с. Сарыбалык
2018г.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология.Животные»составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Животные» Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В.Шевырева. Москва. Владос, 2012г.
- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Биология. Животные.Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г.
-Учебник: А.И.Никишов, А.В. Теремов Биология. Животные 8 класс.- М.: Просвещение, 2009 г.
- Рабочая тетрадь: А.И.Никишов Биология. Животные 8 класс - М.: Просвещение, 2007 г.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.
Обучающиеся получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленностью животных к условиям их жизни. Предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных животных, а так же их внешнее строение, которые можно показать по цветным таблицам. При изучении позвоночных животных предусматривается краткое знакомство со строением и функциями некоторых внутренних органов.
По результатам изучения животных учатся находить общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Заботятся о птицах в зимнее время, запоминают редкие исчезающие виды животных и птиц. Знакомятся с Красной книгой и охраной тех животных, которые занесены в нее.
В связи с тем, что учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных. Изучение представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека.
В процессе знакомства с живой природой у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, учащиеся устанавливают простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.
- Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире животных; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
итоговые и текущие.
- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,
- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
- освоение на практике полученных знаний.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые черви-паразиты(глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Общие признаки насекомые. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.I
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям;
Фильмов о насекомых.
Экскурсия: в природу для наблюдения за насекомыми.
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Общие признаки земноводных Среда обитания.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Внутренне строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни.
Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.
Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки.
Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств.
Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей.
Мышцы.
Нервная система млекопитающих: головной мозг, спиной мозг, нервы. Значение. Внутреннее строение млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Разведение домашних кроликов.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные животные.
Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.
Общая характеристика.
Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы.
Внешний вид, образ жизни.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-нибудь питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных за их кормлением и уходом.
На любой животноводческой ферме, расположенной в близи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов, тем урока | Количество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
1.Введение (3 часа). | |
1 | 1.1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Урок повторения | | Выявить степень подготовленности каждого ученика к изучению предмета. | |
2 | 1.2 | Многообразие животного мира. | 1 | Урок изучения нового материала | Схематические зарисовки и записи в тетрадях. | Коррекция умения классифицировать животных по данному основанию, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | |
3 | 1.3 | Значение животных в народном хозяйстве и их охрана. | 1 | Комбинированный урок | Схематические зарисовки и записи в тетрадях. | Коррекция мыслительной деятельности детей, умения сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | |
Беспозвоночные животные(8 часов). | |
2.Черви (2 часа) | |
4 | 2.1 | Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. | 1 | Урок изучения нового материала | Демонстрация живого дождевого червя, записи и схематические зарисовки в тетрадях, выполнение заданий в рабочей тетради. | Формирование умений решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать. Формирование критического мышления | |
5 | 2.2 | Круглые черви-паразиты человека. | 1 | Комбинированный урок | Схематические зарисовки и записи в тетрадях. | Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником. Формирование критического мышления. | |
3.Насекомые (6 часов). | |
6 | 3.1 | Бабочка – капустница, внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Приносимый вред. | 1 | Урок изучения нового материала | Записи и схематические зарисовки в тетрадях, демонстрация коллекции насекомых. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
7 | 3.2 | Яблонная плодожорка - внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Приносимый вред. | 1 | Комбинированный урок | Записи и схематические зарисовки в тетрадях, демонстрация насекомых. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
8 | 3.3 | Майский жук - внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Приносимый вред. | 1 | Комбинированный урок | Записи и схематические зарисовки в тетрадях, демонстрация насекомых. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
9 | 3.4 | Комнатная муха - внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Приносимый вред. | 1 | Комбинированный урок | Записи и схематические зарисовки в тетрадях демонстрация насекомых. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
10 | 3.5 | Медоносная пчела - полезное в хозяйственной деятельности человека насекомое. | 1 | Комбинированный урок | Записи и схематические зарисовки в тетрадях демонстрация насекомых. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
11 | 3.6 | Тутовый шелкопряд – полезное в хозяйственной деятельности человека насекомое. | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация коллекции насекомых, схематические зарисовки в тетрадях. | Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас. | |
Позвоночные животные (57 час). | |
4.Рыбы (8 часов). | |
12 | 4.1 | Общие признаки рыб. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
13 | 4.2 | Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
14 | 4.3 | Внутреннее строение рыб, питание, дыхание, кровообращение рыб. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
15 | 4.4 | Нервная система, органы чувств рыбы. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
16 | 4.5 | Размножение рыб. Охрана и увеличение рыбных богатств. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, составление рассказа по рисункам учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция навыков информационно-коммуникативной деятельности, через использование самостоятельной работы с учебником, дополнительной информации. | |
17 | 4.6 | Среда обитания – водоемы. Речные рыбы: окунь, щука. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, составление рассказа по рисункам учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
18 | 4.7 | Среда обитания – водоемы. Речные рыбы: карп. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, составление рассказа по рисункам учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
19 | 4.8 | Среда обитания – водоемы. Морские рыбы (треска, сельдь). | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, составление рассказа по рисункам учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи. | |
5.Земноводные (2 часа). | |
20 | 5.1 | Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни, внешнее строение. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, анализировать, делать выводы. | |
21 | 5.2 | Внутреннее строение земноводных. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. | |
6.Пресмыкающиеся (3 часа). | |
22 | 6.1 | Общие признаки пресмыкающихся. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы. | |
23 | 6.2 | Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы. | |
24 | 6.3 | Размножение пресмыкающихся. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника. | Коррекция мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. | |
7.Птицы (11 часов). | |
25 | 7.1 | Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы. | |
26 | 7.2 | Общая характеристика птиц: особенности внутреннего строения. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
27 | 7.3 | Размножение и развитие птиц. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника, составление рассказа об особенностях размножения птиц, с опорой на рисунки учебника. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
28 | 7.4 | Особенности образа жизни. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
29 | 7.5 | Особенности образа жизни. Птицы леса: большой пёстрый дятел, большая синица. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
30 | 7.6 | Особенности образа жизни. Хищные птицы. Серая сова. Степной орел. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
31 | 7.7 | Особенности образа жизни. Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
32 | 7.8 | Особенности образа жизни. Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
33 | 7.9 | Особенности образа жизни. Домашние птицы (курица, гусь, утка). | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция навыков словесно-логическое мышления через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, связной и монологической речи, обогащение словаря. | |
34 | 7.10 | Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся;развитие связной речи. | |
35 | 7.11 | Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения работать с литературой и выступать перед аудиторией, коррекция уровня информационной культуры. | |
8.Млекопитающие (17 часов). | |
36 | 8.1 | Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы. | |
37 | 8.2 | Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров, части тела, органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения распознавать зверей среди других классов Хордовых. | |
38 | 8.3 | Скелет млекопитающих: грудная клетка, позвоночник, скелет передних и задних конечностей. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
39 | 8.4 | Нервная система млекопитающих: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
40 | 8.5 | Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой. Индивидуальная работа по группам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
41 | 8.6 | Грызуны. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
42 | 8.7 | Зайцеобразные, общие признаки, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
43 | 8.8 | Разведение домашних кроликов. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником. | |
44 | 8.9 | Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция мыслительных процессов, связной устной речи, на основе составления рассказа по плану. | |
45 | 8.10 | Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыка работы с учебником. Индивидуальной работы по карточкам. | |
46 | 8.11 | Разведение норки на зверофермах. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыка работы с учебником. Индивидуальной работы по карточкам. | |
47 | 8.12 | Ластоногие морские животные. Общие признаки ластоногих. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыков работы с учебником с целью нахождения точного ответа на вопрос. | |
48 | 8.13 | Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки. Внешнее строение. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; навыков восприятия. учебно-познавательной деятельности, мотивации к обучению. | |
49 | 8.14 | Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; навыков восприятия. учебно-познавательной деятельности, мотивации к обучению. | |
50 | 8.15 | Непарнокопытные. Особенности внешнего вида, передвижения, питания | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; навыков восприятия. учебно-познавательной деятельности, мотивации к обучению. | |
51 | 8.16 | Приматы. Общая характеристика, внешний вид, образ жизни. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция навыков коммуникативного общения, произвольного внимания, речевого развития. | |
52 | 8.17 | Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам, составление рассказа по опорной схеме, тестовая работа. | Коррекциянавыка выполнения самостоятельной работы, выполнения творческих заданий. | |
9. Сельскохозяйственные млекопитающие (18 часов). | |
53 | 9.1 | Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
54 | 9.2 | Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание коров в них. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; навыков восприятия, учебно-познавательной деятельности, мотивации к обучению. | |
55 | 9.3 | Выращивание телят. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыка работы с учебником. Индивидуальной работы по карточкам. | |
56 | 9.4 | Особенности внешнего строения и питания овец. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
57 | 9.5 | Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам, составление рассказа о значении овец с опорой на план и рисунки учебника. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыка работы с учебником. Индивидуальной работы по карточкам. | |
58 | 9.6 | Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Выращивание ягнят. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника. | Коррекция устной речи при работе над пересказом, умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, навыка работы с учебником. Индивидуальной работы по карточкам. | |
59 | 9.7 | Верблюд. Особенности внешнего строения – приспособленность к засушливым условиям жизни. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
60 | 9.8 | Северный олень. Особенности внешнего строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
61 | 9.9 | Особенности питания северного оленя. Значение северного оленя в хозяйстве человека. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам, составление рассказа о значении северных оленей с опорой на план и рисунки учебника. | Коррекция мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. | |
62 | 9.10 | Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
63 | 9.11 | Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся; развитие связной речи. | |
64 | 9.12 | Выращивание поросят. Откорм свиней. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. | |
65 | 9.13 | Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, работа с учебной литературой,работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы. | |
66 | 9.14 | Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся; развитие связной речи. | |
67 | 9.15 | Содержание лошадей. Выращивание жеребят | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. | |
68 | 9.16 | Обобщающее занятие. Общие признаки изученных групп животных. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам, составление рассказа по опорной схеме, тестовая работа. | Коррекция умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы | |
1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Биология. Животные. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г
2. «Биология. Животные» для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.А.И.Никишов, А.В. Теремов - М.: Просвещение, 2009 г.
3.Рабочая тетрадь: А.И.Никишов Биология. Животные 8 класс - М.: Просвещение, 2007 г.
Презентации по изучаемым темам курса.
1. «Биология. Животные» для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.А.И.Никишов, А.В. Теремов - М.: Просвещение, 2009 г.
2.Рабочая тетрадь: А.И.Никишов Биология. Животные 8 класс - М.: Просвещение, 2007 г.
1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Животные. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г