СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура индивидуальное обучение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа " Физическая культура" 2 класс ( вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура индивидуальное обучение 2 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 х. ИЛЬИНОВ




«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ от 05.09.2018145

__________________ Колесникова Т.В.








Адаптированная рабочая программа

«Физическая культура»

(2 вариант)

2 класс

на 2018-2019 учебный год

Диляры Т.



Общее количество часов в год – 64 часа









Составитель: Дьяченко С.И.







Пояснительная записка


Программа обучения составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;

  • - на основе индивидуального учебного плана МБОУ – ООШ №14 х. Ильинов на 2018-2019учебный год ;

  • - в соответствии с Положением о рабочей программе;

  • - годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год.

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

Цель программы: коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.

Задачи программы:

учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить упражнениям на различные группы мышц (мышцы шеи, рук, пальцев);

прививать навыки координации движения

учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;

учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;


Общая характеристика учебного предмета

Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Упражнения для формирования правильной осанки: поднимание рук в стороны и вверх, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад;

Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, набивными мячами, скакалкой, шнуром, флажками; пальчиковая гимнастика.

Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения рук и ног; выполнение упражнений на месте ; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Возможные личностные результаты освоения программы по адаптивной физкультуре во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  1. Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я» - обучающий (ая)ся.

  2. Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности

  3. Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).

  4. Осознание обучающегося важности безопасного поведения.

  5. Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в классном коллективе.



Личностные результаты

Баллы:

7-«выполняет действие самостоятельно»,

6- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

5- «выполняет действие по образцу»,

4- «выполняет действие с частичной физической помощью»,

3- «выполняет действие со значительной физической помощью»,

2 «узнаёт объект», действие не выполняет

1- «не всегда узнаёт объект», действие не выполняет

0- « не узнаёт объект», действие не выполняет

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Оценка выявления предметных результатов:

0 – не выполняет/ не понимает не узнаёт объект

1 – выполняет с помощью учителя/ не всегда понимает, не всегда узнает объект.

2 – выполняет по инструкции по образцу;

3 – выполняет самостоятельно/ понимает, узнаёт объект.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ – ООШ № 14 х. Ильинов рассчитана на 34 учебных недели (64 часа, по 2 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Содержание предмета


Тема

Количество часов

Упражнения на дыхание.

8

Основные положения и движения.

19

Упражнения на формирование правильной осанки.

4

Ритмические упражнения.

16

Броски, ловля, передача предметов

12

Игры

5

Итого

64 часов

















































Календарно - тематическое планирование

урока

Разделы, темы программы

Количест-во

часов

Дата

Вид деятельности

Оборудование

план

Факт

(обос-нова-ние)

Упражнения на дыхание 8 часов

1-3

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией:

«Паровоз» - чу, чу, чу – выдох.

«Самолет» – у, у, у – выдох.

«Жук» – ж – ж – ж – выдох.

3

07.09

10.09

14.09




Практический показ, упражнения в правильном дыхании, работа с иллюстрации-ями

Картинки,

иллюстрации,

4-5

Правильное дыхание в упражнениях с имитацией:

«Гуси», «Дровосеки»,

«Косари»,

2

17.09

21.09


игрушки

6-8

Глубокий вдох через нос и выдох через рот

«Сдуваем шарик»,

«Насос»

3

24.09

28.09

01.10


Презентации по артикуляц. гимнастике

Основные положения и движения: 19 часов

9-10

Вращение головой – «колобок».

2

05.10

08.10



Показ учителем, отработка правильности выполнения движений и упражнений

Картинки, иллюстрации



11-14

Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.


4

12.10

15.10

19.10

22.10


15-17

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой

3

26.10

09.11

12.11


18-21

Выделение пальцев. Круговые движения кистью.

Положение рук: вперед, вверх, в стороны.

4

16.11

19.11

23.11

26.11


Картинки, иллюстрации

22-23

Помахивание руками, отведенными в стороны, «Птицы летят, машут крыльями».

2

30.11

03.12



Обучающие инструкции в картинках

24-25

Наклоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны – «Насос»

2

07.12

10.12


Картинки, иллюстрации

26-27

Поднимание ног поочередно вверх и опускание вниз при помощи учителя.


2

14.12

17.12


Обучающие инструкции в картинках

Упражнения на формирование правильной осанки 4 часа

28-31

Принять правильную осанку сидя по инструкции и при контроле учителя.


4

21.12

24.12

28.12

11.01



Обучающие инструкции в картинках, средства альтернативной коммуникации

Ритмические упражнения 16 часов

32-33

Упражнения на согласованность работы рук и ног

2

14.01

18.01



Картинки, иллюстрации

34-35

Прохлопывание простого ритмического рисунка


2

21.01

25.01


Показ учите-лем, упражнения в правильном выполнении

Картинки

Таблицы

презентации

36-37

Выполнение упражнения в медленном темпе


2

28.01

01.02


Картинки, иллюстрации

38-39

Протопывание заданного ритмического рисунка


2

04.02

08.02


Картинки, иллюстрации

40-41

Прохлопывание ритмического рисунка знакомой попевкой

2

11.02

15.02


Картинки

Таблицы

презентации

42-43

Прохлопывание и протопывание заданного ритмического рисунка

2

18.02

25.02


Картинки, иллюстрации

44-45

Передача ритмического рисунка на барабане


2

01.03

04.03



Показ учите-лем, выполнение по образцу

предметные картинки

46-47

Выполнение имитационных упражнений. Повадки животных


2

11.03

15.03


Показ учите-лем, упражнения в правильном выполнении

Картинки

Таблицы

презентации

Броски, ловля, передача предметов: 12 часов

48-51

Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках.


4

18.03

22.03

01.04

05.04


Показ учителем, отработка правильности выполнения

Мячи разного размера

52- 55

Помахивание флажками над головой .


4

08.04

12.04

15.04

19.04


флажки

56-59


Броски и ловля мяча от учителя к ученику.

4

22.04

26.04

29.04

06.05



мячи

Игры 5 часа

60-62

«Сделай фигуру» («Вот так поза»). Во время бега по команде замереть в различных позах


3

10.05

13.05

17.05



Обучения приёмам правильного выполнения

Картинки, иллюстрации

63-64

«Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараясь поймать комара

2

20.05

24.05


Объяснение, показ учителем, отработка действий и движений

Палочка, верёвочка

Итого: 64 часа




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от ____________ № ______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ О.В.Петрова

______________ 2018 г.













25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!