№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Физическая культура, ее влияние на организм. Дыхательные упражнения. Развитие физической культуры. Физкультминутка. | Характеризовать понятие «Физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток. | Дыхательная гимнастика. |
2 | Дыхательные упражнения. Комплекс ЛФК. Летние виды спорта. Пальчиковая гимнастика. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать летние виды спорта. Излагать версии их появления. Рассказывать о летних видах спорта, входящих в программу соревнований Летних Олимпийских игр. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. | Пальчиковая гимнастика |
3 | Дыхательные упражнения. Виды легкоатлетических упражнений. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Характеризовать виды легкоатлетических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика |
4 | Дыхательные упражнения. Упражнения с малым мячом. Броски мяча. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с малыми мячами. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с малыми мячами. Описывать технику броска мяча с места. Демонстрировать технику броска мяча с места. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча с места. | Упражнения с мячами |
5 | Дыхательные упражнения. Упражнения с малым мячом. Броски мяча. | Броски мяча. |
6 | Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Гимнастика. Виды гимнастических упражнений. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с флажками. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с флажками. Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Характеризовать виды гимнастических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами гимнастических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Комплекс ОРУ |
7 | Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Виды гимнастических упражнений. | Комплекс ОРУ |
8 | Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Известные спортсмены гимнасты. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с флажками. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с флажками. Рассказывать об известных спортсменах гимнастах. | |
9 | Комплекс ЛФК. Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014г. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие. Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Зимних Олимпийских игр. | Зимние виды спорта. |
10 | Комплекс ЛФК. Зимние виды спорта. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать роль и значение занятий зимними видами спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать зимние виды спорта. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Зимних Олимпийских игр. | Способы передвижения на лыжах. |
11 | Комплекс ЛФК. Способы передвижения на лыжах. Лыжные хода. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. | Лыжные хода. |
12 | Комплекс ЛФК. Способы передвижения на лыжах. Лыжные хода. Спуски. Подъемы. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Лыжные хода. |
13 | Комплекс ОРУ. Многообразие спортивных игр. Физкультминутки. | Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать многообразие спортивных игр. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток. | Физкультминутки. |
14 | Комплекс ОРУ. Волейбол. История игры. Площадка. Правила игры. | Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов волейбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы волейбола и характеризовать их. | Просмотр соревнований по волейболу |
15 | Комплекс ОРУ. Футбол. История игры. Площадка. Правила игры. | Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов футбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы футбола и характеризовать их. | Просмотр соревнований по футболу. |
16 | Комплекс ОРУ. Баскетбол. История игры. Площадка. Правила игры. | Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития бскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов баскетбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы баскетбола и характеризовать их. | Просмотр игры баскетбол. |
17 | Дыхательные упражнения. Комплекс ЛФК. Известные спортсмены легкоатлеты. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Рассказывать об известных спортсменах легкоатлетах. | |
№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Влияние физических упражнений на организм человека. Физкультминутка. История развития легкой атлетики. Комплекс упражнений. | Характеризовать понятие «Физическая подготовленность». Раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья. Определять положительное влияние физических упражнений на организм человека. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток. Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Комплекс упражнений |
2 | Дыхательные упражнения. Всестороннее и гармоничное развитие личности. Виды легкоатлетических упражнений. Комплекс упражнений. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Определять гармоничное физическое развитие через представление о красоте телосложения. Характеризовать виды легкоатлетических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Раскрывать роль и значение упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Дыхательные упражнения. |
3 | Дыхательные упражнения. Здоровый образ жизни человека. Легкоатлетические упражнения. Комплекс упражнений. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Определять положительную направленность соблюдения здорового образа жизни. Характеризовать легкоатлетические упражнения. Характеризовать виды упражнений. Раскрывать роль и значение упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Дыхательные упражнения. |
4 | Правильная осанка человека. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Комплекс упражнений. | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Объяснять роль и значение адаптивной и лечебной физической культуры. | Упр. на осанку. |
5 | Профилактика нарушения осанки человека. Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития. | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению организма. | Комплекс ОРУ |
6 | Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела. Комплексы дыхательной гимнастики. | Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма. Различать основные приемы массажа и уметь распознать их в видеоролике. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. | Дыхательная гимнастика |
7 | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях ОДА. | Раскрыть понятие адаптивной гимнастики. Характеризовать основные причины нарушения ОДА. Характеризовать положительное влияние упражнений адаптивной гимнастики при нарушениях ОДА. Выполнять комплекс адаптивной гимнастики. | Комплекс гимнастики |
8 | Дыхательные упражнения. Упражнения с мячом. Комплекс упражнений. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с мячами. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с мячами. | Дыхательные упражнения. |
9 | Комплекс ЛФК. История развития гимнастики. Пальчиковая гимнастика. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики | Пальчиковая гимнастика |
10 | Комплекс ЛФК. Виды гимнастических упражнений. Пальчиковая гимнастика. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать виды гимнастических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами гимнастических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики | Пальчиковая гимнастика |
11 | Комплекс ЛФК. Акробатические упражнения. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать роль и значение занятий разными видами акробатических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики | Дыхательные упражнения. |
12 | Комплекс ЛФК. История развития лыжной подготовки. Способы передвижения на лыжах. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. | Комплекс упр. |
13 | Комплекс упражнений. Способы спусков и подъемов. Классические лыжные хода. Дыхательная гимнастика. | Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. | Дыхательная гимнастика |
14 | Торможения, повороты. Комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика. | Описывать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. | Пальчиковая гимнастика |
15 | Комплекс ЛФК. История развития игры волейбол. Дыхательные упражнения. | Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов волейбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы волейбола и характеризовать их. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. | Комплекс ЛФК. |
16 | Комплекс упражнений. История развития игры футбол. Пальчиковая гимнастика. | Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов футбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы футбола и характеризовать их. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. | Кто такой либеро и его основные задачи |
17 | Пальчиковая гимнастика. История развития игры баскетбол. Дыхательные упражнения. | Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Демонстрировать знания по истории становления и развития бскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов баскетбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы баскетбола и характеризовать их. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. | Дыхательные упражнения. |
№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Олимпийское движение в России. Летние олимпийские виды спорта. Дыхательная гимнастика. Разновидности бега. | Демонстрировать знания о развитии физической культуры и спорта в послереволюционной России. Характеризовать успехи отечественных спортсменов о распада СССР. Определять и обосновывать перспективы развития олимпийского движения в Российской Федерации на ближайшую перспективу. Характеризовать летние олимпийские виды спорта. Излагать версии их появления. Рассказывать об олимпийских летних видах спорта, входящих в программу Олимпиады. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Уметь различать технику спринтерского и стайерского бега. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Умение различать разные виды бега. | Часть I Гл. 1, с.56, в.2 |
2 | Двигательные действия и техническая подготовка. Двигательные умения и навык. Виды легкоатлетических прыжков. | Раскрыть понятия «двигательное действие, двигательные умения и навыки».Характеризовать техническую подготовку как целенаправленный процесс обучения двигательным действиям. Приводить примеры подводящих упражнений. Выявить общность и различия двигательного умения и двигательного навыка, приводить примеры. Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Распознавать на картинках разные виды легкоатлетических прыжков. | Гл. 2, с.71, в.3 |
3 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека. Виды легкоатлетических метаний. | Характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности. Объяснять необходимость самовоспитания качеств личности в подростковом возрасте. Описывать технику метания малого мяча, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Определять виды легкоатлетических метаний на картинках и видеороликах, назвать какими снарядами выполняются разные виды легкоатлетических метаний. | I ч – 2ч Гл. 3, с.73, в.1 |
4 | Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Акробатические упражнения. | Организовывать и самостоятельно проводить досуг с использованием физических упражнений. Самостоятельно определять нагрузку на организм. Раскрывать роль и значение занятий разными видами акробатических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | Гл. 2, с.34-35 |
5 | Оценка эффективности занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью. Виды гимнастических прыжков и упражнений. | Определять уровень сформированности техники двигательных действий по своим внутренним ощущениям. Раскрыть роль и значение внимания и памяти в процессе освоения новых двигательных действий. Учитывать особенности проявления внимания при самостоятельном освоении двигательных действий. Описывать технику выполнения гимнастических прыжков и упражнений. Уметь определять по картинке название прыжка. | Часть II, гл 4 |
6 | Зимние олимпийские виды спорта. Гимнастика для глаз. Техника классических лыжных ходов. Дыхательные упражнения. | Раскрывать роль и значение занятий зимними видами спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать Олимпийские зимние виды спорта. Рассказывать о зимних видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр. Уметь выполнять упражнения гимнастики для глаз. Уметь классифицировать технику классических лыжных ходов и определять на картинках и видео роликах какой именно лыжный хо применяется. Характеризовать технику передвижения одновременным одношажным ходом, одновременным двухшаным ходом и попеременным двухшажным ходом. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. | Олимпийские спортсмены |
7 | Дневник самонаблюдения. Способы спусков и подъемов. Повороты и торможение на лыжах. | Планировать занятия лечебной физической культурой на текущий учебный год. Вести дневник самонаблюдений. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Описывать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | Гл. 5 |
8 | Осанка и профилактика нарушений. Спортивные игры. Пальчиковая гимнастика. | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Уметь определить по картинке, видеоролику названия основных приемов игры и к какой спортивной игре относится тот или и иной прием. | |
№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | Физическая культура в современном обществе. Техника бега на короткие и длинные дистанции. Высокий и низкий старт. | Определять цель, задачи и основное содержание физкультурно – оздоровительного направления. Сравнить технику бега на короткие и длинные дистанции. Выявить разницу в технике высокого и низкого старта. | Гл.1, вопросы с.10 |
2 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | Определять гармоничное физическое развитие через представления о красоте телосложения. Раскрыть изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи. Определять гармоничность собственного телосложения. Выделять основные формы занятий оздоровительной физической культурой, определять их целевое назначение, место и время в режиме учебного дня и учебной недели. | Гл.2, вопросы с.14 |
3 | Спортивная подготовка как единство физической, технической и психологической подготовки спортсмена. Длинный кувырок. | Раскрыть понятие «спортивная подготовка», её цель и содержание. Объяснять целесообразность различных видов физической подготовки. Проанализировать технику длинного кувырка. | Гл.3, вопросы с.15 |
4 | Адаптивная и лечебная физическая культура. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. | Объяснять роль и значение адаптивной и лечебной физической культуры. Проанализировать технику кувырок назад в упор стоя ноги врозь. | Гл.4, вопросы с.16 |
5 | Коррекция осанки и телосложения. Стойка на голове и руках. | Характеризовать признаки правильной осанки, определять виды ее нарушения. Объяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека. Выявлять возможные причины её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Проанализировать технику стойки на голове и руках. | Гл.5, вопросы с.20 |
6 | Восстановительный массаж. Переход с одного лыжного хода на другой. | Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма. (дыхание, кровообращение, обменные процессы и др.) Демонстрировать технику выполнения основных приемов массажа. Проанализировать технику выполнения перехода с одного лыжного хода на другой. | Гл.6, вопросы с.24 |
7 | Составление плана занятий спортивной подготовкой. Технико – тактические действия в баскетболе и волейболе. | Определять цель и назначение спортивной подготовки. Характеризовать целесообразность объединения тренировочных занятий в тренировочные циклы. Определять влияние тренировочных занятий на организм. Проанализировать технико – тактические действия в сортивных играх. | Часть 2. Гл.1 |
8 | Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий. Технико – тактические действия в футболе. | Раскрыть понятие «индивидуальных особенностей», определять факторы и причины их появления. Определять дозировку нагрузки в зависимости от особенностей динамики ЧСС в тренировочном цикле. Проанализировать технико – тактические действия в спортивных играх. | Часть 2. Гл.2 |