Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района Калининградской области
238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326
e-mail: [email protected]
Рассмотрено на Методическом совете протокол №____ «__»________2018 г. | Согласовано зам. директора по УВР протокол № ____ «__»_________2018 г. | Утверждаю директор школы __________В.А. Дворянов «___» __________ 2018г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая культура»
Классы: 7
Уровень образования: коррекционное общее образование
Срок реализации программы – 2018-2019 гг.
Количество часов по учебному плану: 105 ч.- 7 кл в год; 3 ч. в неделю
Программа составлена на основе: АООП для детей с УО МБОУ «СОШ п.Корнево» основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха
Учебник - для общеобразовательных учреждений
В.И. Лях «Физическая культура. 8-9 классов» (М.: Просвещение) 2014г.
Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
2018
Программа по физической культуре для обучающихся 7 класса является логическим продолжением соответствующей учебных программ начальной школы и 5-6 классов коррекционной основной школы.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Освоение АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведён на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Физическая культура:
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
планирование занятий
физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Промежуточная итоговая аттестация проводится в форме сдачи нормативов.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).
Следует при благоприятных погодных условиях проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» , которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления;переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»).
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Подвижные игры. Практический материал.
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Тематическое планирование, 7 класс, 105 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Кроссовая подготовка – 6часов |
1 | Техника безопасности . Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | 1 |
2 | Равномерный бег (10 мин). | 1 |
3 | Равномерный бег (10 мин). | 1 |
4 | Равномерный бег (15 мин). | 1 |
5 | Равномерный бег (20 мин). | 1 |
6 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 1 |
Легкая атлетика – 12 часов |
7 | Высокий старт (15-20м.), стартовый разгон, бег по дистанции (20-30м.) | 1 |
8 | Встречные эстафеты. Эстафетный бег. | 1 |
9 | Бег на результат 30 метров. | 1 |
10 | Совершенствование отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов. | 1 |
11 | Совершенствование отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов. | 1 |
12 | Зачет прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов. | |
13 | Метания малого мяча на точность | |
14 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
15 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность | 1 |
16 | Прыжок в высоту | 1 |
17 | Прыжок в высоту | 1 |
18 | Бег в равномерном темпе 3000 метров. | 1 |
Спортивные игры-30 часов |
19 | Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, остановки и повороты. Т.Б. | 1 |
20 | Баскетбол. Комбинации из элементов передвижений. Правила игры. | 1 |
21 | Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Развитие физических качеств. | 1 |
22 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 |
23 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 |
24 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
25 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 |
26 | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 |
27 | Баскетбол. Тактические действия в нападении | 1 |
28 | Баскетбол. Игра по правилам. Развитие физических качеств. | 1 |
29 | Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, остановки и повороты. | 1 |
30 | Баскетбол. Комбинации из элементов передвижений. Правила игры. | 1 |
31 | Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Развитие физических качеств. | 1 |
32 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении с изменением направления | 1 |
33 | Баскетбол. Броски мяча одной и двумя руками на месте ,в движении. | 1 |
34 | Баскетбол. Выбивание и вырывание мяча. Взаимодействие двух игроков | 1 |
35 | Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | 1 |
36 | Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов: перемещений и владения мячом | 1 |
37 | Баскетбол. Тактические действия в нападении | 1 |
38 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 |
39 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 |
40 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 |
41 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 |
42 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 |
43 | Контрольные игры и соревнования. | 1 |
44 | Волейбол. Нижняя прямая подача. Развитие физических качеств | 1 |
45 | Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания. | 1 |
46 | Волейбол .Комбинации из освоенных элементов. Развитие физических качеств. | 1 |
47 | Волейбол. Командно-тактические действия в нападении. | 1 |
48 | Волейбол. Учебная игра. | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики 30 часов |
49 | Длинный кувырок вперед | |
50 | Длинный кувырок вперед | 1 |
51 | Кувырок назад | 1 |
52 | Кувырок назад | 1 |
53 | Стойка на лопатках | 1 |
54 | Стойка на лопатках | 1 |
55 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | 1 |
56 | «Мост» из положения стоя, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); | 1 |
57 | Стойка на голове. | 1 |
58 | Стойка на голове, с перекатом в упор присев. | 1 |
59 | Стойка на голове, с перекатом в упор присев. | 1 |
60 | Связки из акробатических элементов. | 1 |
61 | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов | 1 |
62 | Висы | 1 |
63 | Лазанье по гимнастической стенке и висы | 1 |
64 | Висы и опоры. Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки | 1 |
65 | Висы и опоры. Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки | 1 |
66 | Опорный прыжок | 1 |
67 | Опорный прыжок | 1 |
68 | Опорный прыжок | 1 |
69 | Контрольный урок Опорный прыжок | 1 |
70 | Лазанье по канату в два приема | 1 |
71 | Лазанье по канату в два приема. | 1 |
72 | Лазанье по канату в два приема | 1 |
73 | Опорные прыжки через козла. | 1 |
74 | Опорные прыжки через козла. | 1 |
75 | Опорные прыжки через козла. | 1 |
76 | Уголок на параллельных брусьях согнув ноги. | 1 |
77 | Уголок на параллельных брусьях согнув ноги. | 1 |
78 | Тестирование виса на время | 1 |
Кроссовая подготовка 6 часов |
79 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
80 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
81 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
82 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
83 | Равномерный бег (15мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 |
84 | Кросс(2км) по пересеченной местности | 1 |
Легкая атлетика 17 часов |
85 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта наклон туловища из положения сидя. | |
86 | Тестирование бега на 60 м с низкого старта. | 1 |
87 | Тестирование челночного бега 3 х 10м | 1 |
88 | Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта | 1 |
89 | Контрольный бег 100 м | 1 |
90 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
91 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
92 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
93 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
94 | Метания малого мяча на точность | 1 |
95 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
96 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность | 1 |
97 | Футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 |
98 | Футбол. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 |
99 | Футбол. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 |
100 | Подвижная игра «Лапта» | 1 |
101 | Подвижная игра «Лапта» | 1 |
|
102 | Промежуточная аттестация. | 1 |
103 | Промежуточная аттестация. | 1 |
104 | Промежуточная аттестация. | 1 |
105 | Итоговый урок | 1 |