СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для учащихся 7 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для учащихся 7 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРЫБАЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Принята

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2018 г. №1

Утверждена

Директором

МКОУ Сарыбалыкской СОШ

___________ А.А.Свояк

Приказ от 31.08.2018 №20-од





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«БИОЛОГИЯ»

для учащихся

7 классов

на 2018-2019 учебный год





















Составитель:

Чумакина Любовь Анатольевна

учитель биологии











с. Сарыбалык

2018г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.


Учебно-методический комплекс:

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.

2. Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / З.А. Клепинина – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII  вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.


Изучение курса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» в 7 классе рассчитана на обучающихся коррекционной школы VIII вида и направлено на достижение следующих целей:

дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.


Основными задачами преподавания биологии являются:

1) сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье

2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и не живой природе;

3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как компонента условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

4) первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

5) приветствие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством, СБО и др.


Методы обучения

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

  • практический метод;

  • наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

  • работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

  • методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные или письменные методы контроля;

  • фронтальные, групповые или индивидуальные;

  • итоговые и текущие.


Формы обучения

По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д..

Виды деятельности

- обогащение и уточнение словаря,

- наблюдение за предметами и явлениями природы,

- чтение литературы по изучаемому материалу,

- называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,

- сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей,

- активное участие в беседе,

- составление небольших рассказов с опорой на план

- описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

- освоение на практике полученных знаний.




Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

  • некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местных (в Смоленской области);

  • разницу ядовитых и съедобных грибов;

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхи, папоротниковые, голосеменные);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, сложноцветных, линейных);

  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней плодов и семян;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду, дома, в классе);

  • различать грибы и растения между собой.



Содержание учебной программы по биологии


Введение

Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

РАСТЕНИЯ

Общее знакомство с цветковым растениями

Общее понятия об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Подземные и наземные органы цветкового растения

Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения.

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черенок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятия о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Демонстрация опытов:

1. испарение воды листьями

2. дыхание растений (поглащение илистьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте)

3. образование крахмала в листьях на свету

4. передвижение минеральных веществ и воды о древесине

5. условия, необходимые для прорастания семян

Практические работы:

Органы цветкового растения.

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семидолями (фасоли).

Строение семени с одной семидолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практические работы:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат – помидор (баклажан, перец- для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Арготехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Практические работы:

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

Многообразие бесцветковых растений

Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Месса произрастания папоротника.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Охрана растительного мира.

Бактерии

Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознование. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

Практические работы:

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

Рыхление междурядий, прокопка и другие работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

Экскурсия: «Веселая работа в саду»

Контрольная работа




Наименование темы

Количество часов по программе

НРК

урока

1

Введение

2



2

Общее знакомство с цветковыми растениями

23



4

Многообразие растительного мира

29



8

Бактерии

1



9

Грибы

2



10

Экскурсия

1



11

Практические работы

10




Итого:

68 часов








Тематическое планирование



Темы, входящие в разделы программы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Цель коррекционной работы

Примечание

Введение – 2 часа

Растения вокруг нас. Разнообразие растений. Значение растений.

1

Запись и зарисовка растений в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие устойчивого внимания


Охрана растений.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие устойчивого внимания


Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке – 3 часа

Осенняя перекопка почвы. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы

Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.


Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы



Подготовка сада к зиме. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы



Общее знакомство с цветковыми растениями – 23 часов

Строение растения. Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Воспитывать бережное отношение к растительному миру


Цветок – 3 часа

Цветок. Строение цветка. Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях , выполнение лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Виды соцветий

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Опыление цветков

1

Работа в тетрадях



Плоды – 2 часа


Плоды. Разнообразие плодов

1

Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

1

Работа в тетрадях, беседа с учителем

Развитие устной речи при ответах на вопросы


Семя – 5 часов

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.


Строение семени пшеницы.

Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы



Условия прорастания семян.

1

Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.



Определение всхожести семян.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности


Правила заделки семян в почву

1

Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия


Корень – 4 часа

Корень. Виды корней

1

Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.


Корневые системы

1

Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие устной речи при ответах на вопросы.


Значение корня

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

Развитие устной речи при ответах на вопросы.



Видоизменение корней

1

Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы

Развитие устной речи при ответах на вопросы.


Лист -5 часов

Лист. Внешнее строение листа

1

Запись и зарисовка в тетрадях, беседа с учителем

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.


Из каких веществ состоит растение. Демонстрация опыта.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом

Развитие зрительного восприятия



Образование органических веществ в растениях. Демонстрация опыта.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом


Развитие зрительного восприятия



Испарение воды листьями. Дыхание растений. Демонстрация опытов.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом


Развитие зрительного восприятия



Листопад и его значение.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие устной речи при ответах на вопросы.



Стебель – 2 часа

Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Демонстрация опыта.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом



Развитие зрительного восприятия


Разнообразие стеблей

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя



Развитие устной речи при ответах на вопросы.



Растение – целостный организм – 1 часа

Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие мышления


Многообразие растительного мира – 29 часов

Деление растений на группы

1

Работа в тетрадях


Развитие мышления при работе с карточками.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру


Мхи.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков.


Папоротники

1

Работа в тетрадях

Воспитывать бережное отношение к растительному миру


Голосеменные. Хвойные растения

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций


Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы

1

Запись и зарисовка в тетрадях

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций


Однодольные покрытосеменные растения – 8 часов

Злаковые. Общие признаки злаковых

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления


Хлебные злаковые культуры

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления


Выращивание зерновых.

1

Работа в тетрадях

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций


Использование злаков в народном хозяйстве

1

Работа в тетрадях, составление кроссворда

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления


Линейные. Общие признаки лилейных.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций


Цветочно-декоративные лилейные

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций


Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш. Лабораторная работа. НРК

1

Работа в тетрадях, выполнение лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, самостоятельности в работе


Двудольные покрытосеменные растения – 15 часов

Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие мышления при работе с карточками.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков



Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков, самостоятельности в работе



Овощные паслёновые. Томат.

1

Работа в тетрадях

Развитие мышления, зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков



Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

1

Работа в тетрадях

Развитие мышления при работе с карточками.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Цветочно-декоративные паслёновые

1

Работа в тетрадях, ответы на вопрос учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения ,

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Фасоль и соя – южные бобовые культуры

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Кормовые бобовые растения

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник .

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие речи при ответах на вопросы


Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие речи при ответах на вопросы


Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры

1

Работа в тетрадях, составление кроссворда ответы на вопросы учителя

Развитие речи при ответах на вопросы


Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Работа в тетрадях

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Уход за комнатными растениями – 1 час

Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы

Воспитывать любовь к растениям.



Контрольная работа «Растения – живой организм»

1

Ответы на вопросы задания

Развитие самостоятельности при выполнении работы


Бактерии – 1 час

Бактерии.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Грибы – 2 часа

Строение грибов

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя


Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

1

Работа в тетрадях

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков


Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке – 3 часа

Весенний уход за садом. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы

Воспитывать любовь к растениям.

Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.


Весенняя обработка почвы. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы



Уход за посевами и посадками. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы



Экскурсия «Веселая работа в саду»

1




Практическая работа: Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке

1

Выполнение практической работы

Развитие самостоятельности при выполнении работ


Практическая работа: Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке

1

Выполнение практической работы

Развитие самостоятельности при выполнении работ


Практическая работа: Уборка прошлогодней листвы

1

Выполнение практической работы

Развитие самостоятельности при выполнении работ


Итоговая контрольная работа

1

Выполнение тестовых заданий

Развитие самостоятельности при выполнении тестовых заданий







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!