СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для учащихся 6 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной программы по биологии, программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и с учетом возможностей школы, ее учебно-материальной базы, а также с учетом условий современной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для учащихся 6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРЫБАЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Принята

Педагогическим совете

Протокол №1 от «31 августа 2017 г.»

Утверждена

Директором

МКОУ Сарыбалыкской СОШ

___________ А.А.Свояк

Приказ от 31.08.2017 №50-од





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«БИОЛОГИЯ»

для учащихся

6 классов

на 2017-2018 учебный год





















Составитель:

Чумакина Любовь Анатольевна

учитель биологии











с. Сарыбалык

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной программы по биологии, программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и с учетом возможностей школы, ее учебно-материальной базы, а также с учетом условий современной жизни.

Изучение курса «Биология. Неживая природа» в 6 классе рассчитана на обучающихся коррекционной школы VIII вида и направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о неживой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к неживой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

      • рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренного стандартом.

Рабочая программа включает в себя сведения о воде, воздухе, почве и полезных ископаемых.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Большинство представленных в рабочей программе лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков и не требуют для их проведения дополнительных учебных часов. Демонстрации могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом возможностей образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Программа призвана дать обучающимся основные знания о неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.

Основными задачами изучения курса «Биология. Неживая природа» являются:

  • расширение кругозора обучающихся новыми знаниями об основных элементах неживой природы;

  • обогащение активного словарного запаса школьников;

  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, изменения в природе;

  • обучение приемам и навыкам проведения простых практических работ, наблюдений, экскурсий;

  • развитие умения у обучающихся ориентироваться в задании, планировать и контролировать ход его выполнения;

  • развитие логического мышления, всех видов памяти, эстетического вкуса;

  • формирование навыков групповой работы и необходимых качеств личности (ответственность за порученное дело, честность, готовность помочь товарищу, работать на общую пользу и др.);

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

  • проведение через весь курс экологического воспитания и бережного отношения к природе, воспитание устойчивого положительного отношения обучающихся к своей Родине и родному краю, её природным богатствам.

Для проведения занятий по биологии в 6 классе необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различные виды почв, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Программа включает теоретические и практические занятия, экскурсии.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Биология. Неживая природа»» в 6 классе выделяется 68 часов (34 учебных недель, 2 часа в неделю).


Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Учебный предмет «Биология. Неживая природа» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Биология, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Преподавание биологии в специальной коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития обучающихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у обучающихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. В 6 классе обучающиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды, и покорять пути их решения человеком.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Биология как учебный предмет в 6 классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках обучающиеся осваивают основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной среде, учатся любить свой край, беречь и охранять природу, рационально использовать природные богатства нашей Родины. Данный курс наряду с другими предметами коррекционной школы играет значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно–ценностных ориентаций школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Основу познавательных ценностей составляют знания, методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения биологии, проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности, ценности биологических методов исследования объектов неживой природы, понимании сложности и противоречивости самого процессе познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса биологии могут рассматриваться как формирование уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать гигиенические нормы и правила, самоопределиться с выбором своей будущей профессиональной деятельности.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в 6 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению,

• знание основных принципов и правил поведения в к природе,

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение неживой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование экологической куль туры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

    • области познавательных УУД:

  • овладение простейшими составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника дополнительной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

В области регулятивных УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, своему здоровью и здоровью окружающих.

В области коммуникативных УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения биологии являются:

    • усвоение системы научных знаний о неживой природе и явлениях в природе для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

    • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;


    • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; осознание необходимости действий по сохранению ;

    • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

    • формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.

Обучающиеся научатся:

  • отличать живую и неживую природу, тела, созданные природой и тела, созданные человеком;

  • распознавать и описывать природные явления;

  • пользоваться коллекциями полезных ископаемых;

  • определять почвы по составу;

  • наблюдать за демонстрационными опытами и собственными экспериментами, делать соответствующие выводы;

  • наблюдать за природой во время экскурсий и описывать её;

  • изготовлять макет почвы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять простейшие лабораторные опыты, пользоваться химической посудой и простыми приборами;

  • выполнять несложные практические работы по обработке почвы на пришкольном участке;

  • применять полученные знания на практике, бережно относиться к природе.

Формы реализации программы:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Методы реализации программы:

  • практический;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично - поисковый;

- наблюдение;

Способы и средства:

  • ресурсы ИКТ (презентации, видеофильмы);

  • модели и таблицы;

  • иллюстрации;

  • дидактические материалы.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • программированный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • практическая (лабораторная) работа;

  • контрольная работа (КИМы).





Содержание учебного предмета

1. Введение (3 часа).

Живая и неживая природа. Для чего нужно изучать неживую природу. Тела, созданные природой и тела, созданные человеком.

Предметы и явления неживой природы Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы.

2. Вода (14 часов).

Вода в природе и в быту. Значение воды.

Вода - жидкость. Свойства воды (цвет, запах, вкус, форма тела).

Температура воды и её измерение. Практическая работа «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды».

Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении, изменение состояния воды при замерзании.

Лёд - твёрдое тело.

Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе.

Температура воды и её измерение. Практическая работа «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды».

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества Чистая и мутная вода. Способы очистки воды.

Практическая работа «Растворение веществ в е», Практическая работа «Очистка воды».

Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Водные ресурсы Новосибирской области Контрольная работа за I четверть (1 час).

3. Воздух (13 часов).

Воздух вокруг нас. Л.о. «Обнаружение воздуха в пористых телах» Свойства воздуха (цвет, запах, форма тела). Воздух занимает место. Д.о. «Объем воздуха в какой-либо емкости».

Воздух сжимаем и упруг. Д.о. «Упругость воздуха» Воздух - плохой проводник тепла. Д.о. «Воздух - плохой проводник тепла».

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Д.о. «Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении».

Тёплый воздух легче холодного. Д.о. «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного - в теплую (циркуляция)». Наблюдение за отклонением пламени свечи. Движение воздуха в природе.

Состав воздуха.

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ.

Применение углекислого газа. Значение воздуха.

Чистый и загрязнённый воздух. Борьба за чистоту воздуха. Контрольная работа за II четверть (1 час)

  1. Полезные ископаемые (19 часов).

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов (гранит, известняк, песок, глина).

Горючие полезные ископаемые.

Торф. Внешний вид и свойства торфа. Образование торфа, его добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Д.о. «Хрупкость каменного угля».

Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча нефти. Продукты ее переработки. Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений (фосфориты, калийная соль)

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная руда. Внешний вид и свойства.

Медная и алюминиевая руды.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд. Чугун.

Сталь.

Цветные металлы. Алюминий. Медь и олово.

Полезные ископаемые Курганской области.

  1. Почва

Почва - верхний и плодородный слой земли. Образование почвы. Основное свойство почвы - плодородие.

Состав почвы. Д.о. «Выделение воздуха и воды в почве» Контрольная работа за III четверть – (1 час).

Демонстрация опытов:

  1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: хрупкость каменного угля.

  2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа:

  1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

6. Почва

Перегной - органическая часть почвы.

Глина, песок, минеральные вещества - минеральная часть почвы Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать и удерживать ее.

Типы почв Курганской области: названия, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

Экскурсия к почвенным обнажениям.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке. Контрольная работа за IV четверть (1 час).

Контрольная работа за год (1 час)



















Тематическое планирование


Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

1

Введение. Живая и неживая природа.

Распознают тела, созданные человеком и природой, сравнивают живую и неживую природу.

2

Предметы и явления неживой природы

Классифицируют.

3

Твердые тела, жидкости и газы.

Распределяют.

4

Вода в природе и в быту. Значение воды.

Рассуждают о значении воды.

5

Вода - жидкость. Свойства воды (цвет, запах, вкус, форма тела)

Наблюдают, делают выводы.

6

Температура воды и её измерение.

П/р «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды».

Выполняют практические действия, измеряют, делают выводы.

7

Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении, изменение состояния воды при замерзании.

Измеряют, делают выводы.

8

Лёд - твёрдое тело.

Находят сходства и различия со стеклом.

9

Превращение воды в пар. Кипение воды.

Рассуждают.

10

Три состояния воды в природе.

Сравнивают, делают выводы.

11

Вода - растворитель. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и другие).

Классифицируют вещества.



12

Водные растворы и их использование.

Водные растворы в природе.

Характеризуют водные растворы, рассказывают.

13

Нерастворимые в воде вещества

Сравнивают.

14

Чистая и мутная вода. Способы очистки воды.

Анализируют.

15

П/р «Растворение веществ в воде», П/р «Очистка воды».

Выполняют практические действия, наблюдают, делают умозаключения, выводы.

16

Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Рассказывают, находят водные объекты на карте. Рассуждают, учатся бережно относиться к воде.

17

Водные ресурсы НСО

Рассуждают, учатся бережно относиться к воде.

18

Контрольная работа за I четверть

Учатся работать самостоятельно,

совершенствовать навык самоконтроля.

19

Воздух вокруг нас. Д.о. «Обнаружение

Наблюдают, делают выводы.

воздуха в пористых телах».

20

Свойства воздуха (цвет, запах, форма тела). Воздух занимает место. Д.о. «Объем воздуха в какой-либо ёмкости

Наблюдают, делают выводы.

21

Воздух сжимаем и упруг Д.о. «Упругость воздуха».

Наблюдают, делают умозаключения, выводы.

22

Воздух - плохой проводник тепла. Д.о. «Воздух - плохой проводник тепла».

Наблюдают, делают выводы.

23

Расширение воздуха при нагревании и сжатие При охлаждении. Д.о. «Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении».

Наблюдают, сравнивают, делают выводы.

24

Тёплый воздух легче холодного. Д.о. «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и из холодного в теплую (циркуляция)». Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Наблюдают, сравнивают, делают выводы.





25

Движение воздуха в природе.

Наблюдают.

26

Состав воздуха.

Запоминают.

27

Кислород и его значение в жизни

Работают с учебником, рассуждают.

растений, животных и человека.

28

Углекислый газ.

Работают с учебником.

29

Применение углекислого газа.

Приводят примеры из жизни.

30

Значение воздуха

Рассуждают.

31

Чистый и загрязнённый воздух. Борьба за чистоту воздуха.

Рассуждают.

32

Контрольная работа за II четверть

Работают самостоятельно, совершенствуют навык самоконтроля.

33

Полезные ископаемые и их значение.

Рассуждают.

34

Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

Классифицируют.

35

Гранит.

Описывают, работают с коллекциями.

36

Известняки.

Описывают, работают с коллекциями.

37

Песок и глина.

Описывают, работают с коллекциями.

38

Горючие полезные ископаемые.

Устанавливают причинно-следственные связи.

39

Торф.

Описывают, работают с коллекциями,

устанавливают причинно-следственные связи.

40

Каменный уголь. Д.о. «Хрупкость каменного угля».

Наблюдают, делают умозаключения.

41

Нефть.

Работают с учебником и картой.

42

Природный газ.

Вспоминают правила обращения с газом.

43

Полезные ископаемые, из которых

получают удобрения.

Знакомятся с новыми полезными ископаемыми.

44

Калийная соль.

Описывают по внешнему виду и свойствам.

45

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

Работают с коллекциями.

46

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Работают с коллекциями.

47

Железные руды

Запоминают новые слова.

48

Чёрные металлы. Чугун.

Работают с таблицей, рассуждают, зарисовывают.

49

Сталь.

Сравнивают сталь и чугун по плану.

50

Медная и алюминиевая руды. П/р «Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов».

Распознают образцы.

51

Полезные ископаемые Новосибирской области.

Узнают о полезных ископаемых родного края.

52

Почва - верхний и плодородный слой земли. Образование почвы. Основное свойство почвы - плодородие.

Запоминают новые слова, учатся использовать их в своей речи.

53

Состав почвы. Д.о. «Выделение

воздуха и воды в почве».

Наблюдают, делают умозаключения, выводы.

54

Контрольная работа за III четверть.

Работают самостоятельно, совершенствуют навык самоконтроля.

55

Перегной - органическая часть почвы.

Сравнивают.

56

Песок и глина - минеральная часть почвы.

Сравнивают.

57

Минеральные соли в почве.

Работают с учебником, ищут ответы на вопросы.

58

Различие почв по составу.

Составляют таблицу.

59

Водные свойства песчаных глинистых

почв: способность впитывать воду, пропускать и удерживать ее. Испарение воды из почвы.

Сравнивают, наблюдают, делают выводы.

60

Весенняя (предпосевная) обработка почвы.

Сравнивают.

61

Осенняя обработка почвы

Сравнивают.

62

Охрана почв.

Рисуют экологические знаки

63

Типы почв Новосибирской области: названия, краткая характеристика.

Характеризуют, сравнивают

64

Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном участке».

Обрабатывают почву

65

Контрольная работа за IV четверть.

Работают самостоятельно

66

Экскурсия к почвенным обнажениям.

Наблюдают, описывают

67

Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном участке»

Обрабатывают почву.

68

Контрольная работа за год

Работают самостоятельно, совершенствуют навык самоконтроля.


Материально- техническое обеспечение:

I. Нормативные документы:

1.Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения. М.: «Просвещение», 2011.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011.

II. Учебно-методическая литература:

1.Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. В 2 ч. - М.: «Просвещение», 2011.

2. Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой. - М., 2001.

III. Учебники и тетради для учащихся:

Никишов А.И. Биология. Неживая природа.: учеб.для спец.(корр.) образоват. учреждений VШ виды/ А.И. Никишов. -М.: Просвещение,2009.

IV. Иллюстративный материал к урокам.


Таблицы по биологии: 6 класс.

  1. Растения зимой и летом.

  2. Опорный сигнал по теме: «Полезные ископаемые».

  3. Воздух.

  1. Работа ветра.

  2. Выветривание.

4. Почвы.

5. Вода в природе.

6. Три состояния воды.

7. Работа воды.


Наглядные пособия:

Тема: «Полезные ископаемые.

1.Коллекции металлов - 3.

2.«Чугун и сталь».

3.«Коллекция стройматериалов» - 2.

4.Демонстрационная коллекция «Полезные ископаемые к курсу природоведения» - 2.

5.«Известняки» - 3.

6.«Гранит, составные части».

7.Топливо - 2.

8.Торф - 2.

9.Набор удобрений - 2.

10.«Минеральные и горные породы» - 2.

11.«Основные виды промышленного сырья» - 1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!