СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 7 класс УО.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 7 класс УО.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре 7 класс УО.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Физическая культура»

Классы: 7


Уровень образования: коррекционное общее образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: 105 ч.- 7 кл в год; 3 ч. в неделю


Программа составлена на основе: АООП для детей с УО МБОУ «СОШ п.Корнево» основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха



Учебник - для общеобразовательных учреждений

В.И. Лях «Физическая культура. 8-9 классов» (М.: Просвещение) 2014г.


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель физической культуры


первая квалификационная категория











2018


Программа по физической культуре для обучающихся 7 класса является логическим продолжением соответствующей учебных программ начальной школы и 5-6 классов коррекционной основной школы. 

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:

― воспитание ин­тереса к физической культуре и спо­рту;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

― воспитание нра­в­с­т­ве­нных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Освоение АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведён на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).


Физическая культура:

Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

планирование занятий

физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.

Промежуточная итоговая аттестация проводится в форме сдачи нормативов.

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая ат­летика», «Подвижные игры», «Спортивные иг­ры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические све­дения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических воз­можностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые те­о­ре­ти­че­ские сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и пе­рестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без из­ме­не­ний, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с пред­метами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штан­гой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).

Следует при благоприятных погодных условиях проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.

Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Под­ви­ж­ные игры» , которые не только способствуют укреплению здоровья обу­чающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют на­вы­ки коллективного взаимодействия.

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значе­ние физических упражнений в жизни человека.

Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических уп­ражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика

Теоретические сведения.

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и паль­цев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления;переноска грузов и передача предметов.

Легкая атлетика

Теоретические сведения.

Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.

Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятель­ности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»).

Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Подвижные игры. Практический материал.

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.



Тематическое планирование, 7 класс, 105 часа.

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Кроссовая подготовка – 6часов

1

Техника безопасности . Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1

2

Равномерный бег (10 мин).

1

3

Равномерный бег (10 мин).

1

4

Равномерный бег (15 мин).

1

5

Равномерный бег (20 мин).

1

6

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

Легкая атлетика – 12 часов

7

Высокий старт (15-20м.), стартовый разгон, бег по дистанции (20-30м.)

1

8

Встречные эстафеты. Эстафетный бег.

1

9

Бег на результат 30 метров.

1

10

Совершенствование отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов.

1

11

Совершенствование отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов.

1

12

Зачет прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов.


13

Метания малого мяча на точность


14

Метание малого мяча на дальность

1

15

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность

1

16

Прыжок в высоту

1

17

Прыжок в высоту

1

18

Бег в равномерном темпе 3000 метров.

1

Спортивные игры-30 часов

19

Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, остановки и повороты. Т.Б.

1

20

Баскетбол. Комбинации из элементов передвижений. Правила игры.

1

21

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Развитие физических качеств.

1

22

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

1

23

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

24

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

25

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

26

Групповые действия. Взаимодействие

игроков с заслонами.

1

27

Баскетбол. Тактические действия в нападении

1

28

Баскетбол. Игра по правилам. Развитие физических качеств.

1

29

Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, остановки и повороты.

1

30

Баскетбол. Комбинации из элементов передвижений. Правила игры.

1

31

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Развитие физических качеств.

1

32

Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении с изменением направления

1

33

Баскетбол. Броски мяча одной и двумя руками на месте ,в движении.

1

34

Баскетбол. Выбивание и вырывание мяча. Взаимодействие двух игроков

1

35

Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

1

36

Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов: перемещений и владения мячом

1

37

Баскетбол. Тактические действия в нападении

1

38

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

39

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

40

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

41

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

42

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

43

Контрольные игры и соревнования.

1

44

Волейбол. Нижняя прямая подача. Развитие физических качеств

1

45

Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания.

1

46

Волейбол .Комбинации из освоенных элементов. Развитие физических качеств.

1

47

Волейбол. Командно-тактические действия в нападении.

1

48

Волейбол. Учебная игра.

1

Гимнастика с элементами акробатики 30 часов

49

Длинный кувырок вперед


50

Длинный кувырок вперед

1

51

Кувырок назад

1

52

Кувырок назад

1

53

Стойка на лопатках

1

54

Стойка на лопатках

1

55

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

1

56

«Мост» из положения стоя, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

1

57

Стойка на голове.

1

58

Стойка на голове, с перекатом в упор присев.

1

59

Стойка на голове, с перекатом в упор присев.

1

60

Связки из акробатических элементов.

1

61

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

1

62

Висы

1

63

Лазанье по гимнастической стенке и висы

1

64

Висы и опоры. Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки

1

65

Висы и опоры. Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки

1

66

Опорный прыжок

1

67

Опорный прыжок

1

68

Опорный прыжок

1

69

Контроль­ный урок Опорный прыжок

1

70

Лазанье по канату в два приема

1

71

Лазанье по канату в два приема.

1

72

Лазанье по канату в два приема

1

73

Опорные прыжки через козла.

1

74

Опорные прыжки через козла.

1

75

Опорные прыжки через козла.

1

76

Уголок на параллельных брусьях согнув ноги.

1

77

Уголок на параллельных брусьях согнув ноги.

1

78

Тестирование виса на время

1

Кроссовая подготовка 6 часов

79

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

80

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

81

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

82

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

83

Равномерный бег (15мин). Чередование бега и ходьбы.

1

84

Кросс(2км) по пересеченной местности

1

Легкая атлетика 17 часов

85

Тестирование бега на 30 м с высокого старта наклон туловища из положения сидя.


86

Тестирование бега на 60 м с низкого старта.

1

87

Тестирование челночного бега 3 х 10м

1

88

Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта

1

89

Контрольный бег 100 м

1

90

Тестирование прыжка в длину с места

1

91

Техника прыжка в длину с разбега

1

92

Прыжок в длину с разбега на результат

1

93

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

94

Метания малого мяча на точность

1

95

Метание малого мяча на дальность

1

96

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность

1

97

Футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

1

98

Футбол. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

99

Футбол. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за

боковой линии. Техника игры вратаря.

1

100

Подвижная игра «Лапта»

1

101

Подвижная игра «Лапта»

1


102

Промежуточная аттестация.

1

103

Промежуточная аттестация.

1

104

Промежуточная аттестация.

1

105

Итоговый урок

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!