СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Обществознание 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Обществознание 5 класс"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1



РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол №___

от 29 августа 2017г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ О.К. Шагдалеева

« 30 » августа 2017г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________А.В. Исачкин


« 31 » августа 2107г





Рабочая программа



Наименование учебного предмета: обществознание

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее образование, индивидуальное обучение

Срок реализации программы: 2017-2018 уч.год

Количество часов по учебному плану: всего 9 часов, 0,25 часа в неделю

Планирование составлено на основе программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 63 с.

Учебник: Обществознание. 5 класс. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др./ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой - М., "Просвещение",2015гг.



Рабочую программу составил: учитель высшей категории Михеев О.Н.



р.п. Базарный Сызган 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с :

-федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

-примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

-авторской программой по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 63 с.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Настоящая программа адаптирована для индивидуального обучения, согласно учебного плана и рассчитана на 0,25 часа в неделю.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно

ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

При изучении обществознания задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

5 класс

Ученик научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

  • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода;

  • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

  • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

  • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

  • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Ученик получит возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.







II. Содержание программы.

5 класс ( 9 ч)

Введение (1 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Тема 1. Человек. (2 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости.

Тема 2. Семья. (1 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (1 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба - основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Тема 4. Труд (1 ч). Труд - основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Тема 5. Родина (2 ч). Наша Родина - Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России. Гражданин Отечества - достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.Россия - многонациональное государство. национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения..

Итоговый урок (1 час)



  1. Тематическое планирование

Тема урока

часы

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1

Вводный урок

1

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиям к результатам обучения. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

Человек (2 ч.)

2

Загадка человека

1

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного.

3

Отрочество - особая пора жизни

1

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Семья (1 ч.)

4

Семья и семейные отношения

1

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни. Развивать УУД: умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с мнением других, умение работать в группе

Школа (1 ч.)

5

Образование в жизни человека

1

Исследовать несложные жизненные ситуации, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать систему школьного образования. Характеризовать учебу как основной труд школьника.








































Характеризовать значение самообразования. Оценивать собственное умение учится и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения

Использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями Оценивать собственное умение общаться

Систематизировать полученную в процессе изучения темы информацию о роли образования и самообразования, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками и друзьями

Труд (1 ч.)

6

Труд - основа жизни

1

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества, характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к трудолюбию, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с их помощью творческие задачи. Совершенствовать УУД: умение работать в группе (эффективно сотрудничать, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль и взаимосотрудничество, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности)





































































































Родина (2 ч.)

7

Наша Родина - Россия

1

Объяснять смысл понятия «субъект РФ» Знать и показывать статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного

Описывать основные государственные символы РФ, знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России

8

Г ражданин России

1

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей, в том числе представленным в СМИ.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях граждан РФ. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам и государственному языку. Создавать условия для развития УУД: умения взаимодействовать в группе, работать с различными источниками информации, осуществлять поиск информации

9

Итоговый урок

1





















































ПРИЛОЖЕНИЕ


Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебные материалы

Обществознание. 5 класс. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др./ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой - М., "Просвещение", 2014,2015гг.

Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/

Список литературы

1. Нормативные и программные документы.

1. Нормативные и программные документы.

• Закон «Об образовании РФ».

• проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 - 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010.

3. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 - 9 классы» М: Просвещение

2012.

4. Учебно - методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 - 9 классы. Сост. Т.И. Никитина М: Дрофа 2012.

5. Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru

Литература для учителя обществознания (основная школа):

Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д.

Губин.

— М., 2008.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб.,

2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001. Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.

Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — М., 2000.

Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.

Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.

Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М., 2001.

Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. — М., 2004.

Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.

Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.

Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.

Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.

Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. - М., 2004.

Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / A. И. Кравченко. - М., 2008. Латышева В. В. Основы социологии: учеб. для ссузов / B. В. Латышева. — М., 2004.

Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М.,

2005.

Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. — М., 2005.

Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.

Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.

Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб. для ссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.

Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов образовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. — М., 2002.

Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!