Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на ученика 9 для обучающихся с ЗПР.
Обучение организовано в соответствии с рекомендациями ТПМПК (АООП ООО для обучающихся с ЗПР), в условиях индивидуального обучения в школе.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации о осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 № 734).
Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
№ 1644, 31.12.2015 № 1577);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.(в ред. от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 г. №81);
ООП ООО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8.04.2015г №1/15;
Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Гусельниково» Искитимского района Новосибирской области (Утвержден и. о. Главы Искитимского района от 25 февраля 2020, регистрационный № 181);
Лицензии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ с. Гусельниково» Искитимского района Новосибирской области от 03 апреля 2020 г., регистрационный № 11349.
Цель: формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование волевых качеств и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место учебного предмета
На изучение учебного предмета отводится 3,4 часа в учебном году.
Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура 8 – 9 классов» В.И. Ляха. (М.: Просвещение) 2020г.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека , о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
Содержание
Знания о физической культуре
История физической культуры (в процессе урока).
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Физическое совершенствование
Гимнастика с элементами акробатики (1 час). Строевые упражнения и передвижения в строю: размыкание и смыкание на месте. Кувырки вперёд и назад.
Легкая атлетика (1 час). Беговые виды легкой атлетики. Технические дисциплины легкой атлетики.
Спортивные игры (1 час). Теоретическое обоснование техник перемещений — стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Техника владения мячом.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часов |
1 | Вводный инструктаж по Т. Б. на уроках физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. Бег с ускорением 30 и 60 м. Прыжки и метания. | 1 |
2 | Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики. Акробатика. | 1 |
3 | Утомление. Стадии утомления. Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения с баскетбольным мячом. | 1 |
4 | Дневник самонаблюдения. Правила ведения дневника самонаблюдения. | 0,4 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Вводный инструктаж по Т. Б. на уроках физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. Бег с ускорением 30 и 60 м. Прыжки и метания. | |
2 | Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики. Акробатика. | |
3 | Утомление. Стадии утомления. Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения с баскетбольным мячом. | |
4 | Дневник самонаблюдения. Правила ведения дневника самонаблюдения. | |