агрессивного поведения несовершеннолетнего ребенка с нарушением интеллекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рекомендации по устранению  излишней агрессивности детей.

4

Рекомендации по устранению  излишней агрессивности детей.

5

Режим дня и его роль в жизни школьника

6

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей.

7

Агрессивный подросток. Как вести себя с ним?

10

Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

11

Эффективные приёмы по устранению гнева и агрессии:

13

Законы семьи, которые зарождают, формируют и укрепляют традиции и обычаи и снижают агрессию у несовершеннолетних.

20

Памятка по осуществлению контроля за агрессивным поведение ребёнка с нарушением интеллекта.

25

Причины агрессивного поведения у ребёнка с нарушением интеллекта.

26

Используемые источники

27

Дополнительные заметки.

28

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации родителям и педагогам по предотвращению агрессивного поведения несовершеннолетнего ребенка с нарушением интеллекта»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Методические рекомендации родителям и педагогам по предотвращению агрессивного поведения несовершеннолетнего ребенка с нарушением интеллекта




Подготовила: Реснянская Н.Б., педагог-психолог ГАОУ школа 7 г.Благвоещенск








«АГРЕССИВНОСТЬ

ЭТО ОТЧАЯНИЕ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ПРИЗНАНИЯ И ЛЮБВИ»



Г. Эберлейн.



"Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов, - рассказывает Давид Фельдштейн, пока мы продолжаем пользоваться методами, созданными 50-60 лет назад".

В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка. К примеру, все больше рождается левшей, нынешнее поколение обладает большим объемом памяти, чем предыдущие, но испытывает проблемы в эмоциональной сфере.

Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25% детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50% детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности.



СОДЕРЖАНИЕ



Рекомендации по устранению излишней агрессивности детей.

4

Рекомендации по устранению излишней агрессивности детей.

5

Режим дня и его роль в жизни школьника

6

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей.

7

Агрессивный подросток. Как вести себя с ним?

10

Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

11

Эффективные приёмы по устранению гнева и агрессии:

13

Законы семьи, которые зарождают, формируют и укрепляют традиции и обычаи и снижают агрессию у несовершеннолетних.

20

Памятка по осуществлению контроля за агрессивным поведение ребёнка с нарушением интеллекта.

25

Причины агрессивного поведения у ребёнка с нарушением интеллекта.

26

Используемые источники

27

Дополнительные заметки.

28






РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТРАНЕНИЮ

ИЗЛИШНЕЙ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ


Простая и отвлеченная беседа, но не стоит настаивать на собственных, принятых ранее, постулатах и основаниях.

В таком случае ваш ребенок сможет, для начала, снизить агрессию, убрать первые эмоциональные порывы и сфокусироваться на беседе, отвлечённом разговоре.

Важно всегда выслушать детей, независимо от их возраста и уровня понимания окружающего мира. Ведь, мы все были детьми. В таком случае ваш ребёнок, сможет вынести для себя урок и сделать минимальные начальные выводы.

Так как максимализм, которым руководствуется в подростковом возрасте ребёнок, порой непонятен родителям, то стоит более с четкой позицией подойти к обсуждению проблемы. Ведь, от нее зависит, как максимально быстро можно будет решить появившуюся проблему. Следует просто объяснить, что взрослых не устраивает в поведении подростка и чем нагнетание ситуации может для него закончиться.

Понимание агрессивного ребенка даст повод убрать существующие причины и возможности понять его позицию. Так часто бывает, что нехватка общения и простого совета может вызывать неадекватную реакцию, а агрессивный ответ или резкие противоречия только усилят причины и приведут к еще большему недопониманию. Это всего стоит избегать. Важно давать решительные и только конструктивные рекомендации, но с учетом понимания последствий в каждом отдельно взятом случае.







ПУТИ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АГРЕССИИ


Принципиальные позиции ребенка могут привести к агрессии по отношению к взрослым, но при этом нельзя обвинять только его нельзя. Стоит помочь понять суть проблемы и начать работать поэтапно — над каждой отдельно. Для детей очень важно получать советы и рекомендации от своих родителей, закрепляя каждый совет на практике. Ведь, каждый ребёнок желает на подсознательном уровне получить ответы и не быть отторгнутым своими родными.


В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОТ РОДИТЕЛЕЙ ЗАВИСИТ, ОСТАНЕТСЯ АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА И ДАЛЬШЕ, ИЛИ БУДЕТ ИСКОРЕНЕНА ИЗ ИХ ОТНОШЕНИЙ.


Пути искоренения агрессивности психологи предлагают следующие:


  • развитие у ребенка способности к сопереживанию, сочувствию;

  • научить его доверять родителям;

  • обучение контролировать свой гнев и негативные эмоции.


Для родителей можно посоветовать такие методы:


  • переключение на другую тему;

  • увлечь ребенка занятиями спортом – это очень полезно для агрессивных детей;

  • использовать специальную дыхательную гимнастику для расслабления;

  • попросить нарисовать свой гнев, а потом порвать рисунок или сжечь;

  • во время гнева бить подушку ровно 10 раз – доказано, что это снимает приступ;


Для родителей можно посоветовать такие методы:


  • переключение на другую тему;

  • увлечь ребенка занятиями спортом – это очень полезно для агрессивных детей;

  • использовать специальную дыхательную гимнастику для расслабления;

  • попросить нарисовать свой гнев, а потом порвать рисунок или сжечь;

  • во время гнева бить подушку ровно 10 раз – доказано, что это снимает приступ;


И еще, врачи утверждают, что к агрессии склонны несовершеннолетние, которые имеют однообразное питание, с недостатком некоторых витамином и минералов. В частности, дефицит магния провоцирует неконтролируемые вспышки гнева. Поэтому, надо изменить рацион несовершеннолетнего и режим дня.



РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА



Режим дня имеет важнейшую роль в жизни школьника, поскольку от его соблюдения в полной мере зависит физическое и умственное развитие малыша. Занятия в школе отнимают у ребенка много сил и энергии, поэтому правильное сочетание труда и отдыха в этих условиях принимает решающее значение.

Наиболее распространенная схема школьных занятий - это 5 учебных дней и 2 выходных на неделе. В будни одной из основных составляющих режима дня школьника является правильно организованный сон. Во сне человек растет, отдыхает его нервная система и сердце. Это превосходное средство для снятия неосознаваемых ребенком конфликтов и стрессов. А при активном общении с ребятами в учебном учреждении это особенно важно. Естественная продолжительность сна составляет как минимум 7-8 часов в течение суток. Лучшее время для сна – это период от 22-23 часов вечера до 5-6 часов следующего дня.

Наибольший эффект режим дня принесет, если будет реализован в картинках. Красочный, хорошо нарисованный режим дня школьника в картинках, повешенный, например, на стене поможет малышу проявить интерес к самостоятельному выполнению всех нужных дел, воспитает в нем такие качества как самоорганизация, дисциплинированность, рациональное распределение свободного времени. Глядя на эти картинки, ваш малыш научиться многому без родительской помощи!

Лучше всего если режим дня школьника в картинках будет содержать как можно более подробные действия, чтобы малышу было все делать легко и понятно.

Начинать любой будничный день следует с утренних процедур, в числе которых умывание рук и лица, чистка зубов, обливание и обтирание. Последние два элемента не обязательны для гигиены, но выступают прекрасным средством закалки. И если вы хотите, чтобы ваш малыш всегда был здоров и устойчив к простудам, следует постепенно приучать его к этому.

Закончив утренний туалет, малыш садиться за завтрак, который непременно должен быть плотным. Нужно помнить, что углеводы приносят организму энергию, а белки – обеспечивают рост мышечной массы, поэтому их включение в питательный рацион обязательно. После завтрака – дорога до школы. Если расстояние можно преодолеть пешком за 10-20 минут, то прогулка по свежему воздуху будет приемлемее, чем проезд в автобусном транспорте или в маршрутном такси.

Занятия в школе не проходят под контролем родителей. Поэтому нужно обратить внимание ребенка на то, что перемены здесь существуют для отдыха, а не для выполнения учебных заданий. А значит, в течение урока он должен постараться сделать работу заранее. После занятий – снова прогулка до дома с друзьями.

Вечером, в свободные дни от физкультуры полезно включить в режим дня ребенка занятия спортом. Подбросьте ему для этого хорошую книжку! Тщательно подбирайте фильмы и игры для своего малыша, они не должны носить слишком воинственный и агрессивный характер.

После спортивной тренировки – выполнение домашних заданий с перерывом на ужин. Потом – свободное время и подготовка ко сну. Старайтесь, чтобы у малыша было хотя бы 1-2 часа на то, чтобы пообщаться с друзьями. Недостаток общения – это проблема современного времени.



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКИ

АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ.


Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

 Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

 Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.

 Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

 Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.

Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:

- учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл);

- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;

- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.

Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

 Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.


АГРЕССИВНЫЙ ПОДРОСТОК.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ ПОДРОСТКОМ?


Как часто мы слышим словосочетание «агрессивный подросток». К нему можно относиться по-разному, но, к сожалению, такая проблема имеет место быть. Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может быть достаточно много. Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых. Это происходит, когда в семье присутствует культ запретов. Ещё агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребёнка. Поэтому необходимо требования ребёнка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А чтобы избежать конфликта, можно попробовать перевести его активность в мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети.


 Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

 Если вы видите, что ребёнку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

 Показывайте ребёнку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.

4 Сделайте всё, чтобы ваш ребёнок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

Вы стали замечать, что Ваш ребёнок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным, он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве; у ребёнка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе. Если присутствуют эти факторы – значит, у Вашего ребёнка начались подростковые проблемы.


КАК ЖЕ ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ

СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ СОСТОЯНИЕМ?


Прежде всего, у него необходимо сформировать чёткое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.

Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.

Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.

Попытаться превратить свои требования в его желания.

Культивировать значимость образования.

Стараться вкладывать в его сознание приоритеты.

Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?».

Ребёнок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.

Никогда не ругайте ребёнка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства.

Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.

Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребёнка, даже если Вам кажется, что он в чём-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

Живите во имя своего ребёнка.

Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.

Объединяйтесь с ребёнком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.

. Верьте в своего ребёнка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.

Научиться контролировать приступы гнева ребёнка в переходном возрасте очень сложно, но научиться общаться без оскорблений и повышенных тонов вполне реально. 


ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ГНЕВА И АГРЕССИИ:


Постарайтесь сдержаться и не наорать в ответ. Если вас что-то невыносимо раздражает, скажите: «Всё, я начинаю злиться и могу наговорить тебе грубостей. Не хочу этого делать, потому что очень люблю тебя. Сейчас я немного успокоюсь, вернусь, и мы сможем поговорить». Порой это очень сложно, но пробуйте из раза в раз, и у вас получится.

Помимо расспросов о том, как дела у вашего ребёнка, делитесь и своими новостями. Старайтесь рассказывать о своих переживаниях, делиться информацией об общих знакомых и т. д., чтобы вызвать в вашем подростке ответную реакцию. Делайте это, даже если вам кажется, что ребёнок не поймет. Конечно, всех тонкостей ваших перипетий (например, почему вы нервничаете из-за какого-то отчёта) он может и не понять, но все-таки постарайтесь ему передать уровень накала страстей и отношений. А вот ежедневный стандартный набор "Как дела? Кушал? Что в школе получил?" давно потерял всякую смысловую нагрузку. Уточняйте что-то конкретное, не задавайте абстрактных вопросов, чтобы ребёнок почувствовал вашу искреннюю заинтересованность в нём.

Никогда и ни с кем не сравнивайте вашего ребёнка и не обсуждайте его ошибки и т. д. с другими в его присутствии. Дети итак всё время себя с кем-нибудь сравнивают, хотят быть на кого-то похожими, хотят быть лучше всех. Проигрыш в таких сопоставлениях для них очень болезнен. То же самое происходит в ситуации, когда кто-то другой узнаёт о проблемах, из-за которых ребёнок комплексует. Вспомните, наверняка и вас в детстве с кем-то сравнивали, и вам это было неприятно. С тех пор ничего кардинально не изменилось. Всё те же мы…

Если хотите дать ему совет или рассказать поучительную историю — делайте это максимально коротко, ясно и с долей юмора. В таком возрасте долго вас выслушивать никто не собирается. Хорошую идею, правильное решение надо не навязать или вбить в голову, а как бы, между прочим, «подкинуть», чтобы у ребёнка сложилось впечатление, что он сам пришёл к такому выводу. Поэтому, лучший экспромт — это хорошо запланированное действие!

Всегда выполняйте свои обещания, но не ругайте ребёнка за его ошибки. Только в этом случае вы сможете заслужить доверие, правда, не сразу. Необходимо дать понять, что в неудачах и ошибках нет ничего страшного, о них не надо бояться рассказывать, но со временем надо научиться их не делать.

Не относитесь резко отрицательно к его идеям и исканиям себя. Окраска волос и странная, на ваш взгляд, одежда имеют право на существование. Конечно, только в том случае, если все "эксперименты" обратимы…


УПРАЖНЕНИЯ ПО СДЕРЖИВАНИЮ НАРАСТАЮЩЕЙ АГРЕССИИУ ПОДРОСТКА ГРУППЫ


«Крик»

Наберите в грудь воздух, прикройте лицо подушкой и закричать. Повторить крик несколько раз, пока не наступит ощущение опустошения.

«Стряхни»

 Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как всё неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самом себе – слетают с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бёдер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки… Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь всё бодрее, будто заново родились.

«Прощай, напряжение»

Возьмите газетный лист бумаги: скомкайте его и вложите всё свое напряжение и закиньте подальше; слепите из газеты свое настроение; скомкать как можно меньше; разорвите его на мелкие-мелкие кусочки и выбросите в урну.

«Я хвалю себя за то, что…»

Похвалите себя за что хотите. Необходимо продолжить фразу «Я хвалю себя за то, что…»

«Очищающее дыхание»

Сядьте, выпрямившись на стул. Положите ладони на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Посмотрите мысленно в центр своей груди. Вдохните глубоко и выдохните без паузы между вдохом и выдохом. Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох… Когда вы выдыхаете представьте себе, что ваш выдох долетает до двери комнаты. А когда вы вдыхаете, не напрягайтесь, пусть воздух просто снова войдёт в  тело… Можно придать своему дыханию какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представить себе, что выдыхаете беспокойство, страх, напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать приятный цвет, например голубой. И представить, что вы вдыхаете спокойствие, уверенность и легкость.

«Рисуем чувства»

 Когда на душе тревожно или вас что-то сильно беспокоит, возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или целую картинку (можете даже «покалякать», как маленькие дети), в общем, все, что вам хочется.  

Комкать и рвать бумагу.

Бить подушку или боксёрскую грушу.

Топать ногами.

Громко кричать, используя «стаканчик» для крика.

Пинать ногой подушку.

Написать все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить эту бумагу.

Втирать пластилин в картонку или бумагу.

Использовать водяной пистолет или надувные дубинки (в домашних условиях).

Реагирование на гнев через движение.

Попросить детей встать в произвольную позу (или сесть). Затем попросите подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева. Попросите их сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях тела они наиболее сильные. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть совершают движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства, которые они испытывают. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства.

Обсудите с детьми: легко ли было выполнять упражнения; в чём они испытывали затруднения; что они чувствовали во время выполнения упражнений; изменилось ли их состояние после выполнения упражнений.

Медленное дыхание.

На четыре счёта сделайте вдох, далее на четыре счёта задержите дыхание. Теперь на четыре счёта выдохните и снова задержите дыхание, тоже на четыре счёта. Дышите таким образом в течение 5 минут, после которых незаметно наступит расслабление.

Дыхание животом.

Дышите глубоко, но не грудью, а животом. При каждом вдохе он должен наполняться, округляться. Чтобы контролировать это, положите ладони на область пупка и держите их там. Проделывайте упражнение в течение 5 минут.

«Мороженое».

Встаньте прямо, руки поднимите вверх. Вытянитесь и напрягитесь, чтобы почувствовать это всем телом. В таком состоянии задержитесь на несколько минут, чтобы привыкнуть к напряжению и даже устать от него. Представьте, что вы заморожены, будто мороженое. Теперь вообразите, что над вами появилось солнце, а его лучи начали вас греть. Начните медленно «таять» под невидимыми лучами. Сначала расслабьте кисти, потом предплечья, затем плечи, потом шею, затем тело, а потом и ноги. Расслабьтесь полностью. Вот увидите: от напряжения не останется и следа.

«Визуализация».

Чтобы расслабиться, нужно отправиться на отдых. Если сделать это невозможно, то хотя бы пофантазируйте. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Вы сидите на белоснежном песке, вас греет солнце, а ваши ноги омывает прозрачная вода. Перед вами только голубая чистая гладь, все проблемы остались там, за горизонтом. Ваше лицо обдувает нежный ветер, тёплые брызги щекочут вас. Побудьте в таком состоянии хотя бы пять минут.

 «Семь свечей».

Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.

Возьмите лист бумаги и изобразите ситуацию, которая вас сильно беспокоит и заставляет напрягаться и нервничать. На обратной стороне листа напишите все свои негативные эмоции, которые вызывает ситуация. Выплесните всё, что накопилось. Теперь просто порвите лист или сожгите его.

«Качели».

Лягте на пол, ноги согните в коленях и обхватите их руками, округлив спину и приподняв голову или приблизив её к груди. Теперь раскачивайтесь сначала вперёд и назад, а потом из одной стороны в другую. Качайтесь так минуту или две. Вскоре вы заметите, что все плохие мысли ушли.

«Тянемся к звёздам».

Встаньте прямо, ноги расставьте на ширину плеч. Сделайте глубокий вдох и поднимите руки вверх, потянитесь, будто хотите достать с неба звезду. Задержитесь в этом положении. Затем выдыхайте и опускайте руки, расслабьте их и встряхните.

«Лимон».

Сядьте на диван или на пол, примите позу лотоса. Закройте глаза и представьте, что в вашей правой руке лежит лимон. Сожмите кулак, будто бы выжимаете из фрукта сок. Сжимайте его изо всех сил, пока они не кончатся, а воображаемый сок не вытечет. Теперь представьте, что лимон лежит в другой руке. Также выжимайте из него сок, чтобы вытекло всё, до последней капли.

«Успокаивающее дыхание».

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

Зевок».

По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут.

Для упражнения нужно закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ротовую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

. «Очистительное дыхание».

Выполняется в любом удобном положении - стоя, сидя, лежа. Способствует быстрому снятию утомления, очищает кровь от токсинов, повышает сопротивляемость организма.

После полного вдоха выдох осуществляется небольшими порциями сквозь узкую щель между губами, внешне напоминая попытки погасить пламя свечи. Каждая последующая порция должна быть меньше предыдущей. На первых порах число повторений не должно превышать трех, а в дальнейшем можно довести до десяти.

Очистительное дыхание со звуком «Ха» обладает тонизирующим воздействием, способствует снятию нервного напряжения, освобождению от ощущения внутреннего беспокойства.

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. С медленным вдохом поднять расслабленные руки над головой, задержать дыхание на несколько секунд и представить себя стоящим на краю глубокой пропасти, держа в руках сосуд, содержащий все, что омрачает жизнь- горести, страхи, физические недуги. Немного наклониться вперед (с прямой спиной) и со звуком «Ха» резким движением сбросить сосуд в пропасть. Звук должен не произноситься, а образовываться выходящим из груди воздухом. После выдоха некоторое время оставаться в наклоне, раскачивая руки, до ощущения желания сделать вдох. Повторить 2-3 раза.

«Огонь-лед»

Упражнение включает в себя попеременное напряжение в расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участни­ком произвольно. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнение той и другой.

«Зеркало»

Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копиро­вать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания идущий налагает некоторые ограничения на действия «оригинала»:

1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно не­сколько движений;

2) не делать мимических движений;

3) выполнять движения в очень медленном темпе.

Через некоторое время участники меняются ролями.

В ходе выполнения упражнения участники, работающие на «отражение», довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за «оригиналом» становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение - очень хорошее средство для установления психологиче­ского контакта.

 Посчитать до 10

 Сделать 10-12 глубоких вдохов и выходов


ЗАКОНЫ СЕМЬИ, КОТОРЫЕ ЗАРОЖДАЮТ, ФОРМИРУЮТ ИУКРЕПЛЯЮТ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ И СНИЖАЮТ АГРЕССИЮ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ



Закон семьи 1.Каждый ребенок должен жить в атмосфере любви,  искренности и доброты.

Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Американский психолог Джеймс Добсон отмечает: «Все мы очень нуждаемся в том, чтобы не только принадлежать к отдельной группе людей, занятых своими делами и проживающими в одном доме, но и чувствовать близость родных людей, дышать общей атмосферой семьи, которая осознаёт свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции».

При этом известный русский ученый-педагог П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

В воспитании ребенка необходимо исключить всякую ложь, даже самую «спасительную», как это порой кажется родителям. Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать ему  в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор, а потом быть разоблачённым детской проницательностью. Не следует также говорить: «Это тебе рано знать», «Это ты все равно не поймёшь». Такие ответы только раздражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и самолюбие. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

Закон семьи 2. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Говоря о воздействии словом, В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.

Во-первых, чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие.

Родители должны своевременно перейти от конкретных фактов, событий, явлений к раскрытию обобщенных истин, принципов поведения. Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают рассуждения, подчёркивая их незрелость. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают суть нравственных понятий.

Как правильно говорить с ребёнком? Все дело в том, что необходимо знать ребенку, а также необходимо думать, что сказать и как сказать.

Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас.

Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуникативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии знакомых и незнакомых  людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в лучшую сторону.

В-третьих, необходимо определить, какого практического результата мы хотим добиться в ходе беседы.

И содержание, и тон, и место, и время разговора — всё важно. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя.

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке», - писал В. А. Сухомлинский.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста В.А. Сухомлинский советует размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринужденность утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правильно поступают родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают свое дитя, вселяют веру в будущий успех.

В чём же вред упреков в воспитании детей? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, которое расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Закон семьи 3. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Крайней мерой воздействия В.А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

Закон семьи 4.Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний — тончайшая филигранная работа «садовода» -воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».

С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Таким образом, потворство родителей действует очень вредно.

В. А. Сухомлинский говорит в своих книгах: «... искусство повеления и запрета ... даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

Закон семьи 5.Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Сегодня мы отмечаем важность воспитания чувств ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе. Это значит и словом, и поступками вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

Закон семьи 6.Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.





ПАМЯТКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.


 Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

 Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

 Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.

 Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность.

Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая личный пример (положительный)

Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

Собственным примером приучайте ребёнку к самоконтролю.

Давайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

Направьте его энергию в положительное русло (спорт и тд).

Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои возможности.

Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Включайте ребёнка в совместную деятельность.

Научите ребёнка жалеть.

Никогда не заставляйте ребёнка забывать, что он добрый.

Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты.

Говорите, что любите и обнимайте ребёнка не менее 20 раз в день.

Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением, остановите занесённую для удара руку, окрикните ребёнка.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, плохой и другие обидные слова.

Помните родители!!! У вас есть много способов изменения агрессивного поведения ребёнка.



ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:


Агрессивность ребёнка проявляется, если:

Ребёнка бьют

Над ребёнком издеваются

Над ребёнком зло шутят.,

Ребёнка заставляют испытывать чувства незаслуженного стыда.

Родители заведомо лгут.

Родители пьют и устраивают дебоши.

Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.

Родители не требовательны и неавторитетны для своего ребёнка.

Родители не доверяют ребёнку.

Родители настраивают ребёнка друг против друга.

Родители не общаются со своим ребёнком.

Вход в дом закрыт для друзей.

Проявление гиперопеки.

Родители живут своей жизнью и не интересуются жизнью ребёнка.



Если вышеуказанные рекомендации оказались все же недостаточными для решения проблемы агрессивного поведения у вашего ребенка, вы можете обратиться к специалисту, который поможет вам определить причины такого поведения и научить своего малыша осознавать свои чувства и эмоции, выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами и начать учиться управлять им.


Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.

«Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами»

Мэтью Мак - Кей


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:


http://pandia.ru

http://nsportal.ru/blog/shkola

http://brjunetka.ru/effektivnyie-uprazhneniya-dlya-snyatiya-stressa/#ixzz4dQgZoOrt

Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей в книге «Укрощение гнева» дают взрослым рекомендации по развитию способности к самообладанию.

Рекомендации родителям на страницах книги Р.Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».

Методические рекомендации родителям и педагогам по предотвращению агрессивного поведения несовершеннолетнего ребенка с нарушением интеллекта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!