СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по физической культуре (индивидуальное обучение на дому) 5-8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование к адаптированной рабочей программе основного  общего образования по физической культуре ( индивидуальное надомное обучение) составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в 5 кл – 17 часов. 6 кл – 17ч. 7 кл – 8ч. 8 кл – 8ч. 9кл – 17ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физической культуре (индивидуальное обучение на дому) 5-8 класс»

бюджетное общеобразовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя школа»




Календарно – тематическое планирование по физической культуре

(индивидуальное обучение на дому)

5-8 класс



Учитель физической культуры:

Кормашова Диана Алексеевна

Квалификационная категория: первая









с. Тарногский Городок

2017 год

Календарно – тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание

1

Физическая культура, ее влияние на организм. Дыхательные упражнения. Развитие физической культуры. Физкультминутка.

Характеризовать понятие «Физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток.

Дыхательная гимнастика.

2

Дыхательные упражнения. Комплекс ЛФК. Летние виды спорта. Пальчиковая гимнастика.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать летние виды спорта. Излагать версии их появления. Рассказывать о летних видах спорта, входящих в программу соревнований Летних Олимпийских игр. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

3

Дыхательные упражнения. Виды легкоатлетических упражнений.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Характеризовать виды легкоатлетических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика

4

Дыхательные упражнения. Упражнения с малым мячом. Броски мяча.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с малыми мячами. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с малыми мячами. Описывать технику броска мяча с места. Демонстрировать технику броска мяча с места. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча с места.

Упражнения с мячами

5

Дыхательные упражнения. Упражнения с малым мячом. Броски мяча.

Броски мяча.

6

Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Гимнастика. Виды гимнастических упражнений.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с флажками. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с флажками. Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Характеризовать виды гимнастических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами гимнастических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Комплекс ОРУ

7

Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Виды гимнастических упражнений.

Комплекс ОРУ

8

Дыхательные упражнения. Упражнения с флажками. Известные спортсмены гимнасты.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с флажками. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с флажками. Рассказывать об известных спортсменах гимнастах.


9

Комплекс ЛФК. Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014г.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие. Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Зимних Олимпийских игр.

Зимние виды спорта.

10

Комплекс ЛФК. Зимние виды спорта.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать роль и значение занятий зимними видами спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать зимние виды спорта. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Зимних Олимпийских игр.

Способы передвижения на лыжах.

11

Комплекс ЛФК. Способы передвижения на лыжах. Лыжные хода.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов.

Лыжные хода.

12

Комплекс ЛФК. Способы передвижения на лыжах. Лыжные хода. Спуски. Подъемы.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Лыжные хода.

13

Комплекс ОРУ. Многообразие спортивных игр. Физкультминутки.

Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать многообразие спортивных игр. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток.

Физкультминутки.

14

Комплекс ОРУ. Волейбол. История игры. Площадка. Правила игры.

Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов волейбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы волейбола и характеризовать их.

Просмотр соревнований по волейболу

15

Комплекс ОРУ. Футбол. История игры. Площадка. Правила игры.

Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов футбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы футбола и характеризовать их.

Просмотр соревнований по футболу.

16

Комплекс ОРУ. Баскетбол. История игры. Площадка. Правила игры.

Раскрывать значение выполнения комплекса ОРУ. Выполнять общеразвивающие упражнения. Демонстрировать знания по истории становления и развития бскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов баскетбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы баскетбола и характеризовать их.

Просмотр игры баскетбол.

17

Дыхательные упражнения. Комплекс ЛФК. Известные спортсмены легкоатлеты.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Рассказывать об известных спортсменах легкоатлетах.




Календарно – тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока


Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание

1

Влияние физических упражнений на организм человека. Физкультминутка. История развития легкой атлетики. Комплекс упражнений.

Характеризовать понятие «Физическая подготовленность». Раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья. Определять положительное влияние физических упражнений на организм человека. Характеризовать цель и назначение физкультминуток в режиме учебного дня. Составлять комплексы физкультминуток с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения физкультминуток. Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Комплекс упражнений

2

Дыхательные упражнения. Всестороннее и гармоничное развитие личности. Виды легкоатлетических упражнений. Комплекс упражнений.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Определять гармоничное физическое развитие через представление о красоте телосложения. Характеризовать виды легкоатлетических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Раскрывать роль и значение упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Дыхательные упражнения.

3

Дыхательные упражнения. Здоровый образ жизни человека. Легкоатлетические упражнения. Комплекс упражнений.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Определять положительную направленность соблюдения здорового образа жизни. Характеризовать легкоатлетические упражнения. Характеризовать виды упражнений. Раскрывать роль и значение упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Дыхательные упражнения.

4

Правильная осанка человека. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Комплекс упражнений.

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Объяснять роль и значение адаптивной и лечебной физической культуры.

Упр. на осанку.

5

Профилактика нарушения осанки человека. Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития.

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению организма.

Комплекс ОРУ

6

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела. Комплексы дыхательной гимнастики.

Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма. Различать основные приемы массажа и уметь распознать их в видеоролике. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Дыхательная гимнастика

7

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях ОДА.

Раскрыть понятие адаптивной гимнастики. Характеризовать основные причины нарушения ОДА. Характеризовать положительное влияние упражнений адаптивной гимнастики при нарушениях ОДА. Выполнять комплекс адаптивной гимнастики.

Комплекс гимнастики

8

Дыхательные упражнения. Упражнения с мячом. Комплекс упражнений.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Описывать технику упражнений с мячами. Анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику выполнения упражнений с мячами.

Дыхательные упражнения.

9

Комплекс ЛФК. История развития гимнастики. Пальчиковая гимнастика.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

10

Комплекс ЛФК. Виды гимнастических упражнений. Пальчиковая гимнастика.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Характеризовать виды гимнастических упражнений. Раскрывать роль и значение занятий разными видами гимнастических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

11

Комплекс ЛФК. Акробатические упражнения. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Раскрывать роль и значение занятий разными видами акробатических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики

Дыхательные упражнения.

12

Комплекс ЛФК. История развития лыжной подготовки. Способы передвижения на лыжах.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов.

Комплекс упр.

13

Комплекс упражнений. Способы спусков и подъемов. Классические лыжные хода. Дыхательная гимнастика.

Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Дыхательная гимнастика

14

Торможения, повороты. Комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика.

Описывать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

15

Комплекс ЛФК. История развития игры волейбол. Дыхательные упражнения.

Раскрывать значение выполнения упражнений лечебной физической культурой. Выполнять упражнения ЛФК. Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов волейбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы волейбола и характеризовать их. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Комплекс ЛФК.

16

Комплекс упражнений. История развития игры футбол. Пальчиковая гимнастика.

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов футбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы футбола и характеризовать их. Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

Кто такой либеро и его основные задачи

17

Пальчиковая гимнастика. История развития игры баскетбол. Дыхательные упражнения.

Характеризовать цель и назначение пальчиковой гимнастики. Составлять комплексы пальчиковой гимнастики с учетом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Демонстрировать знания по истории становления и развития бскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Описывать технику основных приемов баскетбола, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Уметь распознавать на видеороликах основные приемы баскетбола и характеризовать их. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Дыхательные упражнения.



Календарно – тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание

1

Олимпийское движение в России. Летние олимпийские виды спорта. Дыхательная гимнастика. Разновидности бега.

Демонстрировать знания о развитии физической культуры и спорта в послереволюционной России. Характеризовать успехи отечественных спортсменов о распада СССР. Определять и обосновывать перспективы развития олимпийского движения в Российской Федерации на ближайшую перспективу. Характеризовать летние олимпийские виды спорта. Излагать версии их появления. Рассказывать об олимпийских летних видах спорта, входящих в программу Олимпиады. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. Уметь различать технику спринтерского и стайерского бега. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Умение различать разные виды бега.

Часть I

Гл. 1, с.56, в.2

2

Двигательные действия и техническая подготовка. Двигательные умения и навык. Виды легкоатлетических прыжков.

Раскрыть понятия «двигательное действие, двигательные умения и навыки».Характеризовать техническую подготовку как целенаправленный процесс обучения двигательным действиям. Приводить примеры подводящих упражнений. Выявить общность и различия двигательного умения и двигательного навыка, приводить примеры. Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Распознавать на картинках разные виды легкоатлетических прыжков.

Гл. 2, с.71, в.3

3

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека. Виды легкоатлетических метаний.

Характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности. Объяснять необходимость самовоспитания качеств личности в подростковом возрасте. Описывать технику метания малого мяча, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Определять виды легкоатлетических метаний на картинках и видеороликах, назвать какими снарядами выполняются разные виды легкоатлетических метаний.

I ч – 2ч

Гл. 3, с.73, в.1


4

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Акробатические упражнения.

Организовывать и самостоятельно проводить досуг с использованием физических упражнений. Самостоятельно определять нагрузку на организм. Раскрывать роль и значение занятий разными видами акробатических упражнений для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

Гл. 2, с.34-35


5

Оценка эффективности занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью. Виды гимнастических прыжков и упражнений.

Определять уровень сформированности техники двигательных действий по своим внутренним ощущениям. Раскрыть роль и значение внимания и памяти в процессе освоения новых двигательных действий. Учитывать особенности проявления внимания при самостоятельном освоении двигательных действий. Описывать технику выполнения гимнастических прыжков и упражнений. Уметь определять по картинке название прыжка.

Часть II, гл 4


6

Зимние олимпийские виды спорта. Гимнастика для глаз. Техника классических лыжных ходов. Дыхательные упражнения.

Раскрывать роль и значение занятий зимними видами спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Характеризовать Олимпийские зимние виды спорта. Рассказывать о зимних видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр. Уметь выполнять упражнения гимнастики для глаз. Уметь классифицировать технику классических лыжных ходов и определять на картинках и видео роликах какой именно лыжный хо применяется. Характеризовать технику передвижения одновременным одношажным ходом, одновременным двухшаным ходом и попеременным двухшажным ходом. Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.

Олимпийские спортсмены

7

Дневник самонаблюдения. Способы спусков и подъемов. Повороты и торможение на лыжах.

Планировать занятия лечебной физической культурой на текущий учебный год. Вести дневник самонаблюдений. Описывать технику передвижения на лыжах различными классическими ходами, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Имитировать технику классических лыжных ходов. Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Описывать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Гл. 5

8

Осанка и профилактика нарушений. Спортивные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учетом показателей собственной осанки. Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели. Уметь определить по картинке, видеоролику названия основных приемов игры и к какой спортивной игре относится тот или и иной прием.




Календарно – тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание

1

Физическая культура в современном обществе. Техника бега на короткие и длинные дистанции. Высокий и низкий старт.

Определять цель, задачи и основное содержание физкультурно – оздоровительного направления. Сравнить технику бега на короткие и длинные дистанции. Выявить разницу в технике высокого и низкого старта.

Гл.1, вопросы с.10

2

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Определять гармоничное физическое развитие через представления о красоте телосложения. Раскрыть изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи. Определять гармоничность собственного телосложения. Выделять основные формы занятий оздоровительной физической культурой, определять их целевое назначение, место и время в режиме учебного дня и учебной недели.

Гл.2, вопросы с.14

3

Спортивная подготовка как единство физической, технической и психологической подготовки спортсмена. Длинный кувырок.

Раскрыть понятие «спортивная подготовка», её цель и содержание. Объяснять целесообразность различных видов физической подготовки. Проанализировать технику длинного кувырка.

Гл.3, вопросы с.15

4

Адаптивная и лечебная физическая культура. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Объяснять роль и значение адаптивной и лечебной физической культуры. Проанализировать технику кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Гл.4, вопросы с.16

5

Коррекция осанки и телосложения. Стойка на голове и руках.

Характеризовать признаки правильной осанки, определять виды ее нарушения. Объяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека. Выявлять возможные причины её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Проанализировать технику стойки на голове и руках.

Гл.5, вопросы с.20

6

Восстановительный массаж. Переход с одного лыжного хода на другой.

Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма. (дыхание, кровообращение, обменные процессы и др.) Демонстрировать технику выполнения основных приемов массажа. Проанализировать технику выполнения перехода с одного лыжного хода на другой.

Гл.6, вопросы с.24

7

Составление плана занятий спортивной подготовкой. Технико – тактические действия в баскетболе и волейболе.

Определять цель и назначение спортивной подготовки. Характеризовать целесообразность объединения тренировочных занятий в тренировочные циклы. Определять влияние тренировочных занятий на организм. Проанализировать технико – тактические действия в сортивных играх.

Часть 2. Гл.1

8

Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий. Технико – тактические действия в футболе.

Раскрыть понятие «индивидуальных особенностей», определять факторы и причины их появления. Определять дозировку нагрузки в зависимости от особенностей динамики ЧСС в тренировочном цикле. Проанализировать технико – тактические действия в спортивных играх.

Часть 2. Гл.2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!