МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 х. ИЛЬИНОВ
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов
Приказ от 05.09.2018 № 145
__________________ Колесникова Т.В.
Адаптированная рабочая программа
«Физическая культура»
(2 вариант)
2 класс
на 2018-2019 учебный год
Диляры Т.
Общее количество часов в год – 64 часа
Составитель: Дьяченко С.И.
Пояснительная записка
Программа обучения составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;
- на основе индивидуального учебного плана МБОУ – ООШ №14 х. Ильинов на 2018-2019учебный год ;
- в соответствии с Положением о рабочей программе;
- годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год.
-Планируемыми результатами освоения обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;
Цель программы: коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.
Задачи программы:
учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
учить упражнениям на различные группы мышц (мышцы шеи, рук, пальцев);
прививать навыки координации движения
учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;
учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;
Общая характеристика учебного предмета
Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.
Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.
Упражнения для формирования правильной осанки: поднимание рук в стороны и вверх, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад;
Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, набивными мячами, скакалкой, шнуром, флажками; пальчиковая гимнастика.
Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения рук и ног; выполнение упражнений на месте ; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Возможные личностные результаты освоения программы по адаптивной физкультуре во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я» - обучающий (ая)ся.
Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности
Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).
Осознание обучающегося важности безопасного поведения.
Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в классном коллективе.
Личностные результаты
Баллы:
7-«выполняет действие самостоятельно»,
6- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
5- «выполняет действие по образцу»,
4- «выполняет действие с частичной физической помощью»,
3- «выполняет действие со значительной физической помощью»,
2 «узнаёт объект», действие не выполняет
1- «не всегда узнаёт объект», действие не выполняет
0- « не узнаёт объект», действие не выполняет
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Оценка выявления предметных результатов:
0 – не выполняет/ не понимает не узнаёт объект
1 – выполняет с помощью учителя/ не всегда понимает, не всегда узнает объект.
2 – выполняет по инструкции по образцу;
3 – выполняет самостоятельно/ понимает, узнаёт объект.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ – ООШ № 14 х. Ильинов рассчитана на 34 учебных недели (64 часа, по 2 часа в неделю)
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Содержание предмета
Тема | Количество часов |
Упражнения на дыхание. | 8 |
Основные положения и движения. | 19 |
Упражнения на формирование правильной осанки. | 4 |
Ритмические упражнения. | 16 |
Броски, ловля, передача предметов | 12 |
Игры | 5 |
Итого | 64 часов |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Разделы, темы программы | Количест-во часов | Дата | Вид деятельности | Оборудование |
план | Факт (обос-нова-ние) |
Упражнения на дыхание 8 часов |
1-3 | Правильное дыхание в ходьбе с имитацией: «Паровоз» - чу, чу, чу – выдох. «Самолет» – у, у, у – выдох. «Жук» – ж – ж – ж – выдох. | 3 | 07.09 10.09 14.09 | | Практический показ, упражнения в правильном дыхании, работа с иллюстрации-ями | Картинки, |
иллюстрации, |
4-5 | Правильное дыхание в упражнениях с имитацией: «Гуси», «Дровосеки», «Косари», | 2 | 17.09 21.09 | | игрушки |
6-8 | Глубокий вдох через нос и выдох через рот «Сдуваем шарик», «Насос» | 3 | 24.09 28.09 01.10 | | Презентации по артикуляц. гимнастике |
Основные положения и движения: 19 часов |
9-10 | Вращение головой – «колобок». | 2 | 05.10 08.10 | | Показ учителем, отработка правильности выполнения движений и упражнений | Картинки, иллюстрации |
11-14 | Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа. | 4 | 12.10 15.10 19.10 22.10 | |
15-17 | Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой | 3 | 26.10 09.11 12.11 | |
18-21 | Выделение пальцев. Круговые движения кистью. Положение рук: вперед, вверх, в стороны. | 4 | 16.11 19.11 23.11 26.11 | | Картинки, иллюстрации |
22-23 | Помахивание руками, отведенными в стороны, «Птицы летят, машут крыльями». | 2 | 30.11 03.12 | | Обучающие инструкции в картинках |
24-25 | Наклоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны – «Насос» | 2 | 07.12 10.12 | | Картинки, иллюстрации |
26-27 | Поднимание ног поочередно вверх и опускание вниз при помощи учителя. | 2 | 14.12 17.12 | | Обучающие инструкции в картинках |
Упражнения на формирование правильной осанки 4 часа |
28-31 | Принять правильную осанку сидя по инструкции и при контроле учителя. | 4 | 21.12 24.12 28.12 11.01 | | | Обучающие инструкции в картинках, средства альтернативной коммуникации |
Ритмические упражнения 16 часов |
32-33 | Упражнения на согласованность работы рук и ног | 2 | 14.01 18.01 | | | Картинки, иллюстрации |
34-35 | Прохлопывание простого ритмического рисунка | 2 | 21.01 25.01 | | Показ учите-лем, упражнения в правильном выполнении | Картинки Таблицы презентации |
36-37 | Выполнение упражнения в медленном темпе | 2 | 28.01 01.02 | | Картинки, иллюстрации |
38-39 | Протопывание заданного ритмического рисунка | 2 | 04.02 08.02 | | Картинки, иллюстрации |
40-41 | Прохлопывание ритмического рисунка знакомой попевкой | 2 | 11.02 15.02 | | Картинки Таблицы презентации |
42-43 | Прохлопывание и протопывание заданного ритмического рисунка | 2 | 18.02 25.02 | | Картинки, иллюстрации |
44-45 | Передача ритмического рисунка на барабане | 2 | 01.03 04.03 | | Показ учите-лем, выполнение по образцу | предметные картинки |
46-47 | Выполнение имитационных упражнений. Повадки животных | 2 | 11.03 15.03 | | Показ учите-лем, упражнения в правильном выполнении | Картинки Таблицы презентации |
Броски, ловля, передача предметов: 12 часов |
48-51 | Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. | 4 | 18.03 22.03 01.04 05.04 | | Показ учителем, отработка правильности выполнения | Мячи разного размера |
52- 55 | Помахивание флажками над головой . | 4 | 08.04 12.04 15.04 19.04 | | флажки |
56-59 | Броски и ловля мяча от учителя к ученику. | 4 | 22.04 26.04 29.04 06.05 | | мячи |
Игры 5 часа |
60-62 | «Сделай фигуру» («Вот так поза»). Во время бега по команде замереть в различных позах | 3 | 10.05 13.05 17.05 | | Обучения приёмам правильного выполнения | Картинки, иллюстрации |
63-64 | «Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараясь поймать комара | 2 | 20.05 24.05 | | Объяснение, показ учителем, отработка действий и движений | Палочка, верёвочка |
Итого: 64 часа |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от ____________ № ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ О.В.Петрова ______________ 2018 г. |
25